МЦД: итоги 2021-го года и перспективы

Jan 04, 2022 05:36


Вот и закончился ещё один год эксплуатации, проектирования, строительства линий и станций современной городской железной дороги в Москве. В 2021-м году на действующих и перспективных Московских Центральных Диаметрах (далее - МЦД) были открыты новые и реконструированы старые станции (а если правильно говорить - остановочные пункты, хотя власти ( Read more... )

МЦД, Московские Центральные Диаметры, итоги, перспектива, реконструкция

Leave a comment

ext_4027303 January 4 2022, 14:09:05 UTC
> Это вполне в духе властей Подмосковья - не вложить ни копейки своих средств

Если ты не в курсе, то налоговая система в стране такова, что от жителей подмосковья, работающих в Москве, это самое подмосковье не получает ни копейки. Налог платится в бюджет того города, где зарегестрирован офис компании, а это Москва. Поэтому у Москвы нет желания присоединять приМКАДные спальники (Химки, Долгопрудный, Мытищи, ..), а у МО нет желания улучшать транспортное сообщение с Москвой. Ведь чем оно лучше, тем больше людей будет покупать жильё в МО чтобы ездить работать в Москву = количество людей и обязательств (медицина, образование, ..) увеличилось, количество денег осталось прежним.

Проблемы копятся давно, но на горизонте 10 лет они "выстрелят". И связано это с исчерпанием советских резервов транспортной доступности подмосковья при отсутствии инвестиций в новое строительство, осложнённое повышение цен на жильё, что вынуждает людей уезжать всё дальше от МКАД, но есть предел того как далеко они могут уехать чтобы успевать ездить на работу. По итогу это всё приведёт к прекращению притока людей в Москву и перетоку людей в другие города. Это уже началось, так темпы притока людей в Краснодар уже превосходят темпы притока людей в Москву. И это только первый звоночек. Решить проблему должно было МЦД, но вместо этого из него сделали городской трамвай.

И эта подмена понятий настолько сильно рекламируется, что присутствует даже в твоём тексте. Напр. "Что открыли в 2021 г.?" - станцию Апрелевка. А то её до этого не было... Её "открыли" в 1899 году, а не в 2021.

Итоги года: у города как не было, так и нет долгосрочной стратегии развития, вкл. стратегию развития транспорта. Строительство нового терминала в Шереметьево никак не связано со строительством аэроэкспресса и запуском автобусов в этот терминал, а строительство жилья вокруг аэропорта и необходимость его переноса в более отдалённые от города районы (потому что самолёты мешают горожанам, а дома мешают работе аэропорта) никак не связана со строительством нового терминала.

За 20 лет (2000-2020 гг.) в МО построено 20 км. новых железных дорог. Видимо, всё настолько обалденно, что улучшать уже просто нечего.

Reply

loader_blog January 4 2022, 19:36:46 UTC
Проблема может быть решена только объединением Москвы и области. Надеюсь, мы доживём до этого.

Reply

estrella_de_sur January 4 2022, 20:01:10 UTC
С нынешним федеральным движением к схеме АТД "Регион - Полис" (где Полис - это город типа райцентра с подчинённой ему окружающей территорией без более мелкого деления) подобное объединение Мск+МО и СПб+ЛО становится невозможным.

Reply

ext_4027303 January 5 2022, 13:21:05 UTC
В Китае похожая схема, именно поэтому там нет городов в привычном нам понимании. Там есть административная единица, которая больше города и меньше города. Что не мешает им создавать т.н. "города центрального подчинения", полный аналог российского "города федерального значения". Но, в отличии от России, китайские "города центрального подчинения" окружены буферной зоной, включающей всю агломерацию + неслабый задел на будущее развитие. Так что, было бы желание... Но это решение на уровне федеральных властей и местные власти будут ему категорически противиться (Москва теряет доходы, руководители МО теряют должности). Плюс, и это даже главнее, ты много полезных для развития страны идей слышал от президента за последние 10 лет? Судя по его выступлениям, его интересует только война с Украиной и Сирией, а на всём остальном он грустнеет и переводит тему. Его последняя "гениальная" идея (льготная ипотека) привела к двухкратному росту цен за 2 года. Так что, возможно, дедушку лучше не беспокоить.

Reply

estrella_de_sur January 6 2022, 16:51:44 UTC
Первейшая проблема объединения - население этого "субъекта" за 20 млн человек, что для 150 млн страны чрезмерно много.
Даже если загонять в этот "субъект" только агломерацию до ~ЦКАД, то 18-20 млн всё равно много. Тут скорее смена юридических подходов к взаимодействию между регионами требуется.

Reply

ext_4027303 January 6 2022, 17:45:49 UTC
В Токио в процентах живёт ещё больше (30 млн из 125 = 24%), но проблема решена за счёт разделения агломерации на отдельные административные единицы. Конкретно Токио - это 23 отдельных города + Иокогама. Примерно та же ситуация в Китае, когда над-город делится на под-города. В Москве тоже это есть: ЦАО, СВАО, ЗАО, .., но они сейчас порезаны в правах плюс их мало (в штуках) из-за чего они слишком большие и их нужно делить минимум пополам каждую. Надгородские власти занимаются связями между получившимися частями города, каждый из которых административно отдельный город, а администрации частей города занимаются решением текущих проблем своей части (школу построить, внутригородской автобусный маршрут запустить, и т.д.). Если смотреть на это со стороны, то Москва становится областью, в которой "города" соприкасаются друг с другом.

В России самые близкие примеры - это пары Тула-Новомосковск и Тольятти-Самара, но в том же Китае таких примеров больше. Напр. города в дельте Жемчужной реки или города вдоль дороги Шанхай-Нанкин.

Reply

dusty January 12 2022, 10:26:07 UTC
>администрации частей города занимаются решением текущих проблем своей части (школу построить, внутригородской автобусный маршрут запустить, и т.д.)
То есть пустить автобус между двумя округами - уже геморрой и надо властям окргуов между собой договариваться (с неизвестным результатом)? Чот звучит как-то не очень привлекательно.

Reply

ext_4027303 January 12 2022, 13:05:06 UTC
Администрации городских округов занимаются только решением проблем ВНУТРИ своих округов. Проблемами развития агломерации в целом, напр. запуском автобуса между округами, занимаются власти над-города. Договариваться ни с кем не нужно.

Власти над-города формируют ген.план развития территории, власти городских округов действуют в рамках этого плана. Если на плане жилая застройка - значит будут искать подрядчиков и строить жильё, если парк - значит будут разбивать парк. Власти над-города - это свого рода архитекторы: создают планы, но конкретную реализацию отдают на усмотрение администрациям городских округов.

Reply

ext_4027303 January 5 2022, 13:10:13 UTC
В отличии от тебя, московские власти прекрасно понимают все те преимущества, которые это даёт. И поэтому строят по реновации в основном апартаменты вместо квартир. По закону это нежилое помещение, а значит его жителей не обязательно обеспечивать поликлиниками, бесплатными школами и детскими садами, и пр. Уже второй год московские власти добиваются (и в этом году, видимо, добьются) от федеральных властей права людей прописываться в апартаментах и владеть ими как единственным "жильём", но без получения ими остальных прав.

Мечта московских властей - это миллионы бесправных заМКАДышей, живущие в пределах МКАД. Тогда договариваться (с МО) и искать компромисы больше не придётся. Судя по направлению миграционных потоков, люди эту мечту не разделяют.

Reply

dusty January 12 2022, 10:22:25 UTC
>По итогу это всё приведёт к прекращению притока людей в Москву и перетоку людей в другие города. Это уже началось, так темпы притока людей в Краснодар уже превосходят темпы притока людей в Москву. И это только первый звоночек.

Вы так пишете, как будто это что-то плохое. Пускай уже куда-то еще люди перетекают, чего всё в Москву-то?

Reply


Leave a comment

Up