Два образа

Dec 03, 2013 13:02


Есть разнообразные способы постижения мира: в числе прочих вглядывание и обдумывание. И если образ первого - это путешествие, то второго - бесконечное чтение, прерывающееся «наведенной индукцией» от прочитанного, размышлением.
  Путешествие, понятно, может быть разным: кто-то, быть может, составляет список обязательных мест, где надо «отметиться» (фото таких путешественников являет их на фоне того самого места с подписью типа: я на фоне Колизея); а кто-то, возвращаясь из далеких мест, открывает другой способ бытия, иную тональность мышления (для описания ищутся аналогии: вечером в Петре, возле гостиницы, вдруг показалось, что я в Дагестане, заброшенном ауле, приткнувшемся на склоне горы своими саклями).
  А чтение, оно либо ознакомительное (кто это, что это), либо услаждающее душу: большие романы русских «классиков» вроде Гончарова, Тургенева (с Толстым и Достоевским сложнее - один нравоучителен, другого несет в самые бездны: при всей занимательности сюжета и неровной стилистике ФМ созидает художественные глыбы, очертания которых и ему самому, кажется, еще неясны).
  Кто-то воспринимает жизнь как бесконечное постижение - ему интересно то или это (чтение, созидание, познание), а кто-то думает, что жизнь должна быть постоянной эйфорией, значит, наслаждением, в итоге включается в гонку потребительства (получению благ: еда, одежда, секс, дом, обстановка, «развлекалово»). Собственно, для наркомана всё наслаждение вполне зримо при приеме «препарата» и длится ровно то время, пока он действует. Но все эти действия и «трепыхания» имеют лишь земное измерение, исключая или не принимая в расчет наличие иной (мистической) реальности. Не в смысле вампиров и оборотней, π-переходов и «индиго», а в том, что есть Тот, Кто всё это задумал и у Него есть замысел в отношении тебя, намерение, цель...

собственно мысли

Previous post Next post
Up