Тысяча прикосновений.
История аранжировки и записи этой песни удивительная и мистическая. "Рушился лёд под ногами..." Забегая вперёд скажу, что ранее с такими ни от кого не зависящими трудностями сталкиваться не приходилось.😰
Многие музыканты развлекаются тем, что объявляют "последние" туры, но, в связи с тем, что по какой-то странной, нелепой, ошибочной и несправедливой случайности у меня пока туров нет - я развлекаюсь тем, что время от времени пишу "последнюю" песню.🤐 Вот одна из них. И каждый раз я сам свято верю, что ну теперь всё, последняя, что больше - никогда, с меня хватит, с послезавтрашнего дня начинаю новую, полную раскрепощённой радости жизнь, что надо набраться мужества и перестать уже в конце-то концов изводить себя и воображаемых слушателей и слушательниц этими песнями. Сколько можно дышать угарным дымом поэзии и прихлёбывать этот крепкий нотно-аккордный абсент?!🤐 Так же я полагал и на этот раз.
Надоело работать над аранжировками самому - привлеку-ка своих друзей.🤝 В честь того, что - всё. Так сложилось, что многие мои друзья ещё и гениальные музыканты и аранжировщики.🎸🎼🎹🥁🎶🎵 Пусть примут участие. Символизм. Пафосный ритуал, трагический. Очередные похороны Внутреннего Композитора и Поэта.💀Это вам не мелочь по карманам тырить, не шубу в штаны заправлять, это очень серьёзно!
Звоню Максу Гурину - ну что, дирижёрская палочка на месте? Венский симфонический оркестр готов к игре? 🎶🎵Он отвечает благосклонно, конечно, не вопрос, надо - значит надо. Звоню Максу Черше. С ним я играл в группах Mad Planters, Супермаркет, Tot, и наиболее известной - Homo Samplers. Говорю, нужен бас твой безладовый позарез. 🎸В "Сладкой ошибке" как он хорошо прозвучал в 2008 году, не забыл? С нужной горчинкой. Даже горечью. Идеально. Надо и в этот раз постараться.
Серёг, конечно, но чуть попозже, сейчас по РАБоте завал. 😰
Это август 2019 года.
Гурин довольно быстро делает оркестровку.🎼 Очень тактичное общение, обговорили детали. Всё прекрасно, кроме одного момента - в припев проникло фирменное Гуринское безумие (в хорошем смысле), сложно сделанное, виртуозное и яркое. На мой авторский взгляд, в этой песне оно было лишним. Хотя само по себе это безумие великолепно, и раскрашивало аранжировку, но... мне была нужна пастель. Быстро пришли к компромиссу и припев был готов.👍
Жду бас от Черше. Проходят дни... Недели... Месяцы... Регулярные созвоны, тактичные напоминания... Изматывающее ожидание... Призрачный свет надежды... И тут как обухом большого русского топора по затылку - нет, Серёг, баса не будет. 😨
Декабрь 2019 года.
Спешить, сами понимаете, некуда, ибо вокруг вечность, внутри безконечность.🌞🌛 Но сама песня требует законченности. А у меня как раз компьютер ещё в августе накрылся медным тазом, а с ним и моя студия ("Дом наслаждений").🤕
Ладно, надо ехать на студию к Гурину ("Синтез-3"), создадим безладовый бас из сэмплов, не впервой. Приезжаю, быстро нашли нужный сэмпл, быстро я сыграл бас, подредактировал, вроде готово. 🎹 (Вечность есть, а времени почти нет). И тут Гурин говорит - Сергей Алексаныч, а как же барабаны?🥁 Я говорю - согласно моей задумке барабаны тут совершенно, знаете ли, излишни. Это же "Узарень" Калинова моста пополам с Ником Кейвом (певец любимейший Бананана) и его бэд сидзами. И Аквариум. Какие барабаны? Зачем?
Нет, Сергей Алексаныч, нужны-с! И притом весьма-с!
Ладно, времени нет, добавили несколько райдов в последних тактах и уже надо было уходить. Мне с Джоем гулять, Гурину с тремя детьми домашку делать...
Отложили барабаны на потом.
И вдруг у Гурина гибнет компьютер, как и у меня в августе. 🤕
И надо ждать девочку, которая поколдует, восстановит, починит.
Весь январь 2020-го ждём девочку. Долго ли, коротко ли, девочка-колдунья всё же НЕ призжает, но дистанционно даёт понять, что шеф, всё пропало, шансов нет и надо заново всё переустанавливать - Винду, Кубэйс и все программы. 🙈
Это где-то начало февраля 2020-го.
И вдруг я понимаю, что на самом деле, в глубине души я не хочу в эту песню барабаны. Звоню Гурину. Но не успел я об этом сообщить, как он заявляет мне, что в ближайшее время не планирует ничего восстанавливать. Причины есть, здесь не место их упоминать. Но я всё понимаю. То есть абсолютно всё. А у него там не только моя песня, но и куча своих проектов. И это нужно-то в первую очередь ему. Значит, дело серьёзное.
Что имеем? Проект кубэйсовский не сохранился, у меня на руках несведённый стерео-трек, причём далеко не в wav-качестве, с торчащим басом (я так вывел его тогда, чтобы лучше прослушивать партию). Послушал - а что, мне нравится именно такой уровень баса. ("Ничего, ничего Веничка, ты иди, иди дальше, так чтобы коленки за ноги не задевали"). Сейчас на мастеринге голос эквалайзером выведем (2-5 kHz), для верности ещё добавим double-track (дорожка voice у меня осталась), средне-высоких и высоких частот добавим на общий микс, чтобы флейта и скрипки были лучше слышны - и я буду доволен. Макс-то ведь во время записи хорошее сведение сделал, почти и не сводя! 👍🙏
Мне почему-то принципиально важно сохранить именно эту, Гуринскую аранжировку. Макс, спасибо за неё!
Итак, этот трек создавался пол-года. Хотя настоящее время - около двух недель. А сама песня написалась за один день. Но я потом долго редактировал текст, хотя правки очень небольшие.✍️
У кого нашлось 6 минут 9 секунд на эту песню - жду обратной связи, понравилась ли песня, какие у вас впечатления? Какие образы возникли? Может есть идеи для клипа? Кто-нибудь может помочь снять видео на эту песню? Жмите поделиться, ставьте лайк, оставляйте комментарии. 🙏
https://homosamplers.bandcamp.com/Фото - Молли Таллант