Решил разбавить поток новостных постов про МЦД анализом того, как в итоге стандарты реконструкции платформ для сервиса Московских Центральных Диаметров (далее - МЦД) повлияли на изменение тех проектов, что сначала были предложены для стартовавших раньше работ по титулу «Развитие Киевского направления Московского железнодорожного узла для усиления пригородного пассажирского движения. Строительство III главного пути на участке Солнечная - Апрелевка. Строительство IV главного пути на участке Москва-Сортировочная-Киевская - Апрелевка».
Click to view
А вдохновило меня на написание поста выложенное выше видео Александра Старикова, на котором он сетует на типовой дизайн платформ МЦД. Что ж, давайте посмотрим, что предлагалось для Киевского направления сначала, когда дизайн каждого конкорса был уникальным.
Минская
Выше на рендере восточный выход к парку Победы, который пока отменён. Но видно, насколько схематичен дизайн конкорса, настолько же безвкусно здание выхода. Зачем эти колонны с дырявым козырьком? Оправдать это можно только тем, что это те излишества, которые при реализации можно срезать, оставив только «коробку» выхода, как в случае
Волоколамской.
Строящийся сейчас западный выход не вызывает вопросов: его дизайн прост и утилитарен. Но здесь было ещё пара вариантов. Быть может, я опубликую их анализ в одном из ближайших выпусков «
Новостей МЦД и МЦК».
Матвеевская
Выше - первый вариант проекта, ниже - последний (третий), реализуемый сейчас с некоторыми изменениями. «Колхоз»-дизайн против строгих форм.
Очаково
Выше известная картинка варианта, который вряд ли будет реализован в том виде. К сожалению, актуального варианта у меня нет, но есть вот такой:
Переделкино
Я думаю, что немногие видели эти две (сверху и снизу) картинки из первого варианта проекта. Здесь мы снова видим какие-то вычурные формы двух павильонов выходов и двух лифтовых шахт. Странная отделка лестничных и эскалаторных сходов с платформ. Хотя, может, кому-то и такое понравится?
Новый проект здесь будет отчасти типовым решением в части платформ, уже зарекомендовавшим себя на Сетуни, Баковке, Новодачной и Долгопрудной:
Это проверенное решение от ООО «Желдорпроект», ООО «Проинжиниринг».
На Киевском направлении они работали над платформой Мичуринец и тот последний вариант реконструкции Матвеевской - это тоже их рук дело. А ещё - последние версии для платформы Внуково.
Внуково
Здесь снова сверху и снизу первый вариант и реализованный с некоторыми изменениями последний, авторства ООО «Проинжиниринг».
Или вот вам ещё пара сравнений в части здания южного выхода (я уж не говорю про платформу):
А, впрочем, вот и платформа и сходы на неё в двух вариантах:
Конечно, в итоге всё реализовано немного по-другому, всё же с небольшими отклонениями от итогового варианта проекта. Но их надо выискивать с лупой, и если вам такой формат будет интересен, мы займёмся таким сравнением.
В заключение
На мой взгляд, вовремя появившийся проект МЦД удачно изменил проекты реконструкции платформ Киевского направления. Типовой строгий дизайн, вменяемые павильоны выходов и конкорсы, узнаваемый стиль МЦД. Нет ничего плохого в том, что всё выглядит именно так, а не как на Московском Центральном Кольце, где платформами и конкорсами занимались разные люди, или на Горьковском направлении и части платформ Белорусского (Смоленского), которые были реконструированы недавно, но без соблюдения норм дизайна и оснащённости МЦД (нет эскалаторов, лифтов, устаревшие навесы на платформах). Похоже, что в будущем неудачные реализации ещё придётся переделывать. Так, Сетунь и Баковка должны в итоге получить на платформах в сторону области такие же навесы, как и на противоположных, а не то позорище, которое там сейчас есть. То же самое и со станциями МЦК.
А что вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях! А у меня всё.