Продолжаем подборку станций метро, которые пока ещё не были построены в московском метрополитене, но могут быть сооружены в будущем. Эта часть о тех проектах, которые вряд ли будут реализованы в ближайшие годы. Часть 1.
Слово "задел" любят употреблять к месту и ни к месту, хотя сам корень "дел" говорит о том, что в таком месте должно быть что-то сделано и в такой терминологии задел в Москве остался один-единственный - Троице-Лыково. Всё остальное - "площадки", где ничего нет кроме самих тоннелей. И единственным серьёзным препятствием к постройке станции в таких местах являются только уклоны.
Москворецкая, Верхние Котлы + мифическая Советская - абсолютно нереальны, ибо солидные уклоны. Вильегельма Пика возможна, там i=0.003 на полукилометре между более крутыми уклонами, но сам участок в кривой.
На Кольцевой станция Николоямская реальна, а вот Зубовская площадь... точнее Плющиха/Академия Фрунзе - уклон i=0.006 на 400 метрах между двумя кривыми есть, вопрос нет ли там ещё каких спецобъектных помех.
Отчасти соглашусь, но оставленная возможность это тоже что-то, что сделано. Кроме Троице-Лыково на задел в вашем понимании тянет Дербеневская с наклонным ходом.
> а вот Зубовская площадь...
Она не нужна, вместо неё второй выход станции Парк Культуры.
Дербенёвский наклон: а) маленький, б) находится не в междупутье, а сбоку от одного из путей, в) опускается непосредственно на уровень рельсов. Экспериментальная вентшахта/эваквыход. Но площадка под станцию есть, да.
> но оставленная возможность это
Есть "площадочка" от почти Площади Революции до почти Курской. Посерёдке есть место где станцию встроить нельзя, там тяговая находится в Колпачном переулке, а в остальном - хоть каждые 250 метров втыкай. Это всё - задел или нет? :)))
Ну, переделать же его можно. Разработать площадку уровнем выше, пробить от неё ходки в межпутье, поставить три узких эскалатора. Либо наоборот углубиться под станцию и сделать, как на втором выходе Маяковской. Это всяко проще, чем с нуля копать. Правда, что там по стоимости с выносом оборудования - ХЗ. Может дороже оказаться)
Спасибо за дополнения к посту. Кстати, мы в своё время обсуждали Плехановскую, так и не пришли к единому мнению, можно ли её построить, ведь там пути разведены в итоге оказались.
Уклон 0.045 начинается в 400-метровой кривой южнее ВШ-728. Можно ли построить станцию в кривой R400 или R500? Можно. Только с эксплуатацией будут проблемы, парность может снизиться. Сами платформы можно сделать с наружной стороны от путей + распредзал с эскалатором. См. Джафара Джаббарлы в Баку.
На самом деле даже большой уклон не является проблемой если очень-очень надо встроить станцию. Только в России это не пропустят надзорные органы и эксплуатация будет специфической. Вот в Лионе (обожаю это метро за нестандартную стандартность) есть линия С, часть которой - бывший фуникулёр и станция на 0.175 очень даже живёт: https://transphoto.org/photo/540473
Москворецкая, Верхние Котлы + мифическая Советская - абсолютно нереальны, ибо солидные уклоны.
Вильегельма Пика возможна, там i=0.003 на полукилометре между более крутыми уклонами, но сам участок в кривой.
На Кольцевой станция Николоямская реальна, а вот Зубовская площадь... точнее Плющиха/Академия Фрунзе - уклон i=0.006 на 400 метрах между двумя кривыми есть, вопрос нет ли там ещё каких спецобъектных помех.
Reply
> а вот Зубовская площадь...
Она не нужна, вместо неё второй выход станции Парк Культуры.
Reply
Экспериментальная вентшахта/эваквыход. Но площадка под станцию есть, да.
> но оставленная возможность это
Есть "площадочка" от почти Площади Революции до почти Курской. Посерёдке есть место где станцию встроить нельзя, там тяговая находится в Колпачном переулке, а в остальном - хоть каждые 250 метров втыкай. Это всё - задел или нет? :)))
Reply
Спасибо за дополнения к посту. Кстати, мы в своё время обсуждали Плехановскую, так и не пришли к единому мнению, можно ли её построить, ведь там пути разведены в итоге оказались.
Reply
На самом деле даже большой уклон не является проблемой если очень-очень надо встроить станцию. Только в России это не пропустят надзорные органы и эксплуатация будет специфической. Вот в Лионе (обожаю это метро за нестандартную стандартность) есть линия С, часть которой - бывший фуникулёр и станция на 0.175 очень даже живёт: https://transphoto.org/photo/540473
Reply
Reply
Leave a comment