Я люблю ездить на машине. Нет, не так ездить, как ездит большинство - подрезая и прыгая из ряда в ряд в пятничной суете тесных пробок. Я люблю ездить по российской глубинке, где хаты в ризах образа, и в праздник вечером росистым смотреть до полночи готов на пляску с топотом и свистом под говор пьяных мужичков.
А еще я фанат джипинга. И если я слышу что где-то в деревне продается ГАЗ-69, в жопе начинает играть любопытство, душа начинает просить дорог, я прыгаю в машину и еду за туманом и за запахом литола.
Обычно мы ездим с такими-же фанатами, которые либо хотят купить 69-й, либо уже имеют 69-й, но никогда не откажутся закинуть в гараж пару нужных ништячков, новый промкардан или купленную за бутылку раздатку, или притащить на жесткой сцепке донора, который потом с удовольствием пилит весь наш клуб ГАЗ-69.
В объявлении было написано что продается 69-й. Голос продавана по телефону обещал нам охрененное состояние машины, все родное, заводскую краску и остальные золотые горы, включая кучу запчастей. И вся эта золотая жила всего за 82 тыщи рублей! (ну, видимо 2 скинуть - 80 оставить :-D)
2 или 3 часа по пустым провинциальным дорогам, звиздеж за жизнь и за оффроад - и мы на месте.
в огороде стоит 69-й.
Издалека он выглядел вполне ничего, можно было продолжать зачесывать про всё родное и про родную краску, и про охуенное состояние.
Подходим ближе. Я начинаю тянуть к нему свои загребущие руки, и тут понимаю что этот вариант не выгорает.
Вареный, с заплатами кузов. На нем нет живого места - крылья рваные и клепаные. Бампер опять-же рваный и опять же с наваренной заплатой. Гнилая и вареная рама, которая протыкается отверткой. Полуспущенные колеса.
На мои замечания колхозники отвечали стандартными фразами ушлых деревенщин:
- дык машина же не из салона!
- дык за 40 то лет!
- да охуенная машина, еще 10 лет проездит!
- да у этих машин вообще не должно ничего с рамой становиться
я скромно намекал, что 82 тыщи за такое убитое состояние, это нереально. Про красную цену 30 я молчал, думая что если допущу такую наглость и скажу, нас будут бить батогами всей деревней.
Попутно они еще внаглую стреляли сигареты, когда видели в наших руках пачку: "О, курим! давай сигарету!". Наверное стрелять сигареты - самый жир для колхозников.
Завелся он с полпинка. Даже странно, учитывая на ужасное состояние движка под капотом.
Ремень генератора был весь в трещинах и практически без натяжки (Ремень заибись! Ни разу не меняли за 3 года!), движок весь в следах от потекшего антифриза. Патрубки все в трещинах и дубовые.
Хотя колхозники радостно зачесывали что он стоял целую зиму и ни разу не заводили, мне четко казалось что до нашего приезда его вовсю отпидоривали чтобы он завелся. Движка работала шумно и слегка постукивала. Мой движок гораздо тише работал. На вопросы почему все так грустно нам ответили что все зашибись, так и должно работать.
Ладно. Хотя внешнее состояние ни разу не возбудило, покататься на ГАЗике было интересно. Не зря мы 200 км ехали. Пусть продавцы показывают товар со всех сторон.
Ворота пришлось откапывать, мы выехали из огорода, и прокатились по деревне.
Движка еле ехала, тяги практически не было. На первой-второй еще как-то, но на третьей автомобиль умирал и не ехал вообще. Давления масла практически не было, на холостых показывал "0", на ходу еле еле давило 0.5 очка (при допуске 2-4 кг/см). Но колхозники сказали что все ништяк, кто ж в наши времена этим датчикам верит :)
Еще нам гордо рассказали что за 3 года с машиной ничего не делали, даже не подливали масло ни в двигатель ни в трансмиссию. Что предыдущий хозяин сказал что она 10 лет проездит и всё такое.
Мнение окончательно упало ниже плинтуса, мы сели в машину и уехали.
Тенденция что каждый владелец старого уколхоженного куска ржавого железа считает себя потенциальным богачом, мне ни разу не нравится. Скоро за сгнившие кузова без колес и двигателя будут по 500 просить :((
Ну а то что по телефону гонят, это уже распространенная практика.