В субботу ходил на лекцию Жени Арутюнова: «Как стать сильным»
Тут конспект.
Женя - арт-директор в бюро «Интуиция»
http://bvz.name, ведет блог о своем опыте в менеджменте, переговорах, интерфейсах и немного за жизнь. Взгляды Жени близки к представлениям исповедуемым в Дизайн-бюро Артёма Горбунова. Вдохновение в лекциях Жени стоит искать тем, кто любит свою работу и хочет делать крутые вещи.
На лекции мы прошлись по 16 темам зашифрованным в забавном плакате (картинка ниже). Картинки были вместо слайдов. Они сделаны как якоря, имеют мало смысла пока их не свяжешь с содержимым, зато потом выступают к нему ключом. Нестареющий прием для навигации по памяти.
Женя походу лекции извлекал для нас упрятанные в картинках мысли. Я же выложу его идеи стопкой. А пытливые читатели могут поразвлечься, восстанавливая ассоциативные связи.
Я старался записать все верно, но не надейтесь, что здесь обошлось без неточностей и вольностей перевода.
=== Конспект ===
В жизни не все зависит от нас, но многое все-таки зависит. Метафора «За рулем». Ты не пассажир, а водитель. Рулишь сам. Едешь, куда хочешь. Набираешься опыта, прокачиваешь постепенно машину до танка. Но есть и другие участники движения, способные порушить все планы.
Книги надо читать за теми знаниями, которые пригодятся и через 30 лет. Мир меняется, а фундаментальные знания сохраняется в книгах. Сколько книг и какие книги читать - это субъективно.
Примеры стратегически важных тем:
- Книги о человеке, как устроен человек
- Экономика, рынки
- Компьютер
- Управление проектами, людьми, планирование
Если вы обнаружите себя прочитавшим чересчур много книг, это знак, что вы не соблюдаете баланс между теорией и практикой.
Говорят «Думай своей головой» - но все чем пользуются люди, придумано до них. Чтобы узнать о действительности самому понадобится много лет.
Есть режим, в котором ты слушаешь советы, делаешь то, что тебе говорят. Не надо боятся чужих идей, как и ГМО. Мозг новые знания разложит по полочкам. Чужеродное нужно научиться принимать
«Клиент всегда прав» не эквивалентно оригинальному «Customer is first». Не нужно слепо соглашаться на все капризы. Нужно стараться вызвать ощущение у клиента, что он то, ради чего вы делаете свое дело.
Нужно задавать вопросы. Это основное. В любой непонятной ситуации задавайте открытые вопросы (открытый вопрос тот, на который нельзя ответить да или нет: «Как вы думаете, чем открытые вопросы лучше закрытых?»). Нужно задавать вопросы на автоматизме. Вопрос это главный инструмент во всей жизни.
Вот суицидальный диалог:
А: - Все круто, но тут чето поправьте
(^ такое надо интерпретировать, как индикатор проблемы)
Б: - *пытается возражать, объяснять, пукан у Б подгорает*
А: - Сделай да и все *подгорает у А*
- *пуканы бомбят*
Чтобы из него выйти нужно задавать вопросы.
Фильтр от мудаков вырабатывается годами. Есть маркеры. Вы с первых слов начинаете понимать, что с этим человеком вы не договоритесь.
Если вы делаете дело вместе - вы сидите в одной лодке.
Когда приходите в компанию - тоже садитесь в лодку, но там непредсказуемые люди. Остается только угадывать, будет ли там классно и конструктивно или там будет отстой.
Отстой, когда люди пытаются уйти от ответственности. Например больше боятся испортить отношения с клиентом, чем с командой.
Компанию нужно оценивать не только по тому, насколько она богатая, а еще и по тому, какая в ней культура. Ориентировано ли руководство на команду больше, чем на получение потока денег.
У вас должен быть свой метод. Вы должны настаивать на том, чтобы вы делали работу так, как вы умеете ее делать.
Нужно все рассматривать как систему. Применяете систему. Если увидели новый метод - сразу усовершенствуете систему, потом применяете его. Систему нужно объяснять: рассказывать что я умею, что у меня получается, как я это делаю.
Играйте на половине противника (в мире клиента).
Прием, как разговорить оппонента или подругу:
Тактика нелепых предположений.
- Чего обиделась?
- Ничего
- Что, я постель не так заправил?
- …
- Чавкал за столом?
Как говорить нет и не выглядеть мудаком.
- Лучше мы не будем ничего делать, чем мы подведем вас.
- Я специалист по провальным проектам. То что вы предлагаете, у меня уже было такое и это был провал
- Но это же будет лучший в мире буклет? - Нет, это будет хороший буклет
Качество важнее денег и важнее того, что-бы быть миленьким.
Нет нужно говорить, не в крайнем случае, а когда нарушаются границы.
Конфликт возникает, когда у людей рассинхронизировались ожидания. Рассинзронизация это момент, когда старые договоренности объективно перестали существовать. Договорились закончить работу завтра, но дизайнер не успел и принес полуфабрикат. Ожидания заказчика не оправдались. Конфликт.
Нужно скорректировать ожидания при изменении в планах.
Также, нужно синхронизировать ожидания после перерыва в работе. И сделать это в начале встречи. Напомнить, что работу надо оценивать не по “нравиться - не нравиться”, а по соответствию критериям.
Объемный исполнитель - тот, кто всю дорогу интересуется местом своей работы в реальной жизни. Чтобы быть объемным, стоит воспринимать задачу, как задачу на реализацию конечного продукта.
Макетик, денежка - так вы говорите, если не уверены в своей работе, такими словами вы принижаете ее. Если так говорит ваш заказчик он вряд ли ценит ваш труд.
Заранее спасибо - поганая манипуляция.
Просьба в виде вопроса: «Может доработаем вот тут?» тоже. Надо перехватывать такое, задавать вопросы: «А что конкретно не нравится?»
Изучайте себя. Обращайте внимание на свое настроение и состояние. Как оно связано с решениями, которые вы принимаете.
Включайте фантазию. Тут особо не посоветуешь, но если буксуете - сделайте что-то, Сдвиньтесь с места.
Текст - способ думать. Нужно много писать. Это одна из главных штук, которые помогают развиваться. Текст - кровь цивилизации, почти все что создано человечеством, существует благодаря тексту.
Проект это небольшой процент энтузиазма и вдохновения и много рутины. Те кто умел доводить проекты до конца - создали все что окружает. Для этого нужно уметь справляться с большим количеством рутины. Доводить до конца, когда никто не видит в этом смысла.
Если процесс идет не так как нам нужно, надо заставить себя исхитрится и обмануть процесс.