Обо всём сразу

Aug 11, 2013 23:54

Пытаюсь собрать воедино осколки разрозненных мыслей…
Муж говорит, что я часто говорю что-то неожиданное. Неожиданные выводы из очевидного. Но это всё ассоциации, они постепенно накапливаются, слепляются в комок и выходят в необычном виде. Мне легко понять, как это работает.
Например, я хвалю аниме «Президент студсовета - горничная». Какие выводы? В голове появляются наброски тренинга для подростков. Неожиданно? Да нет, с учётом того, что я учусь на психолога и интересуюсь проблемой самоопределения.
Мне понравилась манга «Kamisama Hajimemashita». Очень нравится Томоэ. Он харизматичен, и тем самым привлекает к себе внимание. Но не в этом основная суть. Очень важно и интересно, как изменяется его сознание, как происходит его взросление. Он изначально архитипичен.
Сразу приходит много мыслей на тему того, как идеи христианства меняли сознание людей. Как любовь может быть божественной силой. Насколько она сильна. И я наконец-то пишу статью на тему того, в чём различие между работой психолога и работой священника. (Очень давно хотела это осмыслить).
Нанами абсолютно прелестна. Она не держит зла, а пытается добротой и любовью воззвать к тому лучшему и светлому, что есть в каждом из тех, кто с ней встречается. Даже в Акире Оу умудрилась какое-то семя доброты заронить. Очень по- христиански. Хотя манга японская, действующие лица - демоны и языческие боги.
Это я всё к чему? Искусство, литература, музыка - это очень важные инструменты. Они - отпечаток сознания человека, которому есть что сказать. Не стоит их недооценивать. Хотя работать с ними надо как с бессознательными образами.
Когда писала работу по психологии общения, пересматривала Аватара (мультфильм). И мысли обретали кристальную чистоту и приходило понимание сути. (Обожаю дядю Айро, как он воспитывал Зуко!)  Сейчас в деревне, начитавшись манги и насмотревшись анимешек, наконец-то вновь обретаю способность вдумчиво работать.
В городе очень мешает шум и повседневная суета. Слишком большое количество народу вокруг и отдаление от природы. Тут гораздо легче жить и думать.
Ещё хочу сказать про неожиданные мысли. Извините, если кого-то они задевают или обижают - иногда сходу я не могу их чётко выразить словами. Поэтому последнее время стараюсь держать в себе, но иногда просто невыносимо ждать, когда они окончательно оформятся во что-то удобоваримое.
Муж, кстати, не обижается. Просто говорит: «Сама-то поняла, что сказала?».  У него вообще много знакомых из числа творческих людей. Я как-то спрашивала, как он может с нами общаться. На что он ответил, что мы обычно находимся в 2 состояниях: стабильное и не стабильное. В нестабильном состоянии к нашим словам стоит относиться менее серьёзно.
Я заметила, что в такой ситуации он старается успокоить и ободрить, и всё сразу становится на свои места - и слова нужные находятся, и всё идёт путём. Для людей творческих очень важно спокойствие и моральная поддержка.
Но именно эта нестабильность позволяет нам залезать туда, куда другие пробраться не могут и извлекать неожиданные выводы, которые другие люди, более устойчивые, могут потом анализировать и использовать на благо остальных людей.
Если кто-то думает, что меня опять заносит куда-то не туда, объясняю, что сейчас в голову лезут воспоминания о прочитанной книге о нормах психики. Слишком много впечатлений от года обучения. Они потихоньку в голове раскладываются по полочкам, но процесс это не быстрый.
Человеку свойственно образное мышление, и только потом он переводит его в словестную форму. А теперь вопрос к тем, кто знает несколько языков: можно ли в точности передать то, что написано на другом языке? Да нифига подобного. (Хотя интересно обсудить это с Васей).
Вот так и с мыслями: образы целостны, слова - разрозненны. Образ несёт в себе сразу очень много смыслов и вызывает кучу разнообразных ассоциаций. Ты выносишь из него только то, что осознал и обдумал. Поэтому спустя годы, ты те же самые события, которые проходили в прошлом, осознаёшь совсем с другой точки.
Я, как человек пишущий, могу для разной аудитории одно и то же событие представить с разных сторон и внести в него разные смыслы. Просто расстановка акцентов позволяет представить всё совершенно в другом свете. Опять же, стилистически текст можно адаптировать для разного уровня восприятия - подростков или взрослых, интеллектуалов или обывателей.
Но передать сразу всё? Невозможно.
А ещё до кучи, разные люди вкладывают разный смысл в одно и то же слово. Попробуй написать «любовь». Что это такое? Каждый думает по-своему, каждый понимает по-своему. Невозможно дать точного определения.
Интеллектуалы будут активно посылать вас посмотреть в словаре. Но наиболее верным будет проследить, как смысл слова менялся с течением времени. Люди, выросшие в одно и то же время, в одном и том же социальном строе, будут понимать многое одинаково. Разница в положении, возрасте и т.п. сразу накладывает свой отпечаток и вызывает дополнительное непонимание.
Вот тут меня начинает клонить в сторону семейной психологии.  Предмет, кстати, весьма интересный.
Этот текст можно доработать и сделать из него шесть отличных статей. Но будет ли у меня время и желание? Есть у меня один существенный недостаток: я ужасно нетерпелива. Хочется сразу всё и прямо сейчас.
По ходу обучения довольно часто возникают интересные мысли. Направления, которые можно развить, тезисы, которые можно проверить. Но как подумаю, сколько всего надо сделать, чтобы протолкнуть какой-нибудь удачный тезис! Нужны исследования, доказательства, проталкивание своей идеи и внедрение её в массы. Сразу думаешь: а готова ли я к этому?
Вот тут и полезно то свойство мышления, о котором я пыталась рассказать вначале. Ты накапливаешь идеи, и потихоньку они становятся основой твоей философии. Потом, когда твои взгляды окончательно сформируются во что-то более конкретное, ты уже можешь с этим работать дальше, делать выводы и двигать в массы.
Тут правда есть одна особенность: если всё похоже не правду, но какая-то мелкая деталь идёт вразрез, ты пытаешься подогнать желаемое под действительное. Это я отследила давно, когда ещё увлекалась шахматами.
Ты продумал комбинацию, сложную, многоходовую. Тут противник делает ход, который сводит на нет все твои усилия. И ты, не смотря на то, что знаешь, что всё впустую, всё равно пытаешься провести эту комбинацию, хотя уже точно уверен, что она заведомо проигрышная.
Но ведь ты придумал такую красивую и умную вещь! Так жалко её бросать, пускай она и бессмысленна. Я заметила, что многие учёные склонны так поступать. Даже Скляров, исследования которого мне так интересны (привет Лаборатории Альтернативной Истории), последнее время со скуки толкает какие-то совсем дикие идеи, с которыми я не могу согласиться.
А всё потому, что вынужден проводить масштабные исследования, на которые, возможно, жизни его не хватит. А так хочется какого-то результата! И побыстрее. Вот так и впадают а ересь…
Голова маленькая, а мыслей много. Интересов много. Как же на всё найти время?

Личный опыт, впечатления, мысли

Previous post Next post
Up