Apr 01, 2011 00:53
Убейте меня, но я никогда не пойму, почему в АП вокал - это плохо. Даже хуже, чем занятия актерским мастерством и работа с режиссерами. АП - жанр музыкальный (он даже называется ПЕСНЯ). Песню поют чем? Голосом. Связки и резонаторы при этом работают по тем же принципам, что и не в АП. Почему те, кто работают в других жанрах, работают над тембром, переходными нотами, кантиленой, дыханием и не стесняются этого? Почему в этом жанре, если ты решаешь донести идею песни, используя, например, подходящие мелизмы, то тебя скорей всего обвинят в порче прекрасной песни, бездушии и пустоте.
Если я исполнитель, то моя ответственность двойная - перед слушателем и перед автором. То есть, когда я пою чьи-то песни, то я являюсь его представителем. Автор, когда писал, вкладывал в свое творение некую идею. Я эту идею понимаю и принимаю - иначе не выбрала бы эту песню. Я не могу переврать текст, мелодию и основную гармоническую линию. Но я передаю эту идею своим языком - эмоциональным и, черт возьми, вокальным. То есть если я пою Визбора, в моем исполнении могут быть и не слышны "визборовские интонации". И аккорды могут быть не один в один, если мне кажется, что это лучше передаст идею. А может вобще аранжировка и характер смениться, я могу стилизовать исполнение или использовать выразительные средства из других жанров - но при условии, что идея от этого не пострадает.
Когда я читаю про "глубокое и душевное" пение человека, который в ноты не попадает, я просто падаю. Я не говорю о случаях, когда поющий - автор того, что он поет. У него родилась эта песня, что лично для меня сродни чуду, я такими волшебниками могу только восхищаться. Но если ты исполнитель и врешь на полкирпича, путаешь слова, тебя плохо слышно даже в микрофон и основным средством выразительности являются дрррраматическое замедление темпа,пауза, вздохи и придыхания (особенно молоденькие девочки этим грешат)а так же вокальный прием "страшный тапок" (спасибо Нине Вотинцевой за формулировку), то меня, например, ни разу не убедит и не проймет такое исполнение.
Еще. После прошлого МосГора подошли люди и сказали, что спели-то хорошо, но вы же профессионалы. Вот уж чего ни разу нет. Я - учитель биологии-химии и репетитор, на АП - остаточное от этого время. Врожденных данных тоже не густо - неточное интонирование,неприятно- пронзительные "верхи", негибкая связка. Но я над этим работаю, делаю вокальные упражнения, распеваюсь, занимаюсь по разным школам (Сет Ригс, например), до рождения ребенки ездила к педагогу по вокалу,а потом получаю - ну, с такими данными идите в другой жанр. Да почему в другой-то??? Мне именно этот жанр близок.
Когда человек танцует, он много времени уделяет растяжкам, станку, потом разучивает па, оттачивает их (часто и отдельно от танца), потом соединяет и только потом показывает на сцене и все восхищаются красотой языка тела. Почему в музыкальном жанре я не могу пользоваться основным его языком - вокалом. Никогда мне этого не понять.
АП