Отмечали диплом - утопили 3 УАЗа ©

Dec 04, 2012 02:48


Дело было длинными июньскими выходными, когда все интеллектуально богатые люди празднуют День Независимости России на площадях и эспланадах, ну а быдлоджиперы вроде нас свинчивают куда-нибудь далеко от больших городов там где нет дорогих бутиков.



Прыдысторией этого было то, что рейда в те края было 2: В одном были строгие правила, был запрещен алкоголь и огнестрелы, а пьяный штурман приравнивался к преступнику.
Это было слишком по пенсионерски, и наша алкобанда поехала в альтернативный рейд: но лимитз, бухло и стволы на маршруте разрешены и поощряются, пьяный штурман делает мир веселей. 
Плюсом в день отъезда я защитил диплом и стал дипломированным специалистом, что не могло не сказываться на общем настрое рейда :)





Встречаемся на традиционной лукойловской заправке. Белый недопривод тут ни при чем, да :)



Народ засиделся дома, и предчуствовал всеми частями тела что через энное количество часов будет вообще жара :D



Футболка Евразия-Трофи опять какбэ намекает :)



Штурман перешел на сторону Тьмы :D



Рекомендации лучших собаководов - летом снимать тент категорически обязательно!

За бортами проносились километры, дорога расстилала перед нами красивейшие пейзажи, и на особо удачных участках наш бронепоезд можно было разогнать до неплохой скорости :)



Больше уже не стоит. Двигун не любит такие обороты.

День клонился к закату - мы выехали вечером, около 9 часов..)



Дорога на Чусовой очень красива, подъемы, спуски, мосты и реки с островами... Это одна из моих любимых дорог на карте Пермского Края.


Заночевать было решено в Каменном Городе, что под Губахой.
Каменный город - это очень и очень красивое место, скальные останцы образуют словно небольшой городок, с улочками, и стенами...





Мы  на "Черепахе".

Ночь в каменном городе была бессонной для многих - все были настолько рады свободе, воле, (а кто-то защите моего диплома), что абсолютно не ложился спать и продолжал веселиться, разливать, петь и плясать :)



Гиперактивный штурман никак не мог угомониться и бегал вокруг спящих с предложениями выпить, закусить, покурить кальян, попеть песни под гитару, в общем он был самым стойким бойцом,он всегда оставался живым...



Мы угомонились только за час до общего подъема, поэтому меня отливали водой, а кто-то так и продолжал спать, хотя его вытащили из палатки и растолкали.



По причине того что наше утро было утром в стране китайских пчеловодов, за руль посадили Олега, а сами сели оживать на соседние с рулём сидухи. Рванули в Губаху, в надежде побыстрей добраться до г. Ослянки, и окунуться в реку Косьва.



На выезде из Каменного Города Серега где-то пробил своё 35-е колесо, поэтому пришлось ставить "докатку" и тащиться на ней до шиномонтажа в Губахе. Мы в это время положили лобовик на капот и дали гари :)



А вот и шиномонтажка :) естественно, девчонки могут варить не только борщи но и менять колёса :))


В Губахе мы произвели взрыв мировой общественности. Таких раздолбаев здесь не было давно.
В попытках найти магазин где можно купить ступичные подшипники, мы изколесили весь город, проезжая где можно и нельзя. Например, проехали под кирпич по ремонтируемой улице, и Роман на Хантере застрял прямо посреди какой-то канавы, к радости местного населения и к веселью дорожных рабочих. Сначала его дергали ГАЗиком. потом КАМАЗом, потом чуть было не подогнали гусеничный экскаватор, но КАМАЗ справился :))

Северный Коспаш. Шахтерский городок-призрак. Тут мощеная мостовая, почти нет людей, только автобусы ЛИАЗы редко нарушают своим грохотом тишину этих мертвых мест.



Кругом одни руины. В советские времена здесь кипела и била ключом шахтерская жизнь, сейчас же целая сабкультура ушла в прошлое.



Улицы в Коспашском выглядят примерно так, или вот так...



Дорога Коспаш-В.Косьва когда-то была дорогой, связывающей большую землю с исправительными учреждениями - колониями Гашковка, Семеновка, В.Косьва, Большая и Малая Ослянки, п. Камень... да все не упомнишь -
раньше по этой дороге ходили зоновские грузовики, дорогу ремонтировали и подсыпали а деревянные мосты через речки содержались в должном порядке. После закрытия лагерей, этот край вымер и одичал. Дорога крайне убита, средняя скорость движения 30-40, ямы, лужи, остатки лежневки, броды через реки.
На улице хорошо припекало, пришлось снять жабры, т.к газик перегревался.



Начало большого пути. Дорога Коспаш-В.Косьва.
И понеслось...

Там были броды


Были мосты, последняя машина по которым проехала в конце 90-х...



Было огромное количество бабочек, которые сидели на нагретой дороге, и бесславно погибали под колёсами =(
Их можно было брать руками, им было на все глубоко безразлично...




Дикий, суровый и прекрасный край! Вот такие там перепады высот...


А на горизонте - горы. Здесь начинается Евразия-Трофи, один из заходов на маршрут...



Этот мост уже превратился в плотину, но по нему еще можно ехать...



К вечеру мы добрались до Косьвы. На другом берегу манила к себе гора Ослянка, цель нашего рейда...





Мы переехали на островок, который был посредине речки, и стали искать брод на другой берег Косьвы, к поселку Большая Ослянка.



На небе между тем к вечеру натянуло какие-то некислые тучи, и собиралась явная гроза :)



Т.к уровень воды и дна был неизвестен, на разведку пустили Серегу на его танке. Серега через реку перешел, правда с бооольшим трудом, машину несколько сносило течением, да и вообще, показалось что он там заглохнет - но каким-то чудом брод был взят.



Мы решили брод форсировать утром, т.к ночью ничего не видно и встрять посреди горной речки в броду ночью было еще той перспективой.
Вскрытие показало что все палатки и вся еда осталась у Сереги в УАЗике. А серегин уазик где? Прааальна, на том берегу речки, с едой и палатками.



Этот шатер служил сначала столовкой, потом палаткой :)



Наш растительный ужин :)

В итоге, все кое-как разместились в машинах, у нас чудом осталась 2-местная палатка штурмана в которую легло 4 человека без особых возражений, а еду собирали с миру по нитке. Поужинали остатками хлеба, кабачковой икрой, несколькими помидорками, и легли спать. Всю ночь была сильная гроза.

На следующий день я проснулся, вышел из палатки, и обнаружил что речка бежит уже почти у палатки -  остров на котором мы стояли прилично уменьшился в размерах, и продолжал уменьшаться  - с гор бежали потоки воды, и уровень реки некисло поднялся.

В эту поездку был изобретен суп "Говяджио", когда в котелок кидается 8 банок тушенки, плавленый сырок и помидорки, за неимением ничего большего.
Колян и Ванька нацепили на УАЗ батогу и поехали искать брод на тот берег, остальные шатались по берегу и курили бамбук.



Серега на том берегу жили кучеряво - полная машина продуктов, палатки, еще и ночевали в избушке, под крышей и растопив печку :) ну не жуки ли? :)





Рыбаки, приехавшие на Косьву порыбачить, повезли нас на тот берег - за едой и палатками. Ну и так, обстановку разведать.
было выяснено что в избушке было тепло, колесо разбортовалось но уже всё сделали, а сейчас будет попытка переехать к нам обратно, т.к тусоваться без нас было не столь интересно :)





Давай, до свидания!

И вот, час Ч, УАЗ пытается взять реку снова...


И всё, приплыли. Ребята сидят на лобовухе и курят бамбук, вода выше капота. Добрые рыбаки привозят их к нам.





Дед мазай и зайцы v 2.0. Снимают со льдины и увозят домой.



Оказывается, на нем можно ездить не только в клуб!



Когда появилась шишига, мы обрадовались. С ее то возможностями заехать в речку и дернуть УАЗик мехлебедкой - пара пустяков. Но мужики сказали что неее, шишига утонеть, у нее возможности 1.20 без шнорхеля, в общем, печалька плаки-плаки. Причины их нерешительности мне слабо понятны, я не думаю, что шишка бы там затонула, если УАЗик проехал.
Вариант мужиков - они с берега разматывают лебеду, и тянут его с берега.



Шишигобака смотрит на нас как на говно ©





Полдня было убито чтобы дотянуть до УАЗика связанные в одну большую косицу стропы - их сносило течением, мужики на лодке не могли вытащить стропу против течения до УАЗа, в итоге, покоцав винт о камни забили и уплыли в лагерь, оставив на каменной косе между нами и УАЗом двух других волонтеров из других соседей по берегу.
Волонтеры крайне злились, но мы были бессильны им помочь.


Серега и Лёха, люди которые нам помогали.
В итоге, когда за ними сплавали на веслах и резинке мужики из шишки, они пошли жестко разбираться сначала с нами, а потом поняв что рыбаки свалили сами по себе и они не с нами, пошли разбираться в их лагерь :))



Меж тем погода не радовала, и было принято решение уходить с острова, пока вода еще не поднялась.
Колян на своем козле перешел вброд без проблем, я обрызгал все провода, трамблер, катушку WD-40, сдернул ремень генератора с помпы и пошел следом...



На середине брода случилась жопа - когда вода поднялась высоко, из колокола сцепления стало бить фонтаном воды прямо в катушку зажигания, через выемку для установки ВМТ мотора М-20 - т.к заглушки у меня не было...


Я сдал назад, вылез из за руля, снял камуфло и запихал его между колоколом и катушкой, чтобы фонтан бил в куртку, придерживая куртку ногой...
За руль сел штурман. Т.к капот был открыт, он не видел куда рулить, и на мои вопли: направо, НАПРАВО, НАПРАВО БЛ*, он сдавал рулем влево, т.к считал что раз я ору к нему лицом, значит рулить надо в сторону моей правой руки...
Машина ушла мордой еще глубже, вода встала выше крыльев, и заглохла.


В салоне творился полный абзац - вода перехлестывала через щели дверей словно Ниагарский водопад, уносив из салона вниз по течению бутылочки с тормозухой, WD-40, да и вообще - было мокро :)
Спасать нас вернулся Колян, намочив последнюю сухую одежду, я подцепил стропу на крюки, и Колян не смог тронуться - вода попала в сцепление, и началась пробуксовка, причем, тронуться он не мог уже и без меня.
Спасли опять-же Лёха и Серега. Лёха зашел в воду с тросом, нас подцепили друг за другом и выдернули буханкой с берега.


В итоге, моя машина осталась единственной без эмульсии в масле, хотя и минут 15 простояла в воде - колян схватил эмульсию, хантер по-моему тоже, в итоге, было решено что я поеду в Кизел, отвозить Пашку-штурмана на ночную электричку, заоднем куплю масла ребятам...

Хотя, я тоже долго оживлял автомобиль после брода - вода попала в бак, и пришлось откручивать кран бензобака и сливать кучу литров воды, т.к мотор работал неровно и с перебоями; трамблер постоянно потел конденсатом, в общем, та еще возня...
Погода, меж тем, налаживалась. Вот они, законы подлости :)



У людей звиздец, а у влюбленных праздник :-) Обратите внимание на мехвода под машиной, на штурмана под капотом, на утонувший УАЗик в левом верхнем углу, и на двух беспечных людей на переднем плане :D





Народ кипятит моторное масло, чтобы вода испарилась.

Ослянка. Так она нас и не пустила...



К вечеру вышло солнце.


Мы выехали в ночь в Кизел. Перед этим у нас забрали все топоры (А зачем они вам? Мы костер разведем хоть), всю еду, дали нам Пашку и Олега, скинулись на масло, и мы рванули в Кизел. Поначалу все шло бодренько, газик пылил разбитой лагерной грунтовкой, переползал броды, въезжал в горы. Потом наступила ночь, и энтузиазм несколько угас - по пути была встречена нехилая стая диких собак, которые спокойно бежали по своим делам за 50 км от ближайших людей и абсолютно не боялись машины, стемнело, фары освещали чащу вдоль дороги, и без топора было как-то стремно и неуютно.
Представилось, что если машина заглохнет, и мы будем вынуждены ночевать посреди этой глухомани, где медведи дорогу переходят, в тентованном ГАЗике, в 2 каски, то это будет полнейшая жопа из всех жоп.
Жопа не заставила себя ждать - в броду у бывшей колонии Семеновка я разорвал передний мост. К счастью, шарик ШРУСа не выпал и не успел заклинить кулак, поэтому штурман выскочил в воду, мы выключили муфты, выехали на берег, и поняли, что до цивилизации еще около 30 км, которые будет крайне сложно пройти на одном только задке.

Началось месиво. В одном из мест мы подзасели, и начали бешено откапываться, понимая что с каждой минутой вероятность попасть на поезд уменьшается и уменьшается. Когда я услышал рев мотора, я подумал, что мне наверное кажется, но через некоторое время на дорогу выехал УРАЛ-лаптежник, нагруженный выше крыши металлоломом.
Я выбежал на дорогу, замахал руками - объяснил что одному из нас надо кровь из носа в кизел, возьмите его к себе, а то жена заест и небо с овчинку - и мужик махнул рукой - давай мол, лезь на крышу.
Пашка встал на запаску за кузовом УРАЛа, взялся руками за крышу и Урал отчалил, оставив нас с Олегом вдвоем.
Эти последние километры до Кизела показались нам адом. Без передка газик не хотел ехать, в итоге в ход шла раскачка, лопата, раскачка, и еще - пришло время собирать камни. Мы выковаривали из дороги камни, собирали их в руки и засыпали в колеи, чтобы колеса могли хоть за что-то уцепиться в глиняной чаче. В Кизел мы приехали к 6 утра, потратив на рубилово без передка часа 4.
Первым делом мы рванули на вокзал - посмотреть, уехал ли наш бедолага штурман. Я нашел его в зале ожидания, крепко спящим в обнимку со своей сумкой, и еле узнал в общей толпе вокзального люда. Тряс его за куртку, бил по щекам, пока он не открыл глаза, и первой фразой, которую он услышал была: "Беги, счас автобус отходит".
Урал довез его до окраины кизела, и он около часа добирался по ночным развалинам до центра, чудом выжив :))
Прыгаем в ГАЗик, несемся на автостанцию. Автобус стоит, но водилы почему-то нет - на мои жестикуляции пассажиры показывают что он в здании кассы - несусь туда, забегаю, грязный, в глине, руки черные от рубилова и масла - и говорю:
"Дайте билет до Перми...".
Водила в шоке, говорит что меня не повезет, но я объясняю что везти надо не меня, впихиваю в автобус Пашку, и он отъезжает. Мы покупаем масло, покупаем хлеба и колбасы, и едем обратно. Утренний Кизел - это город-призрак. На улице нет совсем людей, от стен домов отражается эхо, у каждого магазина где можно купить бухло стоят девятки с молодежью, откуда громко валит рэпачок в стиле АК-47 и другого говнорэпа. Жуть в общем.
 До лагеря уже не доехать, поэтому принято решение уехать за Коспаш подальше от людей, стоять на дороге и ждать попутных УАЗов в те края - передать масло, или попросить добросить кого-то из нас, чтобы прислали помощь. 
Рубит в сон страшно - мы уминаем полпалки колбасы и кирпич хлеба, встаем на дороге и ложимся спать. Олег скорчился за рулем, я прилег на заднем сиденье и отрубился. Мимо что-то проезжало, но пока я сонный понимал что что-то едет, подскакивал, понимал где я и что со мной, проезжающая техника превращалась в пыль на горизонте. Да и то, это были мотоциклы, машин не было.
Меняемся с Олегом, чтобы ему тоже было удобно поспать. За рулем с моими длинными ногами не скрючиться, поэтому помучившись с полчаса я забиваю, вытаскиваю на дорогу пенку, и просто ложусь перед машиной на дорогу, не чувствуя ни холода ни комаров...
Проснулись уже к часу дня. Мы уехали из лагеря больше чем 12 часов назад, но никто не едет нас искать., что больше всего расстраивает. Чтобы убить время разбираем ШРУС - снимаем колесо, барабан, ступицу, цапфу - и вот, обломок ШРУСа извлечен. Сломало вилку.
Сборка производится в обратном порядке, вместо полуоси в отверстие цапфы туго забивается спрессованный носок, чтобы в мост не попадала вода. Такие вот, суровые технологии.
Мы сожрали всю колбасу, разобрали и собрали машину, но помощи нет. Навстречу попадается Хаммер, говорит, что УАЗик все еще стоит в реке, и все грустно - в итоге, мы злые, решив что там все набухались и про все забыли, едем в лагерь на одном мосту. На горизонте появляется УАЗик, потом мы видим что это наш Хантер, оттуда выбегает подруга и бежит к нам обнимать нас, что мы живые, и что мы нашлись. Я тоже ужасно рад, что о нас никто не забыл, разговариваем и решаем, что в итоге мы едем в лагерь дальше, а Хантер уходит до Кизела за продуктами и потом нас догонит.
Солнце подсушило дорогу, до лагеря мы доехали без проблем, к тому времени УАЗ был вытащен, и все шло по плану.
Нас ждал костер, гитара, и на следующий день дорога домой. Ослянка нас так и не пустила...

путешествия, йа-водитель УАЗа(гы-гы-гыгыг), ГАЗ-69, trips, рашен технолоджис!, offroad

Previous post Next post
Up