Операция Карлота. Габриэль Гарсия Маркес.

Feb 20, 2009 03:13


Эта статья колумбийского писателя и журналиста Габриэля Гарсии Маркеса впервые была опубликована в 1977 году. Она отражает события только первого этапа Операции Карлота, закончившегося разгромом интервентов, вторгшихся в Анголу, и началом вывода регулярных кубинских войск в 1976 году.

Ниже следует несколько отрывков.

Тем не менее, было много случаев, когда добровольцы "обходили" фильтры отбора. Известны случаи, когда квалифицированному инженеру удалось сойти за водителя грузовика, высокопоставленному служащему - за механика, а женщина почти смогла притвориться рядовым солдатом. Известен случай, когда юноша, отправившийся без разрешения своего отца, встретился с ним в Анголе - тот тоже уехал тайком от семьи.

Проходившая в течение девяти месяцев мобилизация человеческих и материальных ресурсов превратилась в почти невероятную эпопею. Дряхлые "Британии", на которые поставили тормозные системы от советских Ил-18, постоянно совершали, казалось, невозможные рейсы. При обычном взлетном весе в 185 тысяч фунтов они много раз летали с весом до 194 тысяч, что превышает все допустимые нормы. Летчики, обычное рабочее время которых - 75 часов в месяц, набирали иногда до 200 часов. Как правило, на каждом из трёх самолетов "Британия", участвовавших в выполнении этой задачи, было по два экипажа, подменявших друг друга во время полета. Но один летчик вспоминает, что он не вставал со своего кресла в течение 50 часов в полете туда и обратно. При этом он сам вёл самолет 43 часа.

"Были моменты, когда я чувствовал себя настолько усталым, что, кажется, больше устать уже невозможно",

- говорил он без претензии на героизм. В той обстановке, если учесть разницу во времени, пилоты и стюардессы теряли счет времени и ориентировались лишь по самочувствию: ели, когда хотелось есть, спали, когда хотелось спать.

В доме министра УНИТА, который жил с комфортом, подобающим его рангу, бойцы МПЛА нашли хранившиеся в холодильнике внутренности и кувшины с замороженной кровью съеденных пленников.

Об убежденности Фиделя в победе свидетельствует такой факт: подразделение МПЛА с целью сдержать натиск танковой колонны войск ЮАР было вынуждено взорвать мост; узнав об этом, Фидель Кастро тут же радировал:

"Не взрывайте больше мостов, как потом будете их преследовать?"

И был прав. Спустя несколько недель кубинским и ангольским саперам придется за 20 дней отремонтировать 13 мостов, чтобы позволить войскам МПЛА настичь убегавших в панике интервентов.

Статью полностью читайте на сайте tiwi.com

Фидель Кастро, Заир, Ангола, ЮАР, Че Гевара, Куба, УНИТА

Previous post Next post
Up