В 1989 году, в городе Иваново, коллективом "больных" самодельщиков, под руководством "патриарха"
отечественного самодельного самолётостроения, конструктора, инженера и авиационного историка, Воронина Владимира Ивановича, было начато изготовление остнастки и конструкции для мелкосерийного производства, реплики самолёта Bell P-39 "Aerocobra", в масштабе 3/4 от оригинала.
Силовая конструкция была деревянной: передняя часть фюзеляжа (Ф-1) два продольных лонжерона, к которым пристыковывались коробчатые лонжероны крыла. Хвостовая балка (Ф-2) деревянная ферма, пристыкованная к продольным фюзеляжным лонжеронам. Обшивка, неработающая, композитная, стеклоткань+смола, выклеенная по матрицам с подробной имитацией расшивки реального самолёта. Двигатель (сейчас точно не помню, какого-то ленинградского НПО) двхтактный, двухцилинровый, водяного охлаждения, 100 л.с.
Самое начало, с лева направо : Александр Сабуров, Владимир Воронин, Александр Занозин, Евгений Щунин:
матрица носка крыла и элерона:
матрица киля:
прошло два года:
Силовой каркас в сборе:
Практически весь kit россыпью:
Подсобранная Кобра:
Классический постановочный кадр, для истории. Э-э-э... спиной к уважаемой публике - я, у правой плоскости Е. Щунин, а крышку капота держит Валера Шлыков, очень душевный человек :
Первый выход в свет:
МАКС 93, самый первый МАКС в истории, сканированное фото из какого-то журнала:
Наша экспозиция на МАКСе:
Вариант окраски самолёта, воспроизводил схему машины Героя Советского Союза Дольникова Григоря Устиновича:
В то время, два великих участника Войны, имеющие отношение к этому самолёту были живы и здоровы, и приглашены принять участие в авиасалоне в качестве Главных Почётных Гостей, вот их первое появление на экспозиции: в темном костюме В. Воронин, с листком в руке
Дольников Григорий Устинович, в шляпе и очках
Бабак Иван Ильич :
И началось... бесконечные истории и рассказы о войне, самолётах, людях, той эпохи, то, чего никогда не напишут в книгах. Всевозможные гости, высокопоставленные и не очень, съёмки от разных каналов и телепередач. Ну и конечно же БМП (Большая Мужская Пьянка) во время которой происходили всякие забавные случаи, которые я здесь озвучивать не буду))). Кстати тогда Дядя Ваня (как мы обращались к Бабаку) сказал, что первый раз видит Дольникова пьяным)))
А тут, в бейсболке, и я увековечился:
Дольников в кабине:
Бабак:
С той поры прошло 17 лет, уже нет в живых наших Героев. Многие участники строительства этого самолёта, так же не дожили до наших дней, нет среди нас В. Шлыкова, А. Сабурова, пол-года назад не стало В.Воронина (я писал об этом у себя).
Кобра наша осталась в единственном экземпляре - американский заказчик слился... да-да я не сказал, самолёт должен был продаваться в Штатах, собственно с предложением на нас вышел тогда какой-то торговец Су-26ми. Самолёт, к сожалению так ни разу и не взлетел... всякие делёжки и спонсорские пляски вокруг него, заперли его на земле. Последнее появление на людях, у нашей Кобры, тоже было весьма трагическим. В 2001м году на чествование Алексея Петровича Маресьева в Доме Советской Армии, "Аэрокобру" поставили на сцену, полный зал народа, все ждут появления Героя... и вот выходит на сцену ведущий и сообщает, что час назад, Алексей Петрович - скончался....
Вот так... как это часто бывает в жизни, собирался рассказать о самолёте, а получилось о людях...
Кстати, дядя Гриша Дольников, похоронен на Монинском кладбище, от Москвы полчаса езды, я уже давно его не навещал, можно как ни будь собраться, доехать, есть желающие? На могилу Лётчику я обычно кладу букет жёлтых и синих цветов - авиаторам объяснять не надо.