Ну, и раз зашла речь о пресловутом "красно-белом примирении". Вообще-то, инициаторами такового как раз красная сторона и является. Русские в ответ на все эти подтанцовки стараются отмалчиваться, и от опасных сумасшедших держатся подальше. Почему? Потому что "примирение" в изложении красных выглядит как предложение "убогим" самоубиться об стену, и
(
Read more... )
Я сейчас выдохну и попробую еще один раз. И, пожалуй, хватит.
Батя у меня из новгородских староверов. Для их маленького но очень стойкого мира Никон - соблазнитель, а протопоп Аввакум - мученик.
Наверняка где-то в "главенствующей церкви" можно найти антимир, в котором Никон - очиститель древнего благочестия, сохраненного в Царьграде, от наросшего в поныне полуязыческой стране хлама. А Аввакум - соблазнитель, упорством своим заставивший людей класть жизни за раскол с матерью-Церковью.
Для меня сейчас казнь Аввакума - печальнейшее событие, показывающее ожесточение нравов в ту эпоху, он сам и Никон - заметные фигуры эпохи, заслуживающие уважения за твердость и порицания за жесткость, при том что об истинности и точности их воззрений я судить не могу ибо некомпетентен и об этом знаю. Я уверен лишь в том, что за такие разногласия убивать друг друга не следует
Себя отношу к прихожанам РПЦ, при этом почитаю родню покойного батюшки из беспоповцев и память его самого, и приветствую давнее уже соглашение по которому и та и другая обрядовость признается достойной существования.
Если нечто подобное когда-нибудь будет соглашено и по поводу 1917, я тоже буду это приветствовать.
Вставать на сторону одних с тем чтобы других считать врагами , очевидно, не буду. В моем примере это уже давно никому и не надо.
Не знаю, следует ли меня отнести к ватному безразличию. Тем более что не в моих привычках ходить за толпами, я в них неуютно себя чувствую
Reply
Reply
Это был просто пример.
Ладно, хватит пожалуй. Надеюсь, мы не будем воевать из-за этих разногласий.
Reply
Reply
Leave a comment