музей фаберже

May 19, 2015 22:52

У моста двух рек окружили туристы -
почтенные англичанки: аккуратные, обаятельные, изысканные
и на мое утвердительное "немного, да" - по-английски
тут же окружили кольцом.
"Где здесь музей Фаберже?" Музей Фаберже! - вы знаете?
Я не знаю.
Размахиваю руками - вот Михайловский замок, а там за деревьями - Русский музей, Там - дальше я взмахнуть не успела
Нет-нет! Музей Фаберже! и Река Фонтанка! Какая из этих рек?
Река Фонтанка?! так вот же она!
Дальше рассматривала карту, искала адрес куда плыть - вверх или вниз по реке
еще помахала рукой про четную и нечетную сторону, и что стоим мы верно, и мост переходить не надо
и еще раз про Замок - ведь вот же, зачем Фаберже?
нет-нет! Только музей Фаберже!
Фонтанка, 21.
теперь знаю.
А про Русский музей и Михайловский замок спустя шаг вспомнила, что сегодня вторник, что там выходной и что как хорошо что им сегодня туда не надо.

А сама побежала берегом другой реки - Мойки.
Хотелось успеть на выставку в Главный Штаб, Эрмитаж.
Успеть - успела, а дойти до выставки - не дошла.

Как теперь там все совсем по другому! Сколько же я там тогда не была! и когда так стало!
голова кружилась от лестниц- пролетов - стекла - мрамора-ступеней - перекрытий - бесчисленных лифтов и стрелок "куда"
гулкости голосов, и поглощающего фигуры пространства
такой амфитеатр ввысь, и столько желающих посмотреть-посидеть на ступеньках
ёлки, почему так кружится голова от мраморных лестничных прожилок и светлых цветовых переходов,
от столького пространства этой высоты
перил нет, иду на ощупь)

по стрелке свернула смотреть мозаику -
Древне-римская напольная мозаика, большое мозаичное полотно, найденное при строительных работах в г.Лод, в Израиле
очень красивые орнаменты зверей, птиц, рыб - живое, и по восприятию "недавнее" - как здесь и сейчас
цвет камня - как цвет и переливы ниток, что застилают огромный ковер
и свет и цвет, и живые по позам и мимике фигуры - создают иллюзию ткани, легкости, покрывала
обошла дважды
притягательно)

потом свернула на "Бал в Мулен де ла Галетт" - выставка одной картины. Огюст Ренуар из музея Орсо в Париже.
а потом - оказывается теперь в Штабе эрмитажный четвертый этаж - импрессионисты и дальше, импрессионисты и раньше
забыла про всё куда шла, и что времени чуть
и как же давно не была
и что любимо - нет-нет - неизменно
и так же долго стою)

выгоняли шумно, как гусей на волю - с громким голосом, хлопаньем и щелканьем дверей, и характерным жестом руками
а на лестнице - все та же несуета - сидят, лежат, фотографируются, читают, пишут, слушают, разговаривают - такой широкий мраморно-стеклянный амфитеатр
очень живой и подвижный

любимое - давнее - неизменно) -



О. Редон. Женщина, спящая под деревом.

Она очень маленькая -
размер полотна примерно большая открытка)
и оттого - очень бережная
Колыбельная
В ладонях.

--

Питер, выставка, Фонтанка

Previous post Next post
Up