Dec 26, 2016 17:34
У меня есть знакомая, которая работает стюардессой. Есть несколько знакомых, которые работали официантками. И я вам скажу - именно люди, которые сами работали в сервисе, самые требовательные клиенты.
Более того, они сами меня многому научили. Я никогда не хамлю официантам, всегда улыбаюсь, говорю "спасибо", "пожалуйста", "будьте так добры", если вижу, что человек в настроении, могу и пошутить. Но и выполнять свою работу они должны хорошо.
Работа в сервисе тяжелая скорее физически, чем умственно. Хотя, безусловно, есть и моральная нагрузка - все-таки с людьми надо общаться, а они все разные бывают. Но я действительно считаю, что официант не имеет права хамить клиенту. Это его работа. Если клиент сам нарывается - жалуйся менеджеру/администратору, который отвечает за персонал и должен по идее разруливать различные неприятные ситуации.
Вспомнила ситуацию, которая произошла конкретно со мной. Я училась тогда в университете, и однажды вечером мы зашли в одно заведение, которое находится неподалеку. К слову, оно тогда только открылось, персонал только-только набрали. С виду - такие же студенты, как мы.
Нас обслуживал парень, который сразу показался мне излишне нагловатым. Ну вот такой тип людей, которые с ходу общаются панибратски, у которых в речи слишком часто встречаются слова "че", "блин", "да хорош!". С нами - клиентами - он разговаривал в том же духе.
Я изучила меню и заказала себе порцию роллов, в которую входит 8 штук, можно было выбрать половину, то есть 4 штуки. Пока этот странный официант принимал у нас заказ, острил всякими странными словечками, а мы с ребятами просто переглядывались, потому что не очень понимали, что происходит и почему он с нами так разговаривает.
Потом он отошел "пробить" заказ в специальный аппарат, который выдает чеки. Аппарат этот находился в другом конце зала. Официант решил кое-что уточнить, поэтому через весь раз крикнул:"А роллов-то сколько?". А опешила, но ответила: "8 штук". Он, не слишком понижая голос, добавил:"Стипендию, что ли, получила". И в конце, довольный своим чувством юмора, присовокупил элегантное "Гы-гы".
Шло время. Заказ принесли уже всем, кроме меня. При этом с кухни доносились какие-то странные звуки ударов. Мы стали хихикать и прикалываться, что таким образом они добывают икру для моих роллов, собственно, поэтому мне их так долго не несут. И тут произошло прекрасное.
Помните сцену из фильма "Иван Васильевич меняет профессию"?. Вот этот момент, когда Крамаров кричит "Царь трапезничать желает!", двери распахиваются, и оттуда выносят на огромных блюдах всякие кушанья. Вот тут было примерно то же самое, только меню было поскуднее. Мне приготовили 8 (ВОСЕМЬ!) порций этих несчастных роллов.
Дальше этот косноязычный тип пытался доказать, что "Ну она, эт самое...Я ж уточнил", разговор с менеджером, которая оказалась адекватной девушкой, что да, он действительно уточнял, но я сказала именно про 8 штук, потому что решила, что он уточняет, полную мне порцию или нет. Менеджер кивала, зло поглядывала на горе-официанта, а он еще, отведя ее в сторонку, стал что-то бормотать про "да она дура ваще, я че, из-за этой идиотки теперь должен из зарплаты своей это самое". Голос, кстати, снова не понижал, видимо, воспитывали мальчика в хлеву.
Это меня разозлило. Когда менеджер снова ко мне подошла и сказала, что инцидент исчерпан, и я в сложившейся ситуации не виновата, я выкатила все претензии, которые к мальчику у нашего столика были. И присовокупила, что слышала, как он обо мне отзывался в их разговоре тет-а-тет, именно поэтому решила не утаивать всю информацию. Мы потом еще частенько приходили в это заведение, но этого официанта там больше не видели.
Это я все к чему. Работать в сфере обслуживания не стыдно, абсолютно. Стыдно делать свою работу "наотъебись". Любую.
И если ты решил, что для тебя не зазорно разносить еду, убирать мусор, мыть посуду, натирать полы, быть личным водителем или горничной - просто работай. А не ной о том, какая у тебя херовая работа.
А вы как считаете?
котоламповые истории,
недура