Jun 15, 2012 11:00
Страшный суд - он единственный для человека или есть еще Частный суд для каждого? В романе Анны Борисовой "Там" (после смерти) образно представлены самые разные верования в это Постбытие. "Всякому католику ведь известно, что до Страшного Суда, который наступит еще не скоро, каждого новопреставленного ждет Суд Частный. Немедленный и неотвратимый. И муки для грешника начнутся сразу же".
"Потому и полагается отлетевшей душе Суд. Как прилежный читатель духовных книг, Губкин знал, что по русской, православной вере Суд этот имеет вид хождений по небесным мытарствам. Мытарств тех числом двадцать. Мало кому дано пройти их до конца, не сорвавшись в Бездну... Ты ведь знаешь, что душе после мытарств уготовано? - Знаю. С четвертого по девятый день душа любуется красотами рая. С десятого по сороковой ужасается безднами ада. А по истечении сорока дней - Частный Суд, где ей определяется место ждать Второго Пришествия".
Вот такие представления.
Так сколько "судов"? В Писании сказано: "Человеку положено однажды умереть, а потом суд", но это в Посланиях, а в Откровении об этом иначе говорится: после Тысячелетия будет Суд, когда предстанут и мертвые, и живые. Вся проблема в этом слове "потом", сразу это после смерти или же после воскресения.
О воскресении отдельный "член" Символа веры. А здесь мы о Суде.
В каком состоянии человек ожидает этого самого Суда? Есть такая цепочка: умер, душа (бестелесная сущность человека) устремляется к Богу, Тот ее оценит, а затем при последнем Суде восстановит в некоем материальном обличье (воскресит), чтобы изречь окончательный приговор. Тут почти реинкарнация: смерть - душа - восстановление во плоти - суд - смерть / жизнь.
А есть другая цепочка: умирает человек и ложится в землю плотью своей (в Шеол, еврейский ад, где нет полноценного бытия, со сном оно сравнивается), а затем при Втором пришествии воскресает (это если удостоен участвовать в этом событии, воскресение первое), возносится на небеса вместе с преображенными живыми верующими и участвует в Тысячелетнем царстве на небе, а затем Третье пришествие, для суда над нечестивыми (воскресенье второе и окончательная смерть) и Последней битвы с Антихристом.
собственно мысли