сережки

Oct 19, 2015 19:57

Пообещала в комментарии - ответе Гале рассказать как было, вот и

Никогда мне особенно не хотелось проколоть уши - ни в школе, когда вдруг все вокруг, ни в институте "надо-надо - сразу вопрос подарка будет решен", ни потом.
Запомнилось к сережкам,когда родители дарили их, первых, старшей сестре по случаю какой-то даты (наверное на 15-16 лет). И что это было торжественно-важно, и как особенное. Наверное так запомнилось просто с моих мало-мальских лет. Запомнилось и забылось.

В тот день был давно назначенный девичник - встреча по поводу и разом. В Петропавловской крепости была громко анонсированная выставка на тему дамских корсетов, все давно собирались и не виделись "сто лет". Выставка оказалась очень камерной и быстрой. Хотелось чего-то еще, Маруся сообщила, что потом собиралась в Манеж - последний день антикварного салона, и там, как на выставке, всегда очень много интересных и в том числе костюмных вещей. Половина компании пошла рядом смотреть в Ботанический сад азалии и розы, а мы поехали в Манеж.
Манеж гудел, и сверкал золоченой пылью. Все закуточки и этажи были заняты разным: центр - в картинах, рамах, канделябрах, интерьерной скульптуре, золочении, бронзе, веках. С боков - что поменьше: разный фарфор, ювелирные украшения, кружево, открытки, игрушки, альбомы фотографий, пластинки, граммофоны, неподъемные чемоданы монетного серебра, пластмассовая бижутерия и значки, маленькие статуэтки и все что в сундуках и с антресолей.
Подумала, что обойду круг и на выход - слишком тесно, шумно и тяжело.
Посмотрела разложенные на столах открытки и фотографии, через стекло на тончайшие кружева и развешанные на манекены старинные костюмы, и оказалась у соседней витрины. Небольшой бокс - разная бижутерия: бусы, кольца, заколки, браслеты - из 60-70х дальше - ближе. В самом углу, закрытые массивными белыми бусами мерцали две капли. Их легкий свет притягивал и не отпускал смотреть всю другую мишуру. Поменявшись в толпе местами разглядела, что это сережки - капли воды с узорным листиком-застежкой. На их цвет и совершенную пропорцию и форму я могла смотреть бесконечно. Я больше не слышала вокруг толкотни, шума и всего другого. Это был какой-то наш разговор, свет, притяжение.
Откликнулась я лишь на обращение "Давайте я покажу вам поближе, что вы смотрите ,что нравится что хотите." В одно многословное предложение-вопрос ко мне обращалась хозяйка сокровищ. Голос звучал мелодией, красивым напевом. Я обернулась.
Передо мной стояла невысокая женщина, с утонченными чертами лица, острым веселым взглядом, и задорной, обернутой вокруг головы косой. Волосы были давно с сединой и в тон с муарово-золотистым. В прическе небрежность, усталость шумных рабочих дней и все же необъяснимый шик и легкость. Она переспросила еще раз. И я поняла, что она иностранка.
Смутилась, что так смотрю и не спрашиваю ни о чем в ответ, и быстро пошла прочь от витрины.
Никакие мишки и фарфоровые куклы не привлекали совсем. Вернулась. И попросила посмотреть поближе.
"Примеряйте!" и она решительно увлекла за собой к большому зеркалу. У зеркала я смотрела на сережки в руках, она изумленно покачала головой, что так не бывает, и отошла к многочисленным посетителям. Было очень хорошо. От них шла какая-то магическая аура очень своего, продолжения или наоборот только начала. Покачав головой так, будто сережки уже и вправду со мной, спросила цену.
Цена была так, что в кошельке сейчас пусто.
И звонить-просить - до закрытия меньше часа.
"Нет проблем!" Если нравятся можно встретиться на неделе - Когда вам удобно?
Я наобум ответила в среду. Договорились на время. Она сказала, что еще неделю будет здесь у друзей, а когда в следующий раз приедет в Россию пока не понятно. И протянула визитку.

Я почему-то решила идти без звонка. Так как договорились, к назначенному времени, три дня назад. Решила что по дороге можно еще передумать.
На визитке два адреса: Париж и в Санкт-Петербурге - канал Грибоедова, дом номер, квартира. Рисованный портрет и именитая фамилия через тире. На французском.

Дверь с улицы была на замке. Я позвонила. Подождала пять минут и набрала номер снова. Отошла к набережной. Подумала про себя что мне все приснилось и все ерунда и пошла по каналу обратно.
Через несколько минут раздался звонок, и так же в одно многословное предложение вопрос "почему не прихожу что изменилось буду ли ждать ли" А! мой телефон! я не слышу! и пропускаю звонки и встречи!"

Дверь подъезда звонко захлопнулась и я оказалась в небольшом холле у точеной винтовой лестницы , и мне на последний этаж.
Улитка закручивалась и с каждым шагом все дальше отползала реальность. Медные таблички с фамилиями жильцов, приглушенный свет ламп горел как свечи, стены оттенка пурпурно-красной вишни, будто пан-бархат, занавес и чудеса.
"Дверь с колокольчиком" и я в зазеркалье.
На серебряный звон открыл высокий мужчина, мгновенно исчез в коридор, и уже знакомый веселый поющий голос "Здравствуйте! простите,что так с телефоном, не слышу!"
А дальше там была не я. Я только смотрела с набережной в то окошко.
Весь интерьер и предметы были из позапрошлого века, и все эти вещи жили дышали разговаривали спорили и рассказывали.
Откуда-то было слышно как играет рояль. И кажется крутится этот массивный дубовый стол, а за ним разговоры смех гнев колкости страсти и встречи. Вот абажур с тем же рисунком, что и на фото тогда. Театральные рисунки и эскизы на стенах.
В кресле у огромного зеркала, что у окна, было неловко. Вытянуть спину и чуть опустить рукава.
Рассказ и история, что да, эти что нравятся сделала она сама, что началось все с коллекции украшений, именитого, давнего, разного. Потом попробовала свои идеи в материале. Что делает немного. На выставки больше привозит коллекционного, чем своего и то что я нашла и увидела - редкость. Любимые. И таких еще две. Что сделала, а потом решила, оставить себе и повторить для кого-то.
Из шкатулки к зеркалу один за другим сыпались изумруды, янтарь, бирюза, причудливые и легкие птицы и прозрачные стрекозы, нитями, в россыпь и штучно. Под разговор, беседу, историю.
Настоящая графиня, искусствовед, коллекционер и автор.
Театральная квартира, где жил М.Врубель. Книга с открытой репродукцией царевны-лебедь на столе. Сама хозяйка похожая на царевну-лебедь. Медные оконные ручки и картинка застывшего канала в окне. Нет не я. Или же все это снится.

Пожелала удачи, хорошего, и пусть проколоть уши будет легко-легко)


чужие люди, такая весна, архив, я, необырь, Питер

Previous post Next post
Up