Новости МЦД и МЦК. Выпуск №6

Apr 06, 2021 06:05


Так получается, что этот новостной выпуск выходит всего спустя неделю после предыдущего. Однако у меня накопился некоторый материал, который я хочу опубликовать прямо сейчас во избежание переполнения следующего выпуска. Сегодня мы посмотрим на три версии проекта платформы Каланчёвская и её схемы, а также на перечень работ по МЦД-3. А ещё - на новый эскалатор на южном вестибюле станции МЦК Кутузовская. И некоторые другие темы...


Каланчёвская






Начнём с платформы Каланчёвская на действующем втором и строящемся четвертом Московских Центральных Диаметрах. Приведу схему, чтобы было понятно, как пройдут пути диаметров в этом месте.






И ещё одна схема с привязкой платформы к местности приведена выше.






Выше приведён рендер первого варианта оформления Каланчёвской после её реконструкции. Обратите внимание на название платформы и логотипы, как они размещены на фасаде. Во втором варианте их поменяли местами:






Или вот другой ракурс западной стороны наземного вестибюля, выходящей на Каланчёвскую улицу в первом и втором вариантах:











Как видим, дизайнеры добавили лавочки, навигацию по бренд-буку, опору и консоль электрификации, а также здесь угадываются изменения в крышах над платформами, но об этом чуть позже. Ещё один ракурс второго варианта:






А вот эта подборка рендеров первого и третьего варианта оформления. Здесь видно, что над окнами вестибюля были добавлены арочные своды в стиле соседнего строящегося Каланчёвского путепровода:











Также в третьем варианте исчезло название платформы с фасада. Других же изменений я не нашёл, либо о них мы узнаем из новых порций рендеров.






Выше на рендере первый вариант крыши над платформами. Если сравнить его со вторым, то мы увидим изменившийся кессонированный потолок:











Первый вариант крыши платформ напоминает решение на станциях « Фили», « Кутузовская» и « Студенческая» Филёвской линии московского метро. А вот во втором варианте уже меньше. Ещё один ракурс:











Кроме немного других лавочек, навигации по бренд-буку, консоли и опоры электрификации, других изменений я не нашёл. Давайте посмотрим схемы.






Выше план Каланчёвской в уровне её платформ. Слева направо лестничный павильон, лифтовая шахта, эскалаторный павильон. Левый край - северные торцы обеих платформ, правый край - южные и опоры путепровода. Ниже план в уровне вестибюля (уровень земли):






Можно рассмотреть, как будет устроен кассовый зал. Справа входные группы, вход будет из-под арки Каланчёвского путепровода. Нижние (западные) пять дверей на вход, верхние (восточные) пять дверей на выход. Внутри с западной стороны расположатся три кассы, левее (севернее) - три двери аварийного выхода на Каланчёвскую улицу, далее - туалет. Посередине можно увидеть длинную линейку турникетов и рамки металлоискателей театра безопасности.






Далее у нас идёт поперечный разрез по оси 18 на уровне входных групп и ещё один поперечный разрез по оси 11 на уровне эскалаторных наклонов.






Продольный разрез на уровне фасада со стороны Каланчёвской улицы, где видно три двери аварийного выхода и оформление по третьему варианту:











А эта картинка с оформление по второму варианту (интересно, что выбрали):






Сейчас строится и будет первым этапом введена восточная половина, включая платформу второго Московского Центрального Диаметра и соответствующую часть наземного вестибюля.






(фото от 26.03.2021 - «Развитие Метрополитена и Транспорта в Москве»)






(фото от 26.03.2021 - «Развитие Метрополитена и Транспорта в Москве»)






(фото от 26.03.2021 - «Развитие Метрополитена и Транспорта в Москве»)

Матвеевская






Telegram-канал Департамента транспорта города Москвы продолжает нас «радовать» протухшими вариантами проектов. Не так давно они выложили устаревшую версию платформы Внуково Киевского направления, а теперь вот аналогичная история с Матвеевской того же направления. Напомним ребятам как выглядит актуальный проект, который, выходит, уже третья версия:






Но исторический экскурс это тоже интересно. В первом варианте чувствуется та же топорная работа, какая была сначала сделана для Внуково и Очаково, но проектировщиков вовремя одёрнули на предмет нормального дизайна. Раз уж мы заговорили про эту платформу, давайте сравним рендер и реализацию. На изображениях северный вход со стороны Матвеевской улицы (60% готово):











(фото от апреля 2021-го, источник - t.me/s/DtRoad)






(фото от апреля 2021-го, источник - t.me/s/DtRoad)






(фото от апреля 2021-го, источник - t.me/s/DtRoad)

Сроки реализации МЦД-3

При изучении документов, выложенных сайтом автономной некоммерческой
организация «Дирекция Московского транспортного узла», я наткнулся на пару интересных презентаций. Одна из них - это отчёт за 4-й квартал 2020-го года «О ходе реализации проекта D-3». В нём приведён обширный перечень мероприятий по вводу МЦД-3, где меня заинтересовал следующий слайд:






Тут есть информация о планируемой 800-метровой путепроводной развязке у станции Крюково для ликвидации режущего маршрута при обороте поездов через депо. Что такое строительство путепроводной развязки на Ховрино, мне не ясно. Вероятно, речь идёт про соединение станции и соединительной ветви с третьим путём МЦК при движении в сторону Владыкино. Это позволит не «резать» движение при выдаче и приёме транзитных поездов нового вокзала Восточный на МЦК. Далее идёт 650-метровая железнодорожная развязка в створе станции Николаевка. Её схемы вы можете наблюдать на самой первой картинке поста из раздела про Каланчёвскую, или вот ещё вариант (правый верхний угол - начало этой развязки):






Следом идёт переустройство Митьковской ветви протяжённостью 2,2 км с её электрификацией, работы здесь потихоньку начинаются. Также требуется реконструкция развязки тоннельного типа в нечётной горловине станции Москва-Пассажирская Казанская (Казанский вокзал). Отметим также, что в списке работ есть ликвидация переезда в одном уровне с 1-м и 2-м главными путями перегона Москва-Пассажирская (Ленинградский вокзал) - Москва-Товарная на Октябрьской железной дороге со строительством путепровода. Где находится этот переезд, я пока не разобрался.






Другой слайд, приведённый выше, содержится в документе «Предложения по совершенствованию пригородно-городского железнодорожного сообщения Московского транспортного узла». Здесь любопытен срок запуская МЦД-3 - 4-й квартал 2022-го года - 1-й квартал 2023-го года, что совпадает со сроками из первой презентации, где очень многое завязано на 4-й квартал 2022-го. На следующем фото снесённые гаражи в окрестностях Митьковской ветви:






(фото от 03.04.2021, автор - WillCook с форума «Наш транспорт»)

МЦК перегружено?

На днях мэр Москвы в эфире телеканала «Россия 1» озвучил следующую мысль: «Сегодня МЦК, несмотря на сокращение интервала и увеличение интенсивности движения, уже работает на пределе своих возможностей». В связи с этим я вспомнил подвернувшуюся недавно информацию о том, что якобы в ночь с 25-го на 26-е февраля 2021-го года на МЦК должны были в качестве теста пропустить двухэтажный состав Stadler KISS, работающий на линии «Аэроэкспресса» Одинцово -  аэропорт Шереметьево. Также мне попалась презентация 2017-го года, где рассматриваются различные варианты увеличения провозной способности МЦК, включая снижение интервалов и изменение подвижного состава. Оставлю тут слайды про это:





















К сожалению, подтверждения поездки двухэтажного поезда по МЦК у меня нет, как и официальных планов властей по разгрузке МЦК, кроме вторых выходов его станций и ввода Большой Кольцевой линии московского метро. А сегодня появилась новая информация о тестировании Stadler KISS на МЦК.

Кутузовская






Ещё в прошлом году мне на сайте Госзакупок попадался лот на установку на станции «Кутузовская» МЦК в её южном вестибюле эскалатора вместо части лестницы. Насколько я знаю, работы эти пока ещё не начаты. Выше план на демонтаж половины лестницы и установку эскалатора, ниже - продольный разрез по линии лестницы вдоль островной платформы «Кутузовской» до и после установки эскалатора.






Нынче всё на том же сайте объявлен ещё один аукцион на установку этого же эскалатора. Из нового в приложении к техническому заданию есть марка той машины, что будет установлена, и её характеристики. Скорее всего, это будет эскалатор фирмы Shanghai Mitsubishi модели K-TYPE, для которой заявлен тяжёлый режим эксплуатации при температурном режиме от -25 до +40 градусов с высотой подъёма 7,4 метра и шириной ступеней 800 мм. Данное мероприятие необходимо не только для увеличения пропускаемого потока пассажиров, но и для закрытия на реконструкцию северного вестибюля на этой станции МЦК. Напомню, что северный вестибюль ошибочно построили без учёта пропуска двух путей соединительной линии между Белорусским и Киевским направлениями Московской железной дороги, частью будущего МЦД-4. Из-за этого требуется перенос одной из опорных стен вестибюля:






Ниже на схеме обвёл чёрным зачёркнутую крестиками и нарисованную рядом новую стену северного вестибюля «Кутузовской» МЦК:






К сожалению, пока что нет никаких данных о сроках проведения этих работ. Предположу, что их начнут после установки эскалатора в южном вестибюле.

2-й главный путь Балашиха - Реутово

image Click to view



В качестве бонусного видео у нас сегодня видео из кабины машиниста, снятое на перегоне Балашиха - Стройка, которое показывает процесс строительства второго главного пути в этом месте. Кстати, от Стройки до Реутово этот путь уже построен, но пока не эксплуатируется. И вот сегодня появилось ещё одно видео со строительства вокзала Восточный и второго выхода «Локомотива» МЦК с обзором окрестностей:

image Click to view



Спасибо за внимание!

Черкизово, МЦД, Горенки, Каланчевская, Локомотив, новости, Кутузовская, Желдорпроект, Балашиха, реконструкция, Стройка, Матвеевская, Московские Центральные Диаметры, перспектива, Вокзал Восточный, Сибжелдорпроект, МЦК, Московское Центральное Кольцо

Previous post Next post
Up