А вот отмечать можно, когда удобно. Десять лет Насте исполнилось 2-ого мая, а гостей приглашали на 19-ое. И нормально.
В очередной раз я боялась, что мы ничего не сможем придумать для развлечения разношерстной компании Настиных сверстников. Однако, в очередной раз мы все придумали и сумели.
Итак.
Предложенные обстоятельства:
Действие происходило на даче, Настя захотела игру про пиратов, вместе с именинницей набралось 11 детей от 8-ми до 15-ти лет.
Ну, пираты так пираты.
Что получилось:
Этап 1.
Предводитель пиратов собрал всех и сообщил, что к нему в руки попали три непонятных контейнера с загадочными бумажками внутри. Рассмотрели бумажки: на одной стороне изображение план-схемы садового товарищества и стоит красная точка, на обороте -- фотография.
Легенда такова: все, что за заборами -- суша (острова, архипелаг), все, что в зоне доступа -- вода (море-окиян). Сплавать бы на место, обозначенное красной точкой и выяснить, что там такое.
Поскольку бумажек три штуки, то снаряжаем три экспедиции, каждой выдаем бумажку, рацию и просим придумать себе позывной. Одна рация остается на базе.
Проверяем исправность раций и умение ими пользоваться. Даем приказ на берег нигде не высаживаться (читай, через заборы не лазать :-)), аборигенов не обижать. И корабли отправляются в плавание (а родители поедать шашлыки :-)).
Прибежав на помеченное место, дети нашли сфотографированный объект, а в траве около него еще один такой же контейнер со следующей бумажкой и кусочком какого-то текста. Побежали к новой точке.
За час с хвостиком все команды собрали по 9 контейнеров, в последнем нашли по ключу и прочитали весь текст. В тексте говорилось, что высоко-высоко на четвертом уровне спрятан большой деревянный сундук, закрытый аж на три замка.
Этап 2.
-- Это же на чердаке! Полезли!
Однако дом оказался заперт :-((( Но из открытого окна свисала веревочная лестница :-) Залезли по лестнице в окно и рванули на чердак.
Тогда я тоже залезла и, отвязав лестницу, сбросила ее вниз.
На чердаке обещанный сундук с замками. Открывают, а там... Нет, совсем еще не сокровища. Там большущий Атлас мира, книжка по астрономии, три шифровки и план дома. На плане нарисованы лопаты и ключик.
Этап 3.
Находят ключ и отпирают дверь. Теперь можно выйти. Находят три лопаты, но где копать?
Этап 4.
Пока одни искали ключ и лопаты, другие ломали головы над шифровками. Получалось не очень. Помучавшись какое-то время, позвали на помощь взрослых. Так что родители тоже поразвлекались. Общими усилиями были побеждены две шифровки. К счастью, этого хватило, чтобы перейти к следующему этапу.
Этап 5.
Расшифрованы две фразы: "карта в бутылке" и "вода под землей". Колодец! Там действительно обнаружена бутылка, а в ней карта, а на карте жирный красный крест. Ура! Копаем тут!
Этап 6
Копали долго и со вкусом :-) Одновременно и по очереди. Раздобыли еще лопат.
-- А в этом ли месте надо копать?
-- А на какой глубине зарыто?
-- А какого размера клад?
Знающий человек пожимал плечами и делал непроницаемое лицо. Но удовольствие от происходящего получал, это было заметно.
Две ямы соединились в одну. Несколько человек (в том числе и некоторые родители) пробуют втыкать в землю тонкие длинные палки, но ничего не обнаруживают. Зрители дают советы. Напряжение и ажиотаж растут. Близится кульминация :-)
На сцене появляется пятилетний брат именинницы, до сих пор мало интересовавшийся поисками. Он берет палку, втыкает ее в яму, где уже все вроде потыкали неоднократно, и говорит:
-- Там что-то есть! Точно есть!
Лопаты заработали с удвоенной скоростью.
И вот из земли извлечена помятая жестяная банка. А в ней мешок.
А в мешке -- как и положено...
Мне прям понравилось, как все прошло. Мы молодцы, чо уж. Отдельный плюс: от ведущих вмешательство по ходу игры требовалось ну совсем минимальное.
Придумывать и готовить тоже понравилось. Только, к сожалению, я совсем не умею продуктивно думать над такими вещами в одиночку, и это порой неудобно. А если с кем-то, то да, очень неплохой результат получается. И кайф от совместной деятельности -- как раз то, чего мне сейчас в жизни остро не хватает.