Молодая и симпатичная министр юстиции, Айелет Шакед, пытается сделать то на чем сломали зубы такие корифеи как Нееман, Рамон и даже грозный Даниель Фридман. Наша судебная система как свекровь, которая бесконечно вмешивается в дела детей, а Айелет Шакед - невестка, которая пытается ограничить ее полномочия. Уровень вмешательства судебной системы в дела парламента и правительства в Израиле беспретендентен. Нигде в западных странах нет ничего подобного. Об этом уже много и говорилось и писалось, но я хочу задать другой, казалось бы странный вопрос, а именно: так ли плохо вмешательство "свекрови"?
"Cвекровь" - не абы кто пришедшая с улицы, а уважаемый человек (Кого в нашей стране уважают больше: cудью высшего суда справедливости или члена парламента, скажем
Орена Хазана?). Известно, что благодаря вмешательству "свекрови" у нас работают бензозаправки по субботам, есть субботние передачи по телевизору, а в Хайфе по субботам ходят автобусы. Если бы не свекровь "супруги" никогда бы не договорились об этом из-за религиозно-коалиционных соображений. Даже когда спорили о переходе на летнее время, "супруги" призвали на помощь "свекровь".
Пока в парламенте пытаются договориться (в десятом чтение) о том или ином законе, судебная власть берет и делает. Она принимает "законы" создавая прецеденты своими решениями. Разговоры о принятие Конституции идут уже 67 лет и имхо еще 67 лет у нас не предвидится ее появление. Если бы "семья" сама справлялась со своими делами (например приняла Конституцию), "свекровь" бы и притихла.
Единственное в чем я считаю, что надо ограничить судебную власть это во вмешательства в дела армии и служб безопасности. "Свекровь" считает, что закон выше безопасности, а обыватель (например, я), которого может убить террорист, считает что нет. Обыватель считает, что террорист должен сидеть за решеткой, в то время как "свекровь" заботится о чистоте рук и о чистоте души. Можно ли поймать рыбку не замочив ножек? Спор об этом идет веками. Вопрос в мерах и количестве замоченных ног, рук и душ.
А вы как думаете?