Dec 21, 2011 17:53
Райт Н.Т. Иисус и победа Бога. М.: Библейско-богословкий ин-т св. ап. Андрея, 2004. Крупнейший современный библеист епископ Даремский пишет в этом своем исследовании о притче о богаче и Лазаре (с. 233): «Высокая роль покаяния видна также из притчи о богаче и Лазаре. В ней есть распространенные сказочные мотивы [здесь ссылка на источники, где эта мысль раскрыта], которые Иисус очень необычно обыгрывает… Вопреки распространенному мнению, говорит она вовсе не о загробной жизни и конечной участи людей [сноска: Ср. Bauckham 1991, 233, 245сл.: эта истории не «претендует на то, чтобы дать свидетельство об участи умерших. Это всего лишь притча». Более того, она переводит внимание с «апокалиптического откровения о посмертной жизни на беспардонную несправедливость сосуществования богачей и бедняков»…]. Иначе она не была бы притчей!.. Мы давно бы разобрались в сути дела, если бы нам не мешало очевидное предубеждение. Мы ошибочно исходим из того, что основная забота Иисуса - «научить людей, как после смерти попасть на небеса». Авраам привечает Лазаря. Это напоминает о встрече… блудного сына отцом. В сказках бедные и отверженные оказываются на лоне Авраама. Этот сказочный мотив находит воплощение в реальной жизни, когда Иисус принимает отверженных… Эта старая сказка на новый лад не говорит о загробном мире и не учит «этическим» абстракциями о богатстве и бедности. Она объясняет, что происходит с богатыми в настоящем. [Пяти братьям, как старшему сыну в притче о блудном сыне, надо покаяться.] Им отказано в дополнительном откровении от умершего: Моисей и пророки обо всем сказали ясно».
цитаты из прочитанного