Из Красноярска вылетела в пятницу рано утром (по местному времени), поменяв субботний билет - очень домой хотелось. В Москве прошла таможню, границу и мирно ждала посадки. Но за 15-20 минут до оной, наш рейс внезапно пропал с табло, а на гейте, где должен был быть Франкфурт откуда-то появился Ереван. На информации, куда я и еще человек десять, прибежали с вопросом, сильно удивились: "А откуда вы тут вообще взялись? Вас тут быть не должно, рейс отменили..." Блин, откуда мы там взялись? Переползли границу по-пластунски и штампы в паспортах фломастерами нарисовали...
Нас вывели из чистой зоны, аннулировав штамп о переходе границы. У представительства уже стояла толпа, немцев и прочих иностранцев быстро отделили и увели (сначала кормиться в Елки-Палки, а потом в отель около аэропорта), русским предложили на выбор несколько вариантов: сдать билеты согласно их тарифам, купить билет на другой рейс или ждать до завтра. Купить билеты на другой рейс оказалось не реально - Мюнхен, Вена, Цюрих захлопнулись один за другим. Билеты на поезд - по донесениям разведки на ближайший завтра-утренний до Франкфурта еще было два места, но я очевидно не успевала их схватить за хвост, да и несколько источников утверждали, что к вечеру Франкфурт опять откроется... Решив ждать до завтра, подписалась на гостиницу, предоставляемую Сибирью. Была мысль встретиться с друзьями, не отягощая их заботами о моем ночлеге. По дороге в гостиницу попыталась узнать какое будет ближайшее метро, чем вызвала улыбку на лице пилота, ехавшего тем-же служебным автобусом.
Гостиница оказалась не в Москве, а в деревне Битягово, что не далеко от Заборье. Одинадцать лет в Москве прожила в раней молодости, а о таких слыхом не слыхала. Бывший летний детский лагерь переделанный под место отдыха пилотов и стюардесс. Ну и пассажиров, рейсы которых отменили. Четыре человека в комнате, на две комнаты один душ-туалет. Трехразовое питание. В ближайшей деревне из достопримечательностей - магазин типа сельпо и колокольня. До Москвы - три дня на оленях. Желание встретиться с друзьями было, а вот сил куда-то ехать не было. На следующий день, успев отоспаться и совершенно ошалев от сериалов, которые нон-стоп смотрели соседки по палате, решила бежать в Москву с вещами. Тем более, что администратор комплекса шепнула, что им пришла разнорядка на размещение еще 560 человек - похоже, что никто никуда не летит, а мое место может пригодится более нуждающимся. Официально, рейс сначала отложили с обещанием выдать инфо в 16:00, а потом опять отменили.
В воскресенье - таже история. Почти вся Европа, за исключением парочки итальянских аэропортов закрыта. Билетов на прямые поезда до Германии или Варшавы нет до среды. В кассах нет, а у спекулянтов есть, но от 1000 евро. Есть билеты до Бреста, оттуда можно локальными поездами - опыт у меня есть, хоть и почти десятилетней давности, но на перекладных - это до трех дней в дороге. А новости об успешных тестовых рейсах вселяют робкую надежду, на то, что уж завтра мы точно улетим.
В понедельник приехала в аэропорт с утра пораньше. Для себя уже решила - или улечу, или заберу чемоданы (они все это время лежали в багаже - хоть не пришлось все это время таскать за собой 16-ти килограмовый ящик с инструментами) и поеду своим ходом.
Была надежда, договорившись с клиентом о переносе командировки на неделю раньше, уехать до Варшавы и зависнуть там на несколько дней. Увы, клиент оказался не готов к такому повороту событий. Рейс отменили уже к полудню. В четвертый раз. Спросила какие есть еще варианты. Лететь до Калининграда а оттуда на автобусе. Про автобус было не все ясно, но обещалось, что он точно будет. Билеты переоформили уже за счет авиакомпании, т.е. для меня это было бесплатно. Попутно мне выдали обед. Вообще надо сказать, что притензий к Сибири у меня нет никаких. Может в первые часы они еще надеялись обойтись малой кровью. Но уже через пару дней деньги возвращали полностью даже за "несдаваемые" билеты. Работали как заведенные, по сто тысяч раз совершенно спокойно и терпеливо отвечали на одни и те же вопросы, размещали, кормили и опять отвечали на вопросы.
В Калининграде автобус уже ждал прямо около аэропорта. Вместе со списками пассажиров до Франкфурта. Я о списке понятия не имела и, соответственно, будучи в Москве не просила себя в него вносить, но мое имя там уже было. Погрузились. На этом сервис Сибири закончился и началось то, что можно описать только матерными междоиметиями. Но я попытаюсь.
Для начала с нас собрали по 50 евро с носа, но никаких билетов или квитанций не выдали. Потом на просьбу объявить маршрут движения, нам туманно объяснили, что автобус мы можем покинуть только во Франкфурте, а если мы желаем это сделать раньше, то или до границы или за 150 евро штрафа. Типа если кто-то сойдет, то они обязаны ехать в полицию, говорить, что у них пассажир потерялся и платить штраф (ну-ну, мы же не транзитники...) Сколько ехать - максимум через 22 часа мы должны быть во Франкфурте...
Границу мы проходили не меньше трех часов, хотя впереди нас был всего один автобус. 45 минут на дьюти фри. Зачем??? Поехали уже около полуночи - шесть часов коту под хвост. В три часа ночи - все спят - остановка, побудка: стоим 45 минут - там туалет, а там можно поесть супчик, горячее... Какое, млин, "поесть", какой супчик в три часа ночи??? Никто никого не торопит, каждая остановка затягивается на дольше часа.
Утро, а мы все еще в Польше. Около Берлина попали в пробку - еще полтора часа потеряно. Но даже без пробки было очевидно, что до Франкфурта мы за сутки не доедем. На очередной остановке водители внятно и четко заявили - через два часа наш рабочий день заканчивается и по правилам мы встаем на 9 (девять) часов на отдых. Тут народ очнулся и начал возмущаться, чего это так все не правильно организовано, зачем же мы так долго везде стояли, почему же так много времени потеряли? Ага, проснулись. А когда я на каждой остановке вякала, что надо скорее ехать дальше, мне рот затыкали: "Ну чего вы, женщина, обстановку нагнетаете? И так все нервные". Начали решать куда можно доехать за два часа - в Берлин или до Дрездена. Мне удобнее в Дрезден, конечно, но большинству удобнее Берлин - оттуда проще и дешевле уехать. Вот теперь точно все нервные. Кроме водителей, которые заявили, что едут только до Дрездена и там будут отдыхать. Объявили стоимость билетов на поезда - от 90 до 120 евро (ж/д в Германии не дешевое удовольствие). У народа ни денег (кроме священнослужителя, который на таможне просил, что бы четыре человека заполнили декларации по 6000 евро, да еще парочки без багажа, которая уже и вышла где-то на остановке, наплевав на угрозы штрафов), ни связи - мобилки севшие и т.п.
И, на фоне начинающейся истерики, апофеоз. Водители готовы нарушить свои правила и ехать дальше до Франкфурта без остановки на 9 часов, но в путевые маршруты хранятся 28 дней (в последующей версии 40 дней) и штраф за нарушение - 2 тысячи евро (в следующей версии - три тысячи). Так что благородные водители готовы рискнуть, но только в том случае, если им заплатят 1000 евро. Понятно теперь почему водители так неспеша ехали? Кто сказал, что плохо организовано - все очень даже хорошо расчитано.
В общем, я позвонила на работу и мне сказали - ночуй в Дрезене, можешь даже остаться там до конца недели и работать дистанционно. Так что в Дрездене я и еще человек двадцать вышли, а оставшийся народ таки насобирал тысячу евро на взятку водителям и поехал дальше. Я попыталась выяснить, что за перевозчик - без шансов: "у меня нет информации, связывайтесь с агенством, нет я не знаю их адреса..." Мне вот интересно, можно ли эффективно настучать на этот автобус куда-нибудь, что бы их действительно штрафанули за нарушение? Номер я сфотографировала: о577мм 39RUS.
Но до конца недели я решила не оставаться - мне в понедельник в Варшаву в командировку. Так что с утра взяла машину Юркину, его кота и поехала домой. Сегодня же и запрет на полеты сняли. Можно было бы, конечно, дождаться и улететь. Сибирь еще вчера рейс пропихнула в закрытый Франкфурт каким-то макаром. Но кто же знал, как и сколько оно получится.