Не знаю как у кого, но у меня слетание ЖЖ с почты стало своего рода традицией. Первый раз это было "ужас-ужас и головняк", второй раз "ах да, так бывает", третий "ну вот опять", а потом уже совсем в рутинном режиме - "ну что же, в очередной раз на почту перестали приходить уведомления от ЖЖ, значит почту снова меняем и живём дальше". Собственно, и на этот раз вопрос был лишь в том, когда очередная "прокладка" перестанет работать и придётся переходить на новую. Пары дней без уведомлений от ЖЖ хватило чтобы понять что да, что никогда такого не было и вот опять. Другое дело когда именно это случилось.
А случилось это (сейчас загляну когда там была последняя запись в этом журнале) в конце мая. И поэтому первая реакция - "быстро что-то сделать чтобы было как раньше" очень быстро сменилась другой - "Сущевский, а может быть это мироздание даёт знак что ну его нафиг, что пора помолчать?" И Сущевский, выбирая из двух таблеток от Морфеуса, выбрал цвет поспокойнее и посимпатичнее. А именно - просто не стал ничего делать. А заодно и продолжать писать дальше тоже не стал.
Почему? Ну, во-вторых потому что на тот момент уже наступило лето. Когда-то была популярна присказка "если мужчина после сорока проснулся и у него ничего не болит, значит он умер". За прошедшее с тех пор время жизнь стала несколько лучше и веселее, а поэтому присказку можно переиначить - "если мужчина ближе к пятидесяти всё ещё готов пропускать погожие дни для прогулок по парку ради ЖЖ, значит он дурак и не лечится".
В-третьих, у Сущевского на тот момент обнаружились интересы и посущественнее прогулок по парку. А именно - живая жизнь заставила озаботиться наконец сменой работы. После семи с половиной лет непрерывного просиживания штанов в одном и том же месте опыт поиска новой работы оказался одновременно: освежающ, удручающ, забавляющ и приводящ в исступленищ. Будь моя история в основе какого-нибудь производственного сериала (хотя бы в качестве одной серии, хотя у меня и уже материала на сезон), продюсеры бы эту историю зарубили на корню - ибо "в жизни" люди так не поступают, всё это "крайне неправдоподобно", и вообще "так не бывает". Оказалось, что в жизни бывает куда круче чем в сериалах. Но это уже отдельная тема, которую я не не слишком уверен что потяну - сценарист сериалов из меня вряд ли получится.
На а во-первых... Во-первых сами понимаете что. Похоже что испанцев можно наконец освободить наконец от их знаменитого "испанского стыда", и передать эту эстафету россиянам - причём что дорогим россиянам, что их заукраинской противоположности - заслужили и те, и другие. Быть может в том в чём мы живём сейчас молчание и не есть лучшая позиция (потому как промолчишь ведь тоже не о том и не так и явно не вовремя), но на фоне всех прочих альтернатив эта позиция явно и не самая худшая. И это как минимум.
А что стало соломинкой, переломившей горб моему личному верблюду? А вот моя идиотская (как оказалось) затея с помощью землякам и сбором на это денег и переломила. Потому что сейчас, спустя время, я вот серьёзно не понимаю, кем надо быть, чтобы заниматься гуманитаркой, волонтёрством, вот этим всем, быть при этом честным человеком, а не жуликом, и не сойти с ума. Это наверное надо быть не случившимся врачом при всех его, врачах, задатках - то есть полностью отмороженным, но при этом полностью же преданным делу. Иначе... Иначе получается как у нас, влезших в не свои сани: за то время, пока мы распихивали собранные здесь 140 тысяч рублей, причём не среди абстрактных юнитов, а среди знакомых нам людей, мы с женой постарели лет так на десять, буквально за месяц.
Причём мне было всё же чуть попроще - у меня днём работа, которая отвлекает и не даёт особенно задумываться, и до меня все вот эти жуткие разговоры доносились уже лишь эхом, в пересказе. Каково было жене, которая собственно все эти разговоры-переговоры и вела, принимая на себя всю эту настолько рутинную (для говорящих) и настолько хтоническую (для нас) жуть непосредственно на себя - мне даже представить не получается. Как ещё более не получается представить, что подобными вещами можно заниматься на постоянной основе. Кем для этого надо быть? Не знаю. С моей обывательской колокольни - попросту сверхчеловеком. Потому что это НАСТОЛЬКО больно и страшно, что вообще непонятно, как в этом всём можно не только выжить, но и продолжать жить дальше. И как можно на ЭТО смотреть со стороны и сохранять хотя бы подобие душевного здоровья - тоже понимается с трудом.
***
(Дальше по логике должна была быть пятиминутка ненависти, но я пожалуй соберу остатки силы воли в кулак и воздержусь)
***
Так что к пятидесятилетию я подхожу в несколько странном состоянии духа. С одной стороны есть внешний мир, который настолько отвратителен и ничтожен, что наверное и правда что не мешало бы его сжечь к ядрёной фене. С другой стороны в этом внешнем мире есть например уточки, которых непременно надо кормить во время прогулок по парку, и которых сжигать никак нельзя. Как сжигать крайне противопоказано и сами парки для прогулок, потому что где же тогда прогуливаться.
Тем паче что мне вот-вот выдадут членский билет в, по меткому выражению ув.
bohemicus, Клуб Взрослых - ведь не только любому человеку, но положим даже и барсуку (не говоря уже о крокодилах) понятно, что после пятидесяти жизнь только начинается.
Ну а старпёрам, устроившим всю эту сегодняшнюю мерзость, мне есть сказать лишь одно. Идите уже в свои бункеры, дедули, вас там давно заждались ваши криогенные камеры. Вам точно пора.