В одном из
блогов я написал такой комментарий (процитирую ниже).
Мысль осенила потом - что, если каждый рабочий, в меру своих возможностей,
вставил бы палку в колесо морального урода? Было бы меньше уродов... В
отсутствие совести у работодателя, в условиях недоступности правосудия,
такое действие является единственной возможностью поквитаться.
Мой опыт бодания с руководством имеет поразительное сходство с
твоим. Задерживайся после рабочего дня, в субботу выходи на работу, пустые
обещания заплатить сверхурочные, выполняй функции грузчика.
Когда я увольнялся, оставил две маленькие подляночки. :-) Одна из
них аукнулась скоро, а последствия второй растянуты во времени - ощущаются
несколько лет и до сих пор. Ведь, западло платить достойную зарплату
опытному специалисту, способному выявить и устранить оставленную подлянку.
:-) На моё место и на те же копейки наняли эникейщика. Что в результате?
Экономят на зарплате, но несоизмеримо больше теряют на моей палке в
бизнес-колесе фирмы. :-)
Конец цитаты.
Продолжение истории.
Судя по имеющейся у меня информации, с момента моего увольнения, бывший
работодатель начал терять деньги в экспоненциальной прогрессии. Мне спасибо,
это я постарался. С целью урезания зарплаты, он начал наводить террор в
коллективе: шаг влево, шаг вправо - на карандаш; начал практиковать
хронометраж рабочего времени. Естественно, размер заработной платы был
поставлен в зависимость от выявленных нарушений. И процесс пошёл - в первые
3 месяца, вслед за мной, уволились 2 человека. Сложившаяся ситуация очень
напоминает инфляционную спираль: размер заработной платы снижается,
репрессии набирают обороты, коллектив деградирует, клиенты шарахаются. Это
провоцирует очередной виток - снижение зарплаты, ужесточение репрессий и
т.д. Директор не хочет и уже вряд-ли способен платить достойную зарплату, а
на предложенную соглашаются только дилетанты с признаками отмороженности.
Которые, в свою очередь, ещё больше усугубляют положение фирмы. Факт: один
такой отморозок по телефону послал на хуй лучшего клиента фирмы. К
сожалению, я не знаю за сколько тысяч баксов удалось директору удержать
оскорблённого клиента и замять этот инцидент.
Проблема привлечения квалифицированного персонала приобрела острую
актуальность. И привлекли! :-) Новый тех. специалист два месяца имитировал
бурную деятельность, водил директора за нос, получал зарплату. Когда
директор намекнул этому, очень ценному, кадру про отчётность, тот кинул
фирму на бабки и был таков. :-) Директор фирмы поймал сам себя в ловушку
жадности - не оформил трудовые отношения с "ценным" кадром. А раз
так, то взятки гладки.
Не могу не пересказать ещё один занятный случай. Действующие лица: клиент,
оператор. Оператор - особа женского пола, с небольшими заскоками, с
внешностью... Ну, короче, мультипликационный персонаж Чебурашка имеет более
привлекательную внешность.
Клиент: Напечатайте мне вот это;
Оператор: Я не буду печатать;
Клиент: (вошёл в ступор, потерял дар речи);
Клиент: (вышел из ступора, обрёл дал речи) Почему?;
Оператор: мы с Вами не сошлись характерами;
Клиент и все присутствующие: (вошли в ступор, потеряли дар речи)
Вот, в такую ухахатайку превратилась некогда стабильная фирма. В
настоящее время эта фирма пока существует. Чё там сейчас происходит, я не
знаю, у меня там не осталось информаторов, все уволились. Однако, затеянный
ребрэндинг даёт основание думать, что фирма капитально засралась :-)
Надеюсь, текущий экономический кризис ещё больше обострит существующие у
фирмы проблемы и, тем самым, ускорит крах, а директора оставит с голой
жопой, с кучей долгов и с истрёпанными нервами.