Тут все окружающие сокрушаются, что лето в этом году в Петербурге так и не включили. Мол, лето у нас и так короткое, и не всегда попадает на выходные, а в этом году даже и такого не случилось.
Со своей стороны могу разве что посочувствовать жителям самого северного мегаполиса - бедолаги, чего уж там. Но вот как лично для меня это просто идеал лета - лучшего в моей жизни попросту не было: прохладно, никакой тебе изнуряющей жары, никаких вот этих потных баб и тёплой водки - красота! Ну, может и есть небольшая досада, что так ни разу в море окунуться и не пришлось, но - это мелочи жизни, вот правда - на фоне остальных преимуществ. Если что, я бы и на следующий год такое же заказал. Только - т-сс! - вы петербуржцам не говорите, а то они ведь меня за такие пожелания и правда что в этом самом море... искупают.
А ещё здесь безумно красивые неба.
Или небы? Они тут в любом случае во множественном числе, ибо многоуровневые, и говорить об этой красоте в единственном числе язык просто не поворачивается. Где-то в вышине тают паутины перистых облаков. Чуть ниже солидно клубятся облака кучевые - кудрявые и пышные. А ещё ниже стремительным домкратом несутся торопливые трамваи туч и тучек. А уже через пять минут картина совершенно другая - с ядерными грибами дождевых раструбов, с тучищей вместо туч и тучек, и с недвижными серо-голубыми просветами среди всего этого сюрреализма. И солнце - обязательно с какой-нибудь стороны да вылезет, и подсветит все эти апокалиптические голливудские декорации.
Каждый поход на перекур это шок - как будто балконная дверь это портал в иной мир, которого вот только что здесь и близко не стояло. Смотреть на это завораживающее зрелище можно часами - синьор Робинзон со своим телевизором вечного моря обрыдался бы от зависти, и поменялся бы пейзажами не задумываясь, ещё и приплатив сверху Пятницей. А гребенщиковское "небо становится ближе" и в принципе можно прочувствовать - физически, как переживание - только и исключительно здесь. Привыкнуть к этому? - наверное можно, да, - но привыкать не хочется, хочется продолжать удивляться.
Местные же, как и положено обладателям бесплатных красот, своего изумительного неба в упор не замечают. Скажешь такому: "Ну и красота же, чёрт меня побери!" - он проследит твой взгляд, мимоходом и сам глянет вверх, пробурчит что-то типа "ну, да, прикольно, чё", и - снова уткнётся в монитор тире гаджет. Дикие люди, одним словом!
Впрочем, что с них взять, с этих северных варваров, с этих бесчувственных закалённых тюленей? Они ведь даже сейчас умудряются ходить в шортах и майках-алкоголичках, томно обмахиваться при малейших признаках повышения температуры выше 16° по Цельсию, но при этом не переставая ныть об отсутствии настоящего лета. А заодно и издеваются над южным мерзляком Лобовым, который всё лето так и проходил в осенней "шубке". "Демисезонный ты наш!" - жалостливо и одновременно снисходительно бросают они бедолаге, который мерзнёт и ещё больше, глядя на их трусы, шлёпанцы и майки, и замерзая от этого противоестественного зрелища уже и вовсе до состояния ледышки. "Чайку попей, что ли! А то с непривычки околеешь тут у нас, бугага!" - бросают они напоследок, отправляясь в летний ледяной дождь без зонта и ветрил, и без единой мурашки на закалённых тюленьих телах.
Чудики! - они ведь даже не представляют, как Лобов наслаждается вот этим так и не включенным летом, как Лобову по душе вся эта мряка и изморось, и вообще всё вот это. Включая и тюленей тоже.
Ну, и народное творчество в связи с вышесказанным:
Дождь покапал и прошёл,
Солнце в целом свете.
Значит, завтра будет снег -
Это Питер, детка!