Храм Дацзюе

Oct 21, 2012 22:36





В Китае мы были 5 дней. Три из них нас развлекали власти города, остальные два - муниципалитеты и семьи, в которых мы останавливались. Поэтому программа у всех сильно различалась. В один из дней наша группа посетила буддийский Храм Дацзюе (Dajuesi).

Этот Храм был построен в 1068 году. Во время экскурсии нам сказали, что кто-то выкупил его и превратил в музей, чтобы избежать разрушения древней святыни. Храмовый комплекс очень красив, причём даже не столько своей архитектурой, сколько ландшафтным дизайном. Там множество старых деревьев, многим из которых больше 300 лет - магнолии, гинкго билоба,  можжевельник, а ещё молодые деревца хурмы, бамбук...








Гинкго Билоба - самое китайское дерево (листья веером). Появилось на земле аж 200 000 000 лет назад. Существует много деревьев, возраст которых превышает 1000 лет.
У нас был своеобразный гид, который говорил очень тихим голосом и обитал где-то в своём собственном мире. Расспрашивать его о чём-то было бесполезно.

«А теперь немного о себе. Я изучаю русский язык уже 8 лет, самостоятельно. Ещё года 3, и буду знать его в совершенстве.» - говорил он, а на лице отражалось: «Но кому это интересно?».

Мне этот мальчик почему-то напоминал Леонардо Хавстедера из «Теории большого взрыва». Такой забавный типаж! Так что прятала улыбку, Храм осматривала сама, а если что, мучила расспросами прикреплённого к нам студента Виктора. Правда, он атеист, поэтому мало что мог рассказать по существу дела.




План храмового комплекса

Мы вошли через ворота, потом, пройдя под величественными старыми деревьями, увидели пруд, в котором плавали красивые разноцветные карпы. Пруд был разделён на две части каменным мостиком. Посередине правой стороны пруда бил фонтан, а рядом с левой стояла большая глыба нефрита.

«Дорогой камень, много денег стоит» - комментируют китайцы. Камешек действительно очень красивый, мне понравился. А вот Серёжку больше заинтересовали рыбки - они носились огромными стаями и очень надеялись на то, что их подкормят.

- А зачем рыбы, чтобы было чем подкрепиться в голодное время? - спрашивают у Виктора.

- Что вы, это маленькие, маленьких никто не ест.

Ну, надо сказать красные карпики действительно были небольшими, а вот оранжевые сантиметров по 30-40 размером - их точно маленькими не назовёшь.










Нефритовый камешек

Поглазев на пруд, мы подошли к небольшому, судя по всему, даосскому, Храму. Посередине него восседала позолоченная статуя очень толстого человека с открытым ртом. Перед ним стоял стол с фруктами и благовониями, а по углам, за каменными колоннами, расположились разукрашенные статуи воинов, охранявших полного господина. Нам объяснили, что статуи из сандала, им более 300 лет.

Серёжку вид  даосского Храма взволновал до глубины души. Он сказал, что первый раз в жизни видит идолопоклонничество, ему не по себе, и хочется поскорее уйти из этого неприятного места. Надо сказать, что в первые же выходные после возвращения из Китая, он попросил отвести его в православный Храм на причастие, и даже в первый раз в жизни сходил на исповедь. Вот ведь как бывает.



















Пройдя насквозь первый Храм и дворик, мы очутились на пороге буддийского Храма. Он был действующий, и нас попросили не фотографировать. Уважая чужие традиции, мы убрали фотоаппараты. Но нам всё равно было немного неловко. Неприятно чувствовать себя праздношатающимися в святом для кого-то месте.

Расскажу, как Храм устроен. Заходя, переступаете через высокий порог (действительно высокий, доходящий где-то до середины лодыжки). Считается, что тем самым вы оставляете позади себя весь негатив, все тёмные мысли. Посередине зала стоят очень красивые сандаловые статуи одного и того же человека, сидящего в разных позах. Вдоль стен множество невысоких статуй, расположенных за колоннами - это ученики Будды.

Перед статуями Будды стоит стол с подношениями - еда, благовония. По бокам - два квадратных пуфика. Желающие помолиться становятся на колени на эти пуфики,  сначала вытягивают перед собой соединённые руки, в которых зажаты благовонные палочки, потом несколько раз кланяются до земли. Смотреть на это неловко - очень неприятно мешать людям в такой момент. Серёжка тоже это чувствует и просит уйти.

Уходя, приходится пройти весь Храм насквозь. У православных в задней части Храма обычно расположен алтарь, и идти в этом направлении очень не хочется. Но в буддийском храме с оборотной стороны (за спиной у Будды) расположены статуи женщин-богинь: видимо ипостаси богини Деви (не смотря на пробелы в религиозном образовании, четырёхрукую Кали я узнать смогла). Перед статуями тоже расположены несколько пуфиков - для желающих помолиться. Пройдя через двор, попадаем во второй аналогичный Храм. Мы прошли его насквозь, особенно не разглядывая.

Проходя насквозь Храмы, постепенно поднимаешься всё выше в гору. Вот опять дворик, и опять похожее на Храм строение. Но это оказался музей монастыря. В нём были фотографии, отмечающие особенности храмовой территории, фотографии, сделанные внутри буддийского Храма (грешна, не удержалась, и перефотографировала на память). А так же планы-макеты и тексты на китайском языке, которых я, конечно, не поняла.




За музеем находилось что-то вроде памятника - нам сказали, что это могила настоятеля монастыря. Могила, это громко сказано, потому, что в стоящей на огромном постаменте часовенке (ступе) хранится камень, на котором было сожжено тело настоятеля. Так по крайней мере я поняла из объяснений переводчика. Он так же говорил, что камни как-то связаны с внутренними органами, и чем их больше, тем круче.

Ничего в итоге не поняв, я порыскала по интернету и натолкнулась на вот такую информацию: «Еще одна ритуальная традиция, сохранившаяся со времен возникновения буддизма, это сжигание больших лам или святых людей. И очень часто после кремации духовных лиц, достигших состояния святости, находят реликвии, которые представляют знаки, появившиеся на костях, или образования особого рода, похожие на бусинки (так называемые рингселы). Материальные реликвии рингселы складывают в специальные урны и хранят, чтобы живущие люди могли вспомнить о хороших, добрых деяниях человека.»

В узор, расположенный у основания ступы люди стараются втиснуть монетки. Я так и не смогла расспросить, с чем связана эта традиция.







Справа от захоронения расположено очень красивое местечко, явно предназначенное для отдыха. Там растут старые деревья, расположена оранжерея (почему-то пустая, незасаженная), с другой стороны - какое-то здание с верандой, с которой наверняка открывается красивый вид (почему-то я туда не полезла, теперь жалею). Посередине - горка из какого-то странного камня, похожего на окаменевшее дерево (что-то вроде слюды).




Горка




Вот из такого странного камня




Оранжерея




Последнее здание храмового комплекса

По правою руку было расположено ещё одно строение, возле которого стояли столики (ровно такие же, металлические, сверху покрытые плиткой, как мы встречали в своё время, путешествуя по Адыгее). Там нас напоили чаем с разными снеками, а потом показали мастер-классы: каллиграфия, чайная церемония и игра на традиционном китайском струнном инструменте. (Никто не смог нам объяснить, как он называется на русском языке).

Детям мастер-классы были не особенно интересны, поэтому они лазили по каменной горке, а потом набирали воду из расположенного на территории Храма родника и пускали её по водостокам. Серёжке это всё очень понравилось, и после поездки он чаще всего вспоминает про «то красивое место, в котором мы воду пускали» и хочет побывать там ещё разочек.




Площадка мастер-классов




Дети на горке




Чайная церемония










это около музея ... по-моему

путешествие, китай, фотографии, буддийский храм

Previous post Next post
Up