Очередная серия «бондианы» больше всего мне напоминает хулинарное творчество хузяклы, включившей фантазьку, чтобы порадовать «любимок и капризулек». Глянула она в холодильник, а там так много интересного накопилось: тут тебе и тотальная слежка, и приближающийся юбилей франшизы, и глобализация, которую разве что ленивый не пихает во все дыры, и… и все такое вкусное! Вот и получилась «нямка», в которой ингредиенты по отдельности хороши, а вместе - разве что в туалет!
Впрочем, начало однозначно сделано крепко. Эпизод в Мехико на празднике мертвых исполнен в крепкой бондовской традиции: тут тебе и красивая женщина, и пострелушка, и взрыв, и мощная массовка, мотивирующая 007 спасти, пусть не мир, но этих несчастных, не знающих что вокруг творится, и полеты на вертолетах, совмещенные с драчкой. Драйвово!
Однако дальше фильм во всей красе демонстрирует проблемы, столь характерные для современных голливудских блокбастеров. Нелогичность сценария, которая, естественно, сказывается на героях. Затянутость: все-таки два с половиной часа невнятицы-сумятицы, двух фальшивых финалов и - о, боже, наконец-то они сделали это! - финала - слишком много. А подбор актеров (я не о Крейге, он тут по умолчанию)? А пустые и пафосные диалоги (бедная моя спутница призналась, что чуть на этих диалогах и не заснула)? И не буду даже останавливаться на отсылах к прежним сериям франшизы!
Где-то прочитал, что Сэм Мендес, режиссер, кстати, предыдущей серии «Координаты «Скайфолл», собравшей в прокате более 1,1 млрд долларов, сделал ребрединг главгероинь «бондианы»: из девушек он превратил их в женщин. Действительно, 51-летняя красавица Моника Беллуччи, которая старше Крейга на 4 года, явно как-то не тянет на девушку. Замечу, что в фильме у нее очччень скромный, но приятно эротичный эпизод. С другой стороны, 30-летняя француженка Леа Сейду явно укладывается в прежние возрастные требования «девушек Бонда». Правда, мне она больше запомнилась своей работой в «Миссия невыполнима: протокол фантом», где играла злодейку. И там ее характерная капризная гримаска была ох как к месту. А тут она сыграла с ней плохую шутку. Я все ждал, когда же она обернется противницей агента 007. Обломался. В целом же, как с удивлением отметил, и в старом блокбастере, и в новом Леа Сейду одинаковая. И это печально.
Актеров на роли злодея и злоденыша подобрали странным образом. Эндрю «Мориарти» Скотт мне известен больше ролями мерзавцев. И едва увидел его, как сразу же понял: вот он, негодяй, пусть и не главный -- мелковат! Я, правда, не догадался, что с героем Скотта будет бороться весь отдел МИ6. Кристоф Вальц, полагаю, вполне заслуженно «огреб» два Оскара, но его герой в «Спектре» выглядит как минимум странным: начинает как реальный человек, но затем почему-то превращается в комиксового Доктора Зло.
Единственно порадовали Бен Уишоу в роли Кью и Наоми Харрис в роли Манипени и - сам удивлялся! - Ральф Файнс в роли М (но все равно мне до сих пор жаль, что Джуди Денч больше не играет эту роль!).
Если бы я не сходил в кинотеатр, а посмотрел бы этот фильм дома, то еще неизвестно, как часто бы я включал ускоренный просмотр или бы сколько раз ставил фильм на паузу. Полагаю, что команде, работающей над «бондианой» требуется жесткая рука: необходимо очистить следующую серию от мусора и сделать динамичный триллер.