Вот и закончился ещё один год эксплуатации, проектирования, строительства линий и станций современной городской железной дороги в Москве. В 2021-м году на действующих и перспективных Московских Центральных Диаметрах (далее - МЦД) были открыты новые и реконструированы старые станции (а если правильно говорить - остановочные пункты, хотя власти
(
Read more... )
Если ты не в курсе, то налоговая система в стране такова, что от жителей подмосковья, работающих в Москве, это самое подмосковье не получает ни копейки. Налог платится в бюджет того города, где зарегестрирован офис компании, а это Москва. Поэтому у Москвы нет желания присоединять приМКАДные спальники (Химки, Долгопрудный, Мытищи, ..), а у МО нет желания улучшать транспортное сообщение с Москвой. Ведь чем оно лучше, тем больше людей будет покупать жильё в МО чтобы ездить работать в Москву = количество людей и обязательств (медицина, образование, ..) увеличилось, количество денег осталось прежним.
Проблемы копятся давно, но на горизонте 10 лет они "выстрелят". И связано это с исчерпанием советских резервов транспортной доступности подмосковья при отсутствии инвестиций в новое строительство, осложнённое повышение цен на жильё, что вынуждает людей уезжать всё дальше от МКАД, но есть предел того как далеко они могут уехать чтобы успевать ездить на работу. По итогу это всё приведёт к прекращению притока людей в Москву и перетоку людей в другие города. Это уже началось, так темпы притока людей в Краснодар уже превосходят темпы притока людей в Москву. И это только первый звоночек. Решить проблему должно было МЦД, но вместо этого из него сделали городской трамвай.
И эта подмена понятий настолько сильно рекламируется, что присутствует даже в твоём тексте. Напр. "Что открыли в 2021 г.?" - станцию Апрелевка. А то её до этого не было... Её "открыли" в 1899 году, а не в 2021.
Итоги года: у города как не было, так и нет долгосрочной стратегии развития, вкл. стратегию развития транспорта. Строительство нового терминала в Шереметьево никак не связано со строительством аэроэкспресса и запуском автобусов в этот терминал, а строительство жилья вокруг аэропорта и необходимость его переноса в более отдалённые от города районы (потому что самолёты мешают горожанам, а дома мешают работе аэропорта) никак не связана со строительством нового терминала.
За 20 лет (2000-2020 гг.) в МО построено 20 км. новых железных дорог. Видимо, всё настолько обалденно, что улучшать уже просто нечего.
Reply
Reply
Reply
Reply
Даже если загонять в этот "субъект" только агломерацию до ~ЦКАД, то 18-20 млн всё равно много. Тут скорее смена юридических подходов к взаимодействию между регионами требуется.
Reply
В России самые близкие примеры - это пары Тула-Новомосковск и Тольятти-Самара, но в том же Китае таких примеров больше. Напр. города в дельте Жемчужной реки или города вдоль дороги Шанхай-Нанкин.
Reply
То есть пустить автобус между двумя округами - уже геморрой и надо властям окргуов между собой договариваться (с неизвестным результатом)? Чот звучит как-то не очень привлекательно.
Reply
Власти над-города формируют ген.план развития территории, власти городских округов действуют в рамках этого плана. Если на плане жилая застройка - значит будут искать подрядчиков и строить жильё, если парк - значит будут разбивать парк. Власти над-города - это свого рода архитекторы: создают планы, но конкретную реализацию отдают на усмотрение администрациям городских округов.
Reply
Мечта московских властей - это миллионы бесправных заМКАДышей, живущие в пределах МКАД. Тогда договариваться (с МО) и искать компромисы больше не придётся. Судя по направлению миграционных потоков, люди эту мечту не разделяют.
Reply
Вы так пишете, как будто это что-то плохое. Пускай уже куда-то еще люди перетекают, чего всё в Москву-то?
Reply
Leave a comment