Писать мне по большей части лениво, мне легче всё рассказать, как говорит, одна моя чУдная приятельница, «словами через рот». Однако нередко случается так, что словами сами лезут: ну хочется выплеснуть - когда, прямо скажем, ведро говна, а когда и разделить радость от чего-то хорошего. На этот раз случай второй: фестиваль «Усадьба jazz» в Питере оставил исключительно положительное впечатление. Под катом поставлю пару пояснительных ссылок, про музыку мало, про все остальное -- много.
Фестиваль проходил на
Елагином острове. К нему мы добирались от «Старой деревни». Выходишь из метро и… люди, люди, машины, машины, торговые центры… Минут 15 ходьбы по жаре, во время которой мы с Л. распивали из стаканчиков ледяную минералку (барышня еще шутила: «Ну всё, ща нас задержат за распитие, посчитав минералку за водку»), и попадаешь в прохладу: высоченные деревья дают изрядную тень, свою лепту вносит и вода ( остров расположен в дельте Невы). Еще несколько минут и мы на месте. На входе нас почему-то пропустили по одному билету. Хорошо хоть Л. вовремя чухнула, тормознув меня с поисками второго билета (как оказалось, он почему-то остался в моей сумке).
Первое впечатление - деревенская ярмарка со зверинцем, цирком шапито и торговлей съестным и горячительным. Множество взрослых и немалое количество детей, в колясках и самостоятельно гоняющих, воздушные шары, какие-то люди в карнавальных костюмах. Форменный бедлам!
Для начала решили оглядеться. Первая площадка для артистов была почти на входе -- "Jazz клуб", еще по одной - с каждой стороны
Елагина дворца, построенного, как говорит Вики, возможно, по проекту Кваренги. Поле перед сценой у дворца было сплошь покрыто ковром из человеческих тел: народ принес с собой коврики и устроил форменный пикник. Выглядело приятно и весело. К лавкам с едой и напитками очереди было почище, чем вечером на вход в «Василеостровскую».
Оглядевшись, решили занять очередь: благо у нас было время до выступления «Hypnotic Brass Ensemble», восьмерых негров из США. То ли очередь была бестолковая, то ли продавцы, то ли организаторы не рассчитали и получилось мало точек общепита, но на скорый подход к еде и напиткам мы не рассчитывали. Однако повезло. Барышня за прилавком крикнула: «Подходите». Я ломанулся и оказался в первых рядах. Мы забрали последнюю бутылку белого вина. С некоторых пор оно мне нравится, а в сочетании с джазом, хорошей погодой и прекрасной компанией - это вообще сказка! Добыли себе шашлыка (а больше ничего уже и не оставалось) и выбрали местечко, успев к самому началу.
Приятно, что в отличие от российских музыкантов, американцы начали вовремя, а не заставили ждать на жаре. Выступали настолько драйвово, что пацан из публики не выдержал: забрался на сцену и выплясывал вместе с артистами. После номера музыканты сами его проводили со сцены, никакой милиции и охраны. Под часовое выступление мы приговорили шашлык и вино, музыка, еда и алкоголь привели в благодушное настроение. Немного поглазев по сторонам - а публика была самая разнообразная: я едва глаза не сломал на двух девиц, одетых и накрашенных в стиле Диты фон Тиз (одна из них мне даже лениво улыбнулась), там были даже какие-то странные скульптуры из металла, навевающие ассоциации с колючими сорняками и трансформерами разом, мы отправились на вторую площадку - «Партер»." Snarky Puppy", тоже из США, лауреаты Грэмми-2014, впервые в России, предложение более чем завлекательное, но меня разочаровали. Вот начинают в хорошем джазовом ключе, чем очень понравилось, но потом постепенно наращивается электроника и… и всё! В некоторых местах получилась дичайшая смесь «Орейры» и «Спейса». На третьей композиции я сломался. Благо бар был рядом, можно было слушать в очереди. Взяли лагера (очень приличный - какой-то пивняк на Московском проспекте) и пшеничного нефильтрованного (гадость, учитывая, что такое пиво я люблю). Не сказать, что артисты разочаровали, но… в общем, ложки нашлись, а осадочек остался! Эта сцена называлась «Аристократ» и, думаю, вполне соответствовала своему названию: даже стулья для публики были поставлены. А для обладателей VIP-билетов был сделан белый шатер, под которым выставлены столики. Однако дам, впечатливших меня, я там не заметил, зато мое внимание обратил на себя один мужчина: высокий и лысый, поджарый, очень холеный, одетый в белую рубашку со слегка закатанными рукавами, темные джинсы или брюки (не разглядел). Он каким-то равнодушно-скучным взглядом пробегал по окружающему его действу. Ну чисто аристокарт из дамского романа.
Вообще, как мы отметили с Л., публика была на редкость адекватная, доброжелательная, улыбчивая -- прям как не в России. Видимо, джаз привлекает соответствующих людей. Народ был весьма интересно и с большим вкусом одет. Встречались персонажи, словно прямиком с подиума шагнувшие на Елагин остров. Вот бывает так: сама по себе дама вроде бы ничем особенным не выделяется, но одета интересно, улыбка на лице, в глазах огонь и - ах, хороша чертовка!
Следующим был «Моральный кодекс» в «Партере». Как выяснилось, группу ожидали где-то в 23.00, вышли они в 22.40. Мазаев честно сказал, что их музыка - это не джаз и пообещал нам рок-н-ролл, что, на мой взгляд, также не соответствует факту. Впрочем, пели и играли с душой, под них даже «гипнотики» из США колбасились. К этому моменту нам было так душевно, что мы даже чуть подпевать не начали, но вовремя остановились, ограничившись танцами.
Еще на фестивале мне свезло: я таки купил себе две подвески-четырехлистника. Теперь осталось повесить их на цепочку.
В общем и целом, очень, ну ооочень приятно получилось, доживем -- надо будет повторить. И, думаю, немалую роль сыграла моя спутница: как говорится, не важно что, не важно где, а важно с кем.