Лосевский порог на речке Вуокса
Как добраться: На любом поезде или самолете до Питера. Потом от Питера с Финляндского вокзала 80 км на электричке до ж/д платформы Лосево (Выборгское направление).
Как всегда в эти праздники мы еле-еле купили билеты. Очень уж популярно Питерское направление в эти законные каникулы. Все едут отдыхать: просто погулять по Питеру, покататься на великах по Ленинградской области, поплавать на байдарках по озерам, потренироваться на Лосевском пороге.
В эти праздники в Лесах ленинградской области проводятся разные фестивали (спортивные и не очень), турслеты, мультигонки, ролевые игры и тд и тп.
В это время в поездах все полки, а иногда и проходы, завалены рюкзаками и чехлами абсолютно разных размеров и форм. В общем, частью этой дружной компании были и мы.
В этот раз мы поехали с великами. Но в наших рюкзачках был и «любимый»)) неопрен. Ведь вся остальная наша компания ехала, конечно же, тренироваться на Лосевский порог.
Ехали мы с пересадкой в Бологом. Это не так-то уж и неудобно. Просто где-то в час ночи нужно вылезти на платформу и сесть в другой поезд. Как выяснилось, таких, как мы, было много))
На Московский вокзал приехали в 5 утра. И минут за 20 по еще сонному Питеру доехали до Финляндского вокзала, опередив наш водный народ (который приехал в Питер еще в 4 утра и ждал открытия метро.)
До станции Лосево ехать на электричке где-то часа полтора. Дорога туда пролетела не заметно.. в полусне и в полуразговорах.
Обустроившись на так называемой «большой московской поляне»,
мы с Лешкой поехали в магазин за едой на завтрак. По дороге остановились перед весьма странным плакатом, который гласил: «Отдых для активных семейных лосеводов». Ну, или что-то вроде этого. Эту надпись мы рассматривали без преувеличения минут пять.
В голове проносились разные образы.. Лосеводы.. Как это??
На самом деле, все, конечно, понятно. Это база активного отдыха. В основном здесь происходит коммерческий сплав на рафтах, жизнь в палатке на берегу озера Вуокса, костры и все такое (для кого-то и палатки - это уже определенный экстрим).
Уложив как следует в голове это новое для нас понятие «лосевод» (а вдруг понадобится в какой-нибудь черный момент моей жизни :) )… и позавтракав, мы с Лешкой поехали в радиалочку на великах.
Намотали 65 км. Причем 45 из них были под проливным дождем.
Тут мне (и Лешке) очень пригодились купленные как раз перед поездкой непромокаемые штаны. С обувью у меня было хуже. Я взяла только тряпичные кеды. Но тут на выручку пришел любимый неопрен. В неопреновых ботинках я и проехала все эти 65 км, несмотря на бурный протест со стороны Лехи. (Он думал, это неудобно, это убийство для ног и все такое. Но я считаю, что уж лучше неопрен, чем мокрые ноги в течение нескольких часов).
А дождь был знатный. Потоки воды залили лесную дорожку, по которой лежал наш путь. Ехать было намного сложнее.
Но не смотря на такую погоду и усталость в мышцах, поездка очень понравилась.. Природа.. запах.. запах соснового леса.
На следующий день Погода была отличная. На небе ни облачка. С утра Лешка катался с другим Лешкой на чудо-лодке -катамаране (не знаю, как это по правильному называется) взятом у Миши..
А я валялась на солнышке рядом с "треугольной" непрерывно-лающей собакой.
А как же не лаять, когда хозяйка сидит не понятно в чем и занимается не понятно чем :)
Зато Петька с Наташей занимались двумя очень понятнымим и даже благородными делами.
А именно:
Катали ребенка
И избавлялись от каякеров :)
Кроме братьев туристов, свою лепту вносили РАФТЕРЫ (они же активные семейные лоси/ лосеводы).
Мне этот коммерческий сплав на рафтах кажется самым что ни на есть экстримальным. Ты сидишь в трусах (или джинсах - еще не известно, что хуже), босиком, с еще 4-8 такими же как ты.
Тебе, конечно же, выдали каску, весло и спас жилет. Но тебя заливает холодной водой (а лето то не шибко жаркое), а ты при этом в ДЖИНСАХ (ах... мой нелюбимый, но самый-самый нужный неопрен). Рафт куда-то плывет.. а ты при этом абсолютно не управляешь им. И еще пяток таких же как ты..
Но конечно, этот порог безобиден. Хотя коммерческие рафты.. эти неуправляемые танкеры.. привносят свою долю экстрима.
После обеда и мне удалось покататься на катамаране (Петькином). Уже забытые ощущения гребли, отломов, споров с Лешкой - капитаном.. непонимание того, что же нужно сейчас сделать)) В общем, снова захотелось пойти в водный поход.
Мишка с берега советует Лехе, как передвигаться на этой странной посудине
А эта фотка мне очень нравится: наглядное сравнение мааааленького каякереныша и Мишкиной чудо-лодки
Основная фишка Лосевского порога - это киль на нем.
Вот все и пытаются так загнать себя в бочку, чтобы она прихватила и кильнула.
Скажу я вам, специальный киль - дело не из легких..
А вот и мы пытаемся.
Но судя по фотографии, я слишком хотела жить)) Отклонившись от бочки, я помешала ей нас кильнуть.. :)
У кого-то наконец-то получилось кильнуться
В такие моменты над порогом разносится дружное хлопанье - водники радуются за своих удачливых собратьев.
А это даже не совсем попытка, а скорее - "так само получилось" :) на таком судне кильнуться не мудрено.
Поплавав, мы поехали на великах. В этот раз всего км на 30.
Цель наша была - какая-то старинная плотина.
Вооружившись джипиесом (полезная все-таки в таких случаях штука) и продвигаясь зачастую наугад, мы эту плотину, каким-то образом, нашли.
В этот раз мы во время вернулись в лагерь.. Вечером начался ливень. Причем ОЧЕНЬ ливень.. как из ведра. Гром. Молнии.
Но нам было уже все равно. ведь ужин был уже готов :). Все сгрудились под тентом. У нас было вино, у кого то водка. В общем, всем было хорошо.
Последняя запомнившаяся картина: "маленький мальчик" Миша пускает кораблики в луже...