Сегодня пост-сборная «солянка» новостей про обозначенные в заголовке объекты, где идёт реконструкция и новое строительство.
Баковка (МЦД-1, Белорусское направление)
14 января на данной платформе первого Московского Центрального Диаметра (далее - МЦД), а также Белорусского/Смоленского направления Московской железной дороги заработал второй (западный) подземный вестибюль. Он там, как и восточный, совмещён с транзитным переходом через пути. Реализован второй вариант проекта, который вы можете увидеть
здесь и сравнить его с первым вариантом, который был повсеместно раскидан журналистам. Польза от заказного «креатива» по случаю пуска только в том, что у нас появилась схема подземного пространства по неактуальному варианту. К сожалению, от актуального варианта у меня, наоборот, есть только схема планировки того, что находится на земле. Посмотреть фото с пуска можно в
этом блоге. Видно, что планировка подземного уровня была изменена, также другие лифтовые павильоны на выходах, а также на южной платформе:
Вообще-то, он должен был открыться на день позже согласно плану-графику:
Судя по фото, объект открыли недоделанным: эскалаторы не работали, кое-где ещё шли отделочные работы. Похоже, не случайно никто из чиновников на пуск не приехал. Зато 2021-й год формально не был начат со срыва сроков.
Курская (МЦД-2,4, Курское и Горьковское напр.)
Здесь идёт строительство островных платформ №11 и №12 (на схеме выше закрашены синим) для перевода на эти платформы всех поездов дальнего следования с Горьковского направления. Таким образом, новые платформы имеют лишь косвенное отношение к проекту МЦД, так как остановки для поездов диаметров на них не будет. А вот большинство действующих для горьковских «дальняков» платформ по этой же схеме будет ликвидировано.
Первый проект подземного конкорса и новых платформ вы можете видеть на представленных выше и ниже двух рендерах. Планировалось, что платформы №11, №12 и реконструируемую рядом с ними платформу №5 накроет общий навес. Похожее решение было применено на платформе
Славянский бульвар МЦД-1 и Белорусского (Смоленского) направления Московской железной дороги. На Курском вокзале от этого в итоге отказались.
Новый вариант теперь выглядит так (все платформы одинаковые):
Строящийся подземный вестибюль будет соединён с действующими между платформами пешеходными тоннелями №2 и №3:
Посмотрим, как идут работы на платформах и подземном вестибюле (кадры из
видео с YouTube-канала «AnVik Korzh»):
А вот как это выглядит с уровня земли (кадры
видео телеканала Москва-24):
В том же видео говорится о следующем этапе после ввода платформ №11-12 и первой очереди подземного вестибюля: будут перестраивать платформу №5, на которую сейчас прибывают поезда МЦД-2 с платформы Москва-Товарная, а отправляются к Каланчёвской. Её интегрируют со строящимся вестибюлем.
Дальше в сторону реконструируемого узла
Серп и Молот и действующей пока платформы Москва-Товарная идёт строительство
новых пролётов моста через реку Яузу и путепровода над Волочаевской улицей (выше кадр
видео YouTube-канала «AnVik Korzh»).
Около будущего выхода 1-го и 3-го путей Горьковского направления к путям Курского направления, которые и придут на строящиеся платформы №11-12, пока идут неспешные работы (кадры
видео YouTube-канала «kosh_marius»):
Вот, что здесь должно быть по схеме путевого развития:
Других работ пока не замечено, но в данном районе появилось множество строительных площадок, в том числе у Серпа и Молота и Москвы-Товарной.
Восточный вокзал в Черкизово (МЦК)
Появился ещё один рендер, на котором над входом в здание вокзала можно разглядеть надпись «ВК (вокзальный комплекс - прим. Loader) Восточный» и ниже «Терминал Черкизово». Также недавно появилась
информация, что вокзалу присвоили название Восточный. Вернее, как... Цитирую заместителя ген.директора ОАО «Российские Железные Дороги» Дмитрия Пегова: «...Терминал Черкизово как часть вокзального комплекса Восточный...». Как понимать данное именование, решайте сами, учитывая, что пересадочная на вокзал станция Московского Центрального Кольца носит имя Локомотив, а пересадочная для вокзала станция Сокольнической линии метрополитена - «Черкизовская». Чувствую, здесь попахивает какими-то переименованиями. Но самое интересное это новая дата ввода вокзала - 29 мая 2021 года, а не 15 марта, как это планировалось раньше. С устройством вокзала знакомьтесь
тут.
МЦД-5 ?
Именно так, со знаком вопроса, я комментирую вчерашнюю
новость о начале работ по реконструкции Лизинского путепровода. Дело в том, что путепровод этот находится на 1-й Дубровской улице и перекинут через пути Симоновской ветви грузовой станции Бойня. Ветвь эта была заброшена, а потом выведена из эксплуатации, о чём свидетельствуют закатанные в асфальт рельсы через улицу Симоновский вал. Фото путепровода от rajon-pride (2019 год):
Возможно, это никак не связано, и путепровод 1949 года постройки и, правда, нуждается в ремонте, но Симоновская ветвь в фантазиях отдельных фанатов транспорта (в том числе и моих) является альтернативным маршрутом для соединения Павелецкого направления с Ярославским в МЦД-5. Несмотря на то, что такой вариант никогда не фигурировал в официальных планах, пока что всё ещё нет итогового решения по данному диаметру. А те
варианты, что предлагаются, являются или дорогими (тоннель через центр), или странными (через 3-4 путь МЦК), или тупиковыми (радиусы вместо диаметра, конечные на вокзалах). Несмотря на то, что реализацию МЦД-5 могут отложить к 2025-2030 году, какое-то стратегическое решение всё равно должно быть принято. И относительно дешёвый вариант через Симоновскую ветвь с кучей удобных пересадок на линии метро и МЦК (Волгоградский проспект, Новохохловская, Стахановская) вполне может быть одобрен властями города. Результат этой реконструкции косвенно даст понять это, если габарит путепровода будет расширен для пропуска двух электропоездов (на глаз и так проходят).