Очередную экранизацию вечной истории про принцессу, страшное пророчество и счастливый финал можно было смело выпускать в прокат под девизом «Злых ведьм не бывает. Бывают мужики-козлы».
Голливуд как скаредная хозяйка с трудом расстается с тем, что в потенциале способно принести выгоду, всячески пытаясь реанимировать это либо продлить ему жизнь на максимальный срок. «Перепевка» сказок стало одним из хитов, но, к сожалению, не всегда удачно воплощается на экране. Однако у фильма «Малефисента», снятого Робертом Стромбергом по мотивам «Спящей красавицы», есть одно немаловажное достоинство: когда видишь картинку, то вопроса, куда дели 180 млн. долларов, не возникает; понимаешь, все ушло на спецэффекты и Анджелину Джоли.
Картинка получилась весьма эффектная, но способная, скорее, поразить ребенка, нежели взрослого. Новые технологии год от года позволяют кинопрому создавать новых чудовищ с новыми возможностями в новом антураже. За самой картинкой, в общем-то, больше ничего и нет, она служит яркой и красочной декорацией для Анджелины Джоли в роли злой колдуньи.
Впрочем, гримеры так поработали над первой красоткой Голливуда, что по эффектности она вполне составит конкуренцию плодам компьютерных технологий: рога и скулы поражают, а дети, говорят, даже пугались ее. Поэтому роль Авроры-девочки отошла собственной дочке актрисы, которая, наверное, узнавала маму в любом обличье.
Особой актерской игры на этот раз красавица не продемонстрировала, как-то все средне-стандартно. Но, видимо, сама концепция фильма этого не требовала. Джоли играет женщину, преданную мужчиной: он, втеревшись к ней в доверие, срезал ее крылья - прям-таки просится сказать, что они символизируют любовь, которую мужчина растоптал. А после несчастной героине ничего не оставалось как превратиться в злую колдунью. В общем, посыл прост: злых женщин не бывает, бывают мужики-козлы.
Однако превратить фурию в добрую фею способна дочерняя любовь. Хоть и нажелала всякого дерьма Малефисента дочке своего бывшего возлюбленного Авроре (ну вы же помните сказку?), а все же и сама не смогла противиться чистой детской любви. Но мы-то знаем, фарш невозможно провернуть назад. Пророчество произнесено, пророчество должно исполниться.
А вот развязка у фильма отличная от старой-старой сказки. И то верно - времена-то новые, к чему следовать архаике? Надо провести апгрейд. Появившийся принц, спасающий в прежнем варианте принцессу, - это, скорее, еще один элемент декорации фильма, его типаж по сути женский. А вот Малефисента напротив обретает черты былинного героя-богатыря, фактически вступая в битву за спасение Авроры. Принц и злая колдунья как бы меняются местами. И заклятье, кстати говоря, снимет материнский поцелуй Малефисенты, а не страстный засос тюфяка-принца.
Вообще, в этом фильме обе относительно главные мужские роли - возлюбленный Малефисенты и принц-кандидат в мужья Авроры - показаны далеко не с лучшей стороны. Друг будущей злой колдуньи предает ее, выбрав королевский трон, он подловат, трусоват и жаден. А принц в лучшем случае - это юный идиот, которым будет рулить Аврора, бестолковый юнец, не способный к самостоятельным, исконно мужским поступкам.
У меня создалось впечатление, что фильм был пролоббирован и профинансирован феменистским движением. Иначе как можно объяснить, что все мужские роли - отрицательные?..