Акклиматизация к ужасающему питерскому климату, которым со стороны местных жителей принято пугать заезжих (чтобы не стали ненароком из заезжих понаехавшими, не хватало тут ещё второго Нерезиновска) - проходит более-менее. Правда, и даётся она мне, на фоне остальных домашних, относительно легко. Повышенная влажность меня раздражает не слишком. Изморось в лицо вещь конечно неприятная, но не настолько и частая, как принято считать. Вечно-мокрые ноги, особенно в ноябре, когда в осенних ботинках уже мокро от холода, а в зимних при этом мокро от того, что ноги потеют от "жары" - гадость редкая, но всё же терпимая. Да и необходимость мыть голову ежедневно, а не хотя бы через день (тоже из-за влажности) - из того же разряда. Но вот перманентная сонливость - это да, это бич.
Собственно, я и до ЖЖ то никак не мог добраться именно потому, что всё прошедшее время бухался спать в десять вечера, а то и раньше - как подкошенный. Пока приехал с работы, пока поужинал, а уже к последним жевательным движениям глаза слипаются, и хочется только одного - воссоединения с исторической родиной подушкой. И это я! - который ещё недавно вообще плохо представлял себе, как это можно поддерживать сепаратизм ложиться спать раньше полуночи.
Продрать же глаза с утра (и не так и поздно, всего-то в семь) - и вовсе мучительно. Будильник хочется не просто разбить, а разбить с особым цинизмом. Только то, что я ещё так и не придумал подходящего по луддитской изощрённости метода убийства несчастного механизма, и спасает его от моего утреннего гнева. В течение же дня любое соприкосновение спинно-тазовой части организма с чем-нибудь относительно сидабельным - хоть в метро, а хоть в салоне автомобиля - вызывает приступ безудержной зевоты и самопроизвольного захлопывания глаз.
Словом - ужас. Контраст особенно жесток после Саратова, в котором я наоборот - летал и порхал, ограничиваясь четырьмя-пятью часами сна, и был при этом отчего-то бодрячком.
Из прочих Сущевских хуже всего в смысле акклиматизации пришлось старшему сыну. Он умудрился в первые же дни подхватить то ли жестокую простуду, то ли вообще какой-то особый местный "болотный" грипп, и вот только недавно стал хоть немного отходить от этой гадости. В очередях во всяких госконторах (с обилием соотечественников) подобные жалобы тоже приходилось слышать не раз и не два - мол, месяц после приезда проболел, а сейчас уже более-менее обвыкся.
Да, и темнота и правда что угнетает. Не так чтобы ужас-ужас, но вот в Мурманске например я уже выжил бы вряд ли.
То есть кошмары питерского климата и географии всё же не миф - признаю, был не прав. Но вот когда и я сам тоже начну исполнять этот нехитрый ритуал (по поводу и без ругать местные погоды), являющийся обязанностью каждого приличного жителя культурной столицы России... Наверное, тогда же, когда начну говорить "на Украине". То есть когда уже совсем сольюсь с окружающей средой, и перестану отсвечивать. То, что называется "обжился".
При этом, как ни странно, знаменитые питерские словечки даются без особого труда. Особенно если предварительно подготовиться к их произнесению. Как-то в бегах я решил перекусить, и первое что попалось на глаза, оказался ларёк со всякой самсой и таким же прочим. Ну, и с шаурмой, куда же без неё. Я честно собрался, три раза повторил про себя, а потом сделал заказ: "Шаверму, будьте добры!" Узбечка из окошка посмотрела на меня с уважением - мол, городской, не шелупонь какая приезжая, из "поребриков".
(Хотя, возможно мне это и показалось, про уважение. Кстати, дорогие питерцы, а у вас что, и правда что ли шаурму (шаверму, простите) делают с солёными огурцами, а не с капустой, как у всех нормальных людей? Или это узбеки меня так тонко потроллили?)
Что и ещё касаемо слов. Столкнулся с прекрасным филологическим детективом. Как-то в "Шоколаднице" девочка-официантка меня нарочито, и не единожды, прямо таки с нажимом, поправляла - отвечая на моё "латте́" своим "ла́тте". Я решил, что это очередной питерский прикол, но всё оказалось куда интереснее. Погуглитесь, не поленитесь - это поистине прекрасная битва народов (французского и итальянского), охватившая при этом всю просвещённую Европу, и докатившаяся и до наших палестин тоже.
А вот если без гугла, то у меня к вам другая филологическая загадка. В Ломоносовском районе Ленинградской области есть две деревни - Узигонты и Велигонты. Вот если по честняку, без поисковиков, сможете определить, из какого языка эти топонимы родом, и как они переводятся?
Для таких же необразованных, как и я, и ещё одна загадка (тут уже гуглиться не просто можно, но и нужно): что в своё время наше всё Александр Сергеевич забыл в Коломне, и где это вообще? Каюсь, лично для меня это оказалось величайшим в моей жизни географическим (плюс литературоведческим) открытием - я безграмотный, позор мне и гнобление.
Кстати, все эти загадки от моего нынешнего директора - замечательной женщины, с которой интересно не только работать, но и общаться тоже. Сама работа несколько отличается от того, чем я занимался раньше. Голимую корпусную мебель я сменил на благородную столярку, и жалею, что не сделал этого раньше. Обилие чисто технической работы и прориросовок в Автокаде как раз вполне соответствует моему характеру дотошной канцелярской крысы. Ну, и во всех остальных смыслах с работой у меня всё хорошо и по любви (ттт, чтобы не сглазить). А уж если что касается коллектива - то и тем более. Впрочем, в этом смысле мне и вообще всегда везло, в откровенные гадюшники я никогда не попадал, Бог миловал. Может потому, что я и сам по себе человек не гадкий и не заподлистый?
Да, и мы наконец "зарегистрировались" (в смысле в ФМС). Эпопея ещё та, кстати. Как-нибудь соберусь с духом, и опишу её всё же отдельной главой. Индиана Джонс в поисках Грааля - отдыхает! - ему не нужно было за одним бледным штампом обходить СЕМЬ организаций, и напрягать по этому, ничтожному казалось бы поводу, всех имеющихся в Санкт-Петербурге и его окрестностях дальних и близких знакомых. Впрочем, Индиана Джонс и вообще лох - он и в России то никогда не бывал, не говоря уже о Санкт-Петербурге.
Про ОМС тоже напишу - в комментариях очень упирали на эту сторону быта, а там для "украинцев" тоже всё "весело" и интересно.
Что ещё? Пиво вот не пьётся, например. Не потому, что оно здесь плохое, отнюдь. А вот как в анекдоте про поручика Ржевского: "Знаете, Наташа, просто не хочется". Видимо, это тоже местные климатические особенности. Компенсируем недостаток алкоголя в крови глинтвейном. Вот он как раз (с учётом климата, опять же) - пьётся просто-таки замечательно: "Девушка, будьте добры, мне ещё стаканчик вот этого замечательного дешёвого красного вина из тетрапака, вперемешку с позорными специями из пакетика из супермаркета". - "Я те щаз покажу девушку! Ты мне денег на телефон перечислил, что глинтвейна себе клянчишь?!"
(Жена у меня добрая и ласковая, вот только рука у неё тяжёлая, ой.)
А ещё у нас сейчас есть кошка. То ли это она нам "досталась по наследству", то ли это мы у неё "на подселении" - тут сложно однозначно сформулировать. Кошка шикарная, лохматая, я в них не разбираюсь, но похожа на ангорку. Впрочем, её ещё и разглядеть как следует долгое время было проблемой. Ибо все чужие для неё враги и бяки, и объект для шипеть, и она от них прячется под диванами и шкафами. Первое время и мы были чужими и бяками. На исходе второго дня после заселения я уже был в панике - кошка не появляется, кошка не ест, кошка не гадит, аааа, паника - она ведь помрёт от голода, жажды и запора, и мы будем в этом виноваты. Щаз. Не прошло и трёх недель, как Манька-облигация ест у жены с рук, позирует на камеру, и увлечённо бегает по всей квартире от младшенького, которому не терпится с ней познакомиться поближе, поиграться, и наконец как следует помучить животинку.
(Вот никакого терпения у современной молодёжи! Ты подожди немного, пока она расслабится и доверится, а потом уже и мучай по-полной! Эх, бестолочь малолетняя, никакого понимания в садизме!)
Впрочем, несмотря на все успехи в налаживании коммуникаций, Маня "наша" и до сих пор пуглива и всё такое, но лёд в отношениях постепенно тает. Ща даже фоточки покажу нашей красавицы. Фотограф из Лобова никакой, уж простите. Но сам факт - котэ в Бухтельне! Спешите!! Впервые в этом сезоне!!! Прошу любить и жаловать - прекрасная Маня! Всего один вечер, аншлаг и эксклюзив!
(Вот что с людьми делает глинтвейн вместо пива - даже Лобов расслабился и размягчал, и впервые в жизни отнёсся к котэ... как там вы говорили? О, вспомнил - "с должным почтением".)