Цифровой гулаг

Mar 17, 2018 21:00

На фоне всего вот этого прекрасного: допинга, шлюх, кокаина, разборок с англичанами (какая всё-таки интересная у людей жизнь благодаря новостям) и всего прочего мужественного противостояния Западу - на этом изумительном и волнующем фоне совершенно не заметно по-настоящему значимых вещей, происходящих вот прямо сейчас, и меняющих страну кардинально. А ведь набирающая оборот тотальная мобилизация и уже вышла на тот уровень, когда начинает затрагивать не только проклятых коррупционеров и мерзких чиновников, но и обывателей как таковых - уже напрямую. Причём прочувствует обыватель изменения очень и очень скоро: если и не с ближайшей зарплатой, то с одной из ближайших. Собственно, как только в той конторе, в которой он работает, закончится наличность (а она и уже много у кого закончилась) - тут же и почувствует.

И речь отнюдь не о какой-то маргинальной группе злодеев-правонарушителей, которых хлебом не корми, дай лишь поуклоняться от налогов. Отнюдь. Это миллионы людей, занятых в мелком бизнесе - сами предприниматели и их работники, в условном диапазоне от десяти до пятидесяти человек на предприятии - то есть в общем-то бóльшая часть мелкого бизнеса как такового. И по сути своей, прямо сейчас переписывается сложившийся за последние двадцать лет общественный договор, а система, какой бы плохой или хорошей, правильной или неправильной она не была, начинает серьёзно трансформироваться. "Вы платите минимум налогов, но обязательно оформляете работников, а мы вас за это не трогаем" сменилось на "отныне вы платите ВСЁ и никуда с подводной лодки не денетесь".

Процесс этот ни в коем случае не стихийный, всё идёт по плану, государственный каток в этом направлении работает в полную мощность уже не первый год, но лишь сегодня дело дошло до работы по площадям и массам. Три года государство брало под контроль банковскую систему. Взяло. Гайки закручивались и параллельно тоже (ограничение по суммам транзакций, ограничение по зарубежным платежам), но конкретно вдарили лишь прошлой осенью. После чего буквально в считанные дни (по меркам бюрократического времени) обналичку как реальность "выключили". А людей поставили перед фактом - жить отныне придётся честно и без поблажек, ибо всё для фронта, всё для победы вот-вот, так что перестраиваемся в соответствующем темпе.

Причём заметьте, как всё просчитано - буквально по минутам - чтобы эффект прочувствовался в аккурат ПОСЛЕ выборов, а ни в коем случае не до. Ну и понятно, что как только пресс включили на полную мощность, тут же оказалось, что и бежать с деньгами больше некуда - Англия вот-вот закроется, о Штатах и речи нет, а про остальную Европу и вовсе можно забыть (один только слив швейцарцами Грудинина чего стóит). Словом, обо всех позаботились, и о работниках, и о бизнесменах, и всем обеспечили надёжную гарантию прописки на означенной субмарине. Ибо в прессе и соковыжималке мало наличия одной только давилки - должен быть фундамент, основа, на которой лохов и станут выжимать. И эту основу наши заклятые западные партнёры своим заклятым геополитическим кремлёвским вражинам любезнейшим образом и подготовили, и предоставили.

И также понятно, отчего это никак не обсуждается в самом российском обществе. Нет, не потому, что в интернете бизнесмены не водятся - водятся, но молчат. И дело даже и не в белом шуме, и не в массе поводов для обсуждения, с лихвой подсыпаемых в кормушку общественности (любой причём - хоть патриотической, хоть либеральной), за которыми робких голосов о насущном не слышно. Дело в том, что сама по себе тема - НЕПРИЛИЧНАЯ.

Спроси каждого встречного поперечного, и девять из десяти (а скорей 99 из 100) не моргнув глазом подтвердят: да, конечно же налоги надо платить; да, конечно же чёрные и серые зарплаты это зло; и да, мы все только за, где подписаться. Собственно, эти положения давно уже стали парадными ценностями, противоречить которым глупо и стыдно. Люди и не противоречили, но жили при этом как получается, а не как положено. Ибо ни у предпринимателя нет "лишних" двадцати тысяч налогов за каждого своего работника, ни тем более сам работник не был готов отдавать из своего "полтинника" (а тем более "тридцатки") законные и никем не обсуждаемые 46%. А теперь с этим придётся что-то делать. Причём молча, без даже права на возмущение - "бьют и плакать не велят".

Ибо парадные ценности это хорошо, но реальность куда важнее. А в реальности уровень доходов граждан геополитического исполина не слишком располагает к налоговому законопослушанию. Отдавать 160 тысяч из 350 чрезвычайно неприятно, но всё же не смертельно. А вот отдать 16 тысяч из 35 (декларируемая средняя зарплата по стране) - эээ, извините, а КАК на оставшееся ЖИТЬ? Плюс (поправьте меня, если я ошибаюсь), шкала налогообложения ведь в РФ плоская, так ведь? (По-крайней мере что касается обычных обывательских доходов, редко превышающих не то что там 100, но даже 50 тысяч рублей.)

Поэтому я и говорю про изменение общественного договора и про слом сложившейся системы. Не зря в стране настолько распространена схема распределения семейной занятости, при которой один из супругов "в бюджете" (отвечает за стабильность), а второй "в бизнесе" (по сути, кормит семью). Не у всех так получается, это понятно, речь не о повсеместной практике, но - о весьма частой и воспринимаемой самими людьми как практике оптимальной. То есть это именно что система, система сложившаяся и понятная, которая делает существование людей в не слишком богатой и благополучной стране пусть даже не сносным, но хотя бы терпимым.

Впрочем, что это мы всё о трудящихся. Давайте включим своего внутреннего левака и фыркнем "а пусть эти налоги платит предприниматель". А давайте. Посчитаем достаточно типовой случай: месячный вал в три миллиона, рентабельность в 13-15%, 20 работников - таких контор пруд пруди, один из самых распространённых вариантов. Сейчас за каждого трудящегося хозяином бизнеса платится около пяти тысяч. Полностью "по белому", при средней по предприятию зарплате в 50000 надо будет платить не 5000, а 23000. То есть - 360 000 допрасходов повесить на (в среднем) 400 000 чистого дохода. Извините, а хозяину бизнеса оно тогда зачем вообще? Вопрос "как в этих условиях обновлять оборудование" оставляем как избыточный...

Понятно, что в среднем и тем более крупном бизнесе уже совсем другие расклады. Но речь ведь как раз о той самой "соли земли", о мелком предпринимательстве, которое в массе своей устроено именно так, как описано выше (цифры питерские, в провинции всё ещё беднее, а поэтому им будет и ещё хуже). И именно вот этот, самый массовый сектор предпринимательства, государственно-бюрократический каток сейчас и начал давить. И как оно будет происходить, сколько людей в течение очередного переходного периода от одной эпохи перемен к другой будет перемолото в ноль - остаётся лишь гадать.

Понятны очевидные следствия. Повышение цен, в первую очередь в сфере обслуживания и не-массовом производстве? Да, но незначительное - со спросом сейчас и так не то чтобы очень. Сокращения и рост безработицы? Несомненно, это первая и самая логичная реакция любого бизнесмена. Но до какой степени это может быть реализовано, непонятно - в мелком бизнесе мало лишних людей, особенно не насокращаешься. Модернизация производств и борьба за повышение эффективности труда? Не смешите мои тапочки, мелкие конторы и так стараются как могут, а каждый новый станок даётся очень непросто (вспомним кредитную политику родной банковской системы, которая в этом смысле ничуть не изменилась). А вот банкротства очередных "не вписавшихся в рынок" незадачливых предпринимателей куда как более вероятны. При этом с кооперацией (которая в новых условиях видится как решение) явно будет туго, будут скорей не слияния, а поглощения. Ну, и т.д.

В реальности же несомненно будет какое-то совмещение всех вот этих следствий, но пока не слишком понятно в каких пропорциях. Плюс люди будут искать (и конечно же находить) всяческие лазейки и обходные пути, минимизирующие последствия. Государственный каток тотален, но неповоротлив, на какое-то время этого хватит.

Но само направление вполне понятно - под видом пресловутой "цифровой экономики" (це Европа) внедряется цифровой ГУЛАГ. Зима близко, воевать всё равно придётся, а поэтому и мобилизация с каждым днём будет всё жёстче, и касаться будет всё бóльших масс населения.

Следующим этапом станет сбор налогов с частных переводов с карты на карту (по закону и уже положено, но трясти народ станут вероятно уже лишь ближе к осени, в преддверие "сладкого (налогового) ноября"). Потом логика движения потребует вопросов о соответствии приходов и расходов в кошельке уже каждого, и понятных санкциях за неумение в арифметике.

Словом, цифровая баланда - она тоже имеет вполне узнаваемый и предсказуемый вкус. А 46% с 35000 это именно что баланда и есть. Европейские налоги ведь никто не обещал сочетать с европейскими зарплатами, не так ли?

Другое дело, что само народонаселение как таковое, оно в массе своей так и будет отрицать очевидное. Посмотрите комментарии к записи двухгодичной давности - " Мобилизация": "у автора травматический украинский опыт, вот он и несёт пургу". Думаете, прошедшие два года хоть чему-то людей научили, и хоть как-то заставили задуматься? Мягко говоря, сомневаюсь.

россия, ЗаДело, экономика, война, политика

Previous post Next post
Up