"АУДИЕНЦИЯ": ТАК В РОСИИ НЕ БУДЕТ

Aug 22, 2013 00:42

Удовольствие от зрелища так редко, а от того, с которым ты ни разу не сталкивался?.. Опаска, настороженность, как минимум... И вот, ты идешь, ступая осторожно, словно на кошачьих лапах. А потом оно бросается на тебя и покоряет. И ты, не имея желания, сил и намерений, восхищаешься, сочувствуешь, сопереживаешь, и даже плачешь. И ты понимаешь: это не ( Read more... )

Питер, театр, Хелен Миррен

Leave a comment

hk_revisited August 22 2013, 08:24:50 UTC
Пишу здесь; если понравится, можешь вынести из комментов)
* * *
Набоковская "Защита Лужина" начинается с фразы: "Больше всего его поразило то, что с понедельника он будет Лужиным". Одна из ключевых фраз в "Аудиенции" - "Теперь все, даже Ваши подруги. будут называть вас "мэм" и делать реверанс при Вашем появлении". "Аудиенция" - это не только и даже не столько история Соединенного Королевства за последние 60 лет, это и не комедия (хотя комических моментов в пьесе предостаточно); это прежде всего история того, как маленькая девочка превращается в королеву, в человека, вынужденного быть все время на виду, но в то же время быть закрытым для всех; в человека, который может себе позволить на публике только улыбку - да вот только слезы его остаются за кадром.
Королева Елизавета просто выслушивает своих премьер-министров, и если в молодости она еще может себе позволить уличить премьера во лжи, то с возрастом ей уже хватает иронической усмешки, чтобы осадить зарвавшегося политика. Любого политика, даже баронессу Тэтчер. Премьеры - приходят и уходят, а королева остается, остается константой в меняющемся мире, константой не только политической, но и моральной. Символом нации и образцом служения стране, "этой стране" (всякий раз, говоря о своей семье, королева говорит "this family", а говоря о Британии - "this country").
Хелен Миррен очень не хотела играть роль королевы Елизаветы, опасаясь, что она будет во многом повторять свою роль в "Королеве" Стивена Фрирза. Ее опасения были напрасными - образ, созданный ею на сцене, намного сложнее, а работа актрисы может быть названа просто фантастической, потому что достоверно сыграть вначале 70-летнюю женщину, потом 30-летнюю, а потом 80-летнюю - это тот класс актерской работы, который кажется обычному человеку невозможным. Миррен, актриса с фантастическим актерским диапазоном, которая может сыграть и королеву, и приходящую домработницу (одна из последних ее киноролей, главная роль в "Двери" венгерского классика Иштвана Сабо), играет не королеву, не профиль на банкноте - она играет мудрую, ироничную, красивую женщину, в которую можно влюбиться. Женщину, которая видит насквозь все уловки приходящих к ней людей, которая понимает их, сочувствует им и иногда жалеет. Но - тем не менее - всегда держит их на расстоянии и не позволяет им "перейти черту".
Такой спектакль в принципе невозможен в России - не потому, что "здесь так уже не носят", а потому, что и носить здесь так уже никто не умеет. Потому, что в этой стране нет ни одного человека, который бы являлся символом нации и ее моральным камертоном. У британцев такой человек есть - и остается им только завидовать. И не упустить возможность посмотреть один из лучших британских спектаклей этого года, который распространяется по всему миру в рамках программы популяризации британской культуры.

Reply

lo_mar August 22 2013, 11:54:50 UTC
спасибо

Reply

hk_revisited August 22 2013, 12:18:59 UTC
Это тебе за пиар спасибо)
Хотя хотелось бы комментариев все-таки к тому, что я написал...

Reply

lo_mar August 22 2013, 14:44:54 UTC
хм... тут, увы, помочь тебе не в силах

Reply

hk_revisited August 22 2013, 15:56:01 UTC
Да мне не чужие комментарии больше всего интересны, а твои - к тому, что я написал.

Reply

lo_mar August 22 2013, 17:38:17 UTC
аааааа, хорошо)))

Reply


Leave a comment

Up