Меня иногда спрашивают: а зачем тебе вообще нужен блог?
1. Мой главный ответ - потому что мне это нравится, я от этого кайф ловлю. Мне, наверное, везет в этой жизни, потому что почти все, что я делаю, я делаю именно потому, что мне это нравится :) Ну кроме моей нынешней работы - кое-что мне в ней нравится, но я все же работаю за деньги, а не для удовольствия.
2. Я очень люблю писать, с детства. Меня шоколадом не корми, дай что-нибудь насочинять. Это практически форма моего существования, я и клавиатура - неразделимы, так теннисист и ракетка.
3. Для писателя блог - отличная площадка для работы на собой: стимулирует, воспитывает, дает живой отлик.
4. Я честно себе признаюсь: жж - это своего рода социальная среда без границ, она в какой-то мере заменяет мне реальное общение. Где еще я могла бы так легко и быстро познакомиться с писателями, редакторами, путешественниками и просто интереснейшими людьми? Я не люблю всякие одноклассники и в контакте, мне не хочется общаться с людьми только потому, что мы учились с ними в одной школе или универе. ЖЖ позволяет мне выбрать людей, с которыми у меня в самом деле есть общие интересы.
5. Меня друзья часто расспрашивают о моих поездках или спрашивают какого-то совета. Чтобы не отвечать одно и то же десять раз, я просто пишу статью и отправляю всех в свой блог.
6. Как вы уже знаете, если заглядывали в мой профиль, в моей заднице живет огромный еЖЖ. Это он заставляет меня вести блог :)
Не скрою, мне хотелось бы видеть свой блог популярным. Во-первых, как ни странно, я получаю искреннее удовольствие, когда мне пишут в комментах: "Спасибо, ваш пост мне очень помог". До того радуюсь, что не могу сдержать идиотскую улыбку, даже если коллеги криво смотрят :) Во-вторых, я все еще наивно мечтаю совместить две невозможные вещи: заниматься чем-то себе в радость и получать за это деньги. Я хочу любимую и одновременно высокооплачиваемую работу без восьмичасового торчания в офисе. Возможно, блог мне когда-нибудь в этом поможет.
Творческому человеку популярный блог иногда просто необходим. Например, когда он зарабатывает исключительно своим творческим трудом. Блог помогает искать клиентов: художнику - продавать картины, писателю - книги, ювелиру - украшения, и т.п., блог помогает сделать свое имя узнаваемым, превратить его в бренд.
С другой стороны, надо помнить, что негативные стороны у популярности тоже есть: ведение блога отнимает кучу сил и времени, всячески достают тролли, спамеры и просто несчастные люди с тараканами в голове. Так что, как в любом деле, тут надо сделать для себя выбор.
Я собрала небольшую подборку статей, как можно раскрутить свой блог и даже заработать на нем денег. Разумеется, статьи только от популярных блоггеров, потому что я не верю ни одному Васе Пупкину-Безымянному, который обещает, что завтра вы проснетесь знаменитостью.
sergeydolya - Как стать популярным блоггером
Эта статья - своеобразный мастер-класс, в котором я расскажу о том, как мне удалось стать популярным блогером и поделюсь своими мыслями на этот счет. Пост я разбил на следующие темы:
* Тематика блога
* Раскрутка блога
* Содержание блога
* Отношение к читателям
* Рейтинги
* Зачем становиться популярным блогером?
* Обратная сторона популярности
Читать fritzmorgen - Как стать тысячником
По многочисленным просьбам блогослушателей, даю рецепт «как стать тысячником». От ФрицМоргена. (На всякий случай: блог свой я начал вести год и три месяца назад, а зафрендило меня за это время три тысячи человек. То есть, практически вся интеллектуальная элита ЖЖ).
Кстати, сразу скажу, чтобы избежать флейма. Стать тысячником можно тысячью разных способов. Например, стать сначала известным музыкантом, а потом завести блог. Или ежедневно заводить себе по 50 виртуалов и френдить ими самого себя. Или грабить банки, а потом публиковать фотографии с места преступления. Так что мой путь - далеко не единственный.
Однако если Вы таки решите воспользоваться моим опытом, то вот двенадцать нехитрых правил. Их соблюдение позволит Вашему блогу стать популярным.
Читать agent_marge - Раскручиваем автора: Блоговедение
Главные заповеди успешного блоггера, работающего по определенной теме:
- пишите регулярно. Лучше всего раз в один-два дня;
- публикуйте только то, что действительно представляет интерес для вашей целевой аудитории;
- помните, что первая цель блога - приносить пользу читателям. Ваш личный пиар - это в данном случае вторично;
- не пишите слишком много - экономьте свое время;
- никогда не спорьте с троллями и дураками (не берите пример с меня).
Читать agent_marge - Раскрутка сообщества в ЖЖ
Главное в ведении сообщества:
- Ярко выраженная индивидуальность. Например, нет никакого смысла создавать стопятидесятое по счету сообщество, посвященное кулинарии вообще. Люди не пойдут в него. Мои "ретро-леди" стали удачным проектом потому, что на тот момент не было ни одного подобного сообщества.
- Полезность. Информации в сети слишком много, поэтому люди будут приходить туда, где легко и быстро можно найти нужную информацию. Уникальные статьи - это вообще ключевой фактор.
- Удобная навигация. Тэги - это важно, иначе информация теряется в недрах Сети.
- Хозяйская рука. Тоже очень важный момент. Часто бывает, что народ начинает постить откровенный неформат. Если в сообществе будет много левых тем, то читатели уйдут. То же самое касается "кривого оформления": слишком длинные тексты не убранные под кат, и т.п.
- Регулярное обновление.
Читать И еще пара советов от
agent_marge:
Интересную идею вычитала в Интернете: книги можно пиарить с помощью тура по блогам. Это означает следующее: вы договариваетесь с каким-то блоггером -- он анонсирует ваше произведение (понятное дело, оно должно вписываться в концепцию его дневника), берет у вас небольшое интервью и заводит какой-то разговор, связанный с книгой. Народ, соответственно, комментирует.
Читать еще про тур по блогам Опять прихожу к старому доброму выводу: единственный способ пригнать народ в свой блог - это не ссылки у друзей (хотя это тоже немного помогает), а комментарии в популярных дневниках и сообществах.
Комментарии, которые привлекают народ Джулия Чайлд - героиня фильма "Джулия и Джулия"
coach-4-fly нашла в фильме практическую пользу и
составила по фильму список критериев успешного блога:
Блог посвящен определенной теме
Тема блога очень близка автору
Блог "эксплуатирует" уже раскрученную тему
У блога четко определенная аудитория
У блога четкая задача
У ведущей блога есть и совсем сложная задача
Блог ведется с живым человеком, у которого есть сложности, эмоции
И Джулия не сдается
Джулия Чайлд не всегда была Джулией Чайлд
Читать подробнее exler рассказывает, как можно заработать на блоге
Создавая свой блог "у дяди", нужно четко понимать, что если ваш блог станет популярным и хорошо посещаемым, то нормально зарабатывать на нем вы не сможете. Другое дело - standalone блог, где только вы являетесь владельцем и хозяином площадки. Такой блог значительно тяжелее раскручивать, но зато если блог станет популярным, вы сможете использовать любые виды интернет-рекламы, и тогда блог может начать приносить вам неплохие деньги.
Скажем так, персональные standalone блоги (авторские проекты) с уровнем посещаемости 30-50 тысяч человек в день вполне могут приносить своим авторам доход в $3-$10 тысяч в месяц, даже если эти проекты вовсе не задумывались как коммерческие. А если персональный проект еще и заточен под популярную у рекламодателей тему, то может приносить и больше - при меньшей посещаемости.
Читать полностью Если вы знаете еще хорошие статьи популярных блоггеров на эту тему, поделитесь плиз ссылками.