МЦД-4. Кутузовская, Киевский вокзал, Поклонная Гора (Поклонная)

Aug 22, 2020 00:49


Вчера мы начали виртуальное путешествие к западной конечной четвёртого Московского Центрального Диаметра (далее - МЦД) и остановились на мосте через Москва-реку. Перешагнув её, оказываемся на месте будущей станции Кутузовская, пересадочной на одноимённую на Московском Центральном Кольце (далее - МЦД). Посмотрим, что здесь запланировано...





01. Коллаж схем развития Киевского направления и соединительной линии с Белорусским направлением. 2018-19

Выше на картинке коллаж из двух схем - развития Киевского направления и соединительной ветви Киевского и Белорусского (Смоленского) направлений. Рекомендуется открыть в новой вкладке браузера и рассмотреть подробнее.



02. Проект платформы Кутузовская. АО «Росжелдорпроект». 2018 год.

Сразу скажу, что работы здесь ещё не начаты, а проблем здесь много. Первое, что мешает это историческое здание башни стрелочного перевода на месте планируемой платформы, которое находится вблизи главных путей МЦК и много лет назад было построено вместе с окружной железной дорогой. Какое решение принято насчёт него, пока не ясно. Здесь есть три варианта: снести (таких же башен есть ещё минимум три штуки), передвинуть или разобрать и собрать на новом месте. Есть два варианта проекта: где башни вообще нет, так и с выемкой в теле платформы под сдвинутое на запад здание.



03. Проект платформы Кутузовская. Вариант 1. План размещения. АО «Росжелдорпроект». 2018 год.



04. Проект платформы Кутузовская. Вариант 1. Общий вид с севера на юг. Сергей Сыренов. 2018 год.



05. Проект платформы Кутузовская. Вариант 1. Общий вид с юга на север. Сергей Сыренов. 2018 год.



06. Проект платформы Кутузовская. Вариант 1. Общий вид с юга на север. Сергей Сыренов. 2018 год.



07. Проект платформы Кутузовская. Вариант 1. Вид с удлиняемой платформы МЦК. Сергей Сыренов. 2018.

Вторая проблема узла это северный вестибюль Кутузовской МЦК: он построен без учёта прохождения будущей двухпутной соединительной линии (вот так сюрприз!), хотя сооружался уже после пуска МЦК и был открыт в 2017 году. Хороший вопрос, почему проектировщики не учли габарит двух полноценных железнодорожных путей к западу от главных путей МЦК на перспективу. А теперь придётся проделывать ювелирную операцию переноса одной из опор вестибюля, ну или снести и построить его заново, что может быть проще.



08. Проект платформы Кутузовская. Вариант 2. План размещения. АО «Росжелдорпроект». 2018 год.



09. Проект платформы Кутузовская. Вариант 2. Вид с севера на юг. Сергей Сыренов. 2019 год.



10. Проект платформы Кутузовская. Вариант 2. Вид с севера на юг. Сергей Сыренов. 2019 год.



11. Проект платформы Кутузовская. Вариант 2. Платформы и конкорс. Сергей Сыренов. 2019 год.



12. Проект платформы Кутузовская. Вариант 2. Западный вход (к зданию Сбербанка). Сергей Сыренов. 2019 год.

Что касается конфигурации конкорса, то она практически не менялась. Здесь планируется две береговые платформы для движения в сторону Камушек (к Сити) и в сторону платформы Поклонная Гора (на Киевское направление). Соединяет их конкорс с распредзалом на втором этаже, с которого вниз ведут на платформы эскалаторы, лестницы и лифты. Также есть «рукав» пересадки на удлиняемую платформу Кутузовской МЦК с эскалаторами, лестницей и лифтом. Там же осуществляется вход с Кутузовского проспекта (точнее - с тротуара съезда на него Третьего Транспортного Кольца). Это решение даст возможность входящим попасть сразу на платформу МЦК. Сейчас пешеходам приходится для прохода к северному вестибюлю МЦК или перебегать съезд или делать крюк до подземного перехода в районе домов 34 и 41 по проспекту.



13. Проём это место будущего входа платформы МЦД с Кутузовского проспекта. Фото - Яндекс-Панорамы. 2020.



14. Место будущего выхода платформы МЦД к северному вестибюлю станции метро. Фото - stroi.mos.ru. 2017 г.

Собственных входов у Кутузовской МЦД три: западный с проектируемого проезда у здания Сбербанка (примыкает к западной платформе), ещё один - галерея в само здание Сбербанка от второго этажа конкорса и восточный - «рукав» галереи к северному выходу станции метро «Кутузовская».



15. Проект платформы Кутузовская. Вариант 2. Интерьер западного входа. Сергей Сыренов. 2019 год.



16. Проект платформы Кутузовская. Вариант 2. Интерьер западного входа. Сергей Сыренов. 2019 год.



17. Проект платформы Кутузовская. Вариант 2. Интерьер западного входа. Сергей Сыренов. 2019 год.



18. Проект платформы Кутузовская. Вариант 2. Интерьер западного входа. Сергей Сыренов. 2019 год.

Хотелось бы увидеть в ближайшее время начало работ по Кутузовской. Боюсь, как бы её вообще не отменили ввиду сложностей. Правда, решать их всё равно придётся, чтобы проложить здесь два пути МЦД-4.



19. Проект платформы Кутузовская. Вариант 2. Интерьер распредзала конкорса. Сергей Сыренов. 2019 год.



20. Проект платформы Кутузовская. Вариант 2. Интерьер восточного выхода. Сергей Сыренов. 2019 год.

Далее нет никаких проблем пропустить два пути соединительной ветви под путепроводом Кутузовского проспекта и южным вестибюлем станции МЦК. Здесь уже снят существовавший третий путь и ведутся работы на примыкании соединительной ветви к основному ходу Киевского направления. Строится новый путепровод на ПК21+77,00 для пересечения главных путей.



21. Проект путепровода над главными путями Киевского направления. ООО «Континент». 2018 год.



22. Строительство путепровода над главными путями Киевского направления. Фото - Кирилл Гамборян. 2020 г.



23. Строительство путепровода над главными путями Киевского направления. Фото - Кирилл Гамборян. 2020 г.

Сейчас строительство путепровода в активной фазе. Также на фото выше вы слева можете наблюдать путепровод 22-й ветви МЦК над южным дублёром Кутузовского проспекта, движение по которой временно прекращено из-за строительства дублёра. Кроме того, в кадре видно перекладку путей грузовой станции Москва-Сортировочная Киевская. Вид на запад (в сторону области).



24. Проект планировки территории вдоль Киевского направления. ГАУ «НИИиПИ ген.плана г. Москвы». 2020 год.



25. Проект надземного перехода в створе Киевская улица, д. 22. ГАУ «НИИиПИ ген.плана г. Москвы». 2020 год.

На представленной выше схеме можно увидеть два новых надземных пешеходных перехода через пути Киевского направления. «Надземник» в створе дома 22 по Киевской улице не вызывает вопросов, кроме того, что на его рендере показано слишком массивное сооружение. Что же касается перехода рядом с МЦК от 4-го Сетуньского проезда к южному вестибюлю Кутузовской МЦК, то по схеме он выходит к зданию Дорогомиловской межрайонной прокуратуры (Кутузовски проспект, 37) и имеет длину около полукилометра. Увы, у жителей этой местности нет лучше варианта, чтобы добраться пешком до метро или МЦК, поэтому сейчас они нелегально идут по мосту МЦК над Киевским направлением. Даже если построить станцию МЦК Потылиха, планировавшуюся у Бережковской набережной, расстояние для пешеходов будет такое же или даже больше.



26. Фрагмент схемы переустройства путей Киевского направления. 2018 год.



27. Фрагмент схемы переустройства путей Киевского направления. 2019 год.

На Киевском вокзале планируется замена трёх существующих северных платформ, находящихся вне самого здания вокзала на одну береговую и одну островную платформы. Вторая из двух приведённых выше схем является более свежей. Но, скорее всего, здесь отражены два этапа формирования путевого развития Киевского вокзала (Москва-Пассажирская-Киевская): на момент ввода соединительной ветви и возникновения «режущих» маршрутов для 3-го и 4-го путей и на момент перекладки 2, 3 и 4 и нового 5-го пути так, чтобы поезда МЦД-4 шли по 1 и 2, а не 3 и 4 путям. Впрочем, возможно, всё сразу построят так, как на второй схеме, так как в проекте путепровода (см. выше) изображён именно этот вариант.



28. Проект платформы Поклонная Гора. АО «Росжелдорпроект». 2018 год.



29. Проект платформы Поклонная Гора. План размещения. АО «Росжелдорпроект». 2018 год.

Поклонная Гора (ПК32+00,00, также проходит как Поклонная) это ещё одна станция МЦД-4, которая строится в рамках соединительной ветви. Она заменит собой платформу Москва-Сортировочная и будет расположена ближе к жилым домам по улицам генерала Ермолова и Поклонной. Вблизи также выход метро «Парк Победы» Солнцевской и Арбатско-Покровской линии.



30. Проект платформы Поклонная Гора. Общий вид. АО «Росжелдорпроект». 2018 год.



31. Проект платформы Поклонная Гора. Общий вид. АО «Росжелдорпроект». 2018 год.



32. Проект платформы Поклонная Гора. Общий вид. АО «Росжелдорпроект». 2018 год.



33. Проект платформы Поклонная Гора. Платформы и конкорс. АО «Росжелдорпроект». 2018 год.

Интересно, что ещё в 2018 году в описании было две береговых платформы, но на рендерах были изображены две островные. Схема путевого развития также указывает на то, что северная платформа береговая. Странно, учитывая, что здесь будет хоть и наземная, но всё же пересадка на две линии метро. На рендере 2020 года уже убрали лишний путь. При такой ситуации остановка поездов возможна только по 1 и 2 путям и, возможно, 3-му, если хотя бы южная платформа будет построена с шириной, достаточной для островной.



34. Проект платформы Поклонная Гора. Северный выход (к метро «Парк Победы»). АО «Росжелдорпроект».2020.



35. Проект планировки территории вдоль Киевского направления. ГАУ «НИИиПИ ген.плана г. Москвы». 2020 год.

У станции будет два выхода: северный к станции метро «Парк Победы» и улицам генерала Ермолова и Поклонной, южный к переходу через южный дублёр Кутузовского проспекта к улице Пырьева и 2-му Мосфильмовскому переулку. Трасса последнего будет соединена и получит остановки наземного общественного транспорта.



36. Вид на местоположение проектируемой платформы Поклонная Гора. Фото - stroi.mos.ru. 2020 год.



37. Вид на местоположение проектируемой платформы Поклонная Гора. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 г.



38. Вид на местоположение проектируемой платформы Поклонная Гора. Фото - stroi.mos.ru. 2020 год.

Пока здесь тишина относительно железной дороги. Рядом строится южный дублёр Кутузовского проспекта, ошибочно показываемый на схемах путевого развития северней Киевского направления. Также тут будет связка дублёра с улицей генерала Ермолова, которую в перспективе могут продлить к улице Пудовкина. Судя по фото, никакого подземного перехода на юг в проекте трассы не заложено (точнее, переход планировался восточней и на схемах он есть). Поэтому туда будет вести или отдельный «надземник», или же продлят «рукав» конкорса, чтобы южный выход был в правильном месте, ведь между железной дорогой и автобаном он смысла не имеет (если только делать крюк пешком до восточного «подземника», строительства которого тоже не видно).

Продолжение следует...

Поклонная Гора, НИИиПИ Генплана, МЦД, Московские Центральные Диаметры, метро, Киевский вокзал, Кутузовская, МЦК, Росжелдорпроект, Московское Центральное Кольцо, реконструкция

Previous post Next post
Up