Олдтаймер. Мой взгляд.

Mar 27, 2013 09:59



Предупреждение: пост получился большим, субъективным, во многом даже - личностным. Так что, если дефицит времени и трафика - подумайте.
Если не передумали, то

Субботний день был отведён под семейное посещение "Крокуса" - смотреть "старинные машинки". Нормально выспавшись, пообедав, погрузились в машину и взяли курс на МКАД. Доехали замечательно, нигде ничего не стояло, грузовиков на кольцевой действительно минимум. Съезд на ленинградку с внешней стороны - не узнать, никакого полукилометрового хвоста.
Во время покупки билетов, рядом со мной, к кассе подошёл "тип, гражданской наружности" и поинтересовался у девушки-кассира интенсивностью продажи билетов. Та, коротко ответила - "Аншлаг", а я в свою очередь обратил внимание на мужчину - уж очень показалось знакомой его внешность. На мой вопрос: а Вы - Илья Сорокин? Илья Сорокин ответил утвердительно. Тогда я представился, сказал, что мы с ним ЖЖ-фрэнды и что я - ЛНАГО "который машинки рисует". Далее, я поинтересовался, нет ли здесь гардероба? Выяснилось, что - нет... Но вас (то есть нас) как ЖЖ-фрэндов разденут в дирекции. Далее была дана команда "фолов ми", и стремительный домкрат из четырёх человек ринулся в толпу...
Знаете ли вы, панове, что значит угнаться по выставке за человеком, который эти выставки и устраивает? Нет! Ничего вы не знаете. Это квест замешанный на безумных гонках, где очки за сбитых начисляют. Ну, вобщем... мы смогли удержать в прицеле нашего гостеприимного хозяина и в конце концов гардеробировали наши тела. Переведя дыхание, отправились к началу экспозиции, где как всегда расположились многочисленные "коробейники" со своим штучным товаром.






Пластмассовая симфония. Хот-род для тех кому всёравно:






Красавица "Кобра", но серый... по мне, так не её цвет:


Советский "хот-род" ГАЗ ГЛ-1:






Здесь был приобретён запоздалый подарок на день рождения моему дорогому дружищщу last_gunfighter
В качестве пополнения его блистательной коллекции .
Вон там, в центре правой половины - оранжевый грузовичок-миксер с бумажкой на бочке, вот он. Эта моделька из 50-х.




Багажник "Пирс-Эрроу"






Наручные часы по мотивам "Волговских" и "Победовских" дизайн Звияда Циколия.
Те, которые коллекционные, а не клубные - крайне стильная вещь.


Человек, управляющий пенни-фартингом


"Выше знамя советского спорта!"...
Лирическое отступление №1.
К сожалению, автоспорт, да и вообще технические виды спорта в позднем СССР оставались "вещью в себе". Дуальность, или диалектика, о которой так много говорили большевики, проявлялись в советском автоспорте в полной мере. С одной стороны нам говорили что «выше знамя! быстрее всех, выше всех, дальше всех…» - короче «взвейтесь, да развейтесь» А на деле попробуй, где ни-будь это реализовать. Помню, насмотревшись разной пионерской хроники «заболели» мы картингом. Единственная секция, которую смогли найти, находилась на другом конце города. Тамошний тренер, отталкивающего вида дядька, таксистским голосом радостно сообщил нам, что «чего вы, пацаны припёрлись? У нас своих хватает, а машин не хватает, и потом я же вижу, вы не спортсмены, а так - покататься, а мне результаты нужны, очки». Позже я узнал, что в городе это не единственная секция картинга была - но кто, где? Никакой информации. Потом кто-то из дворовых ребят предложил идти общественным путём, видели, опять же в киножурнале как при каком-то ЖЭКе пионеры били рекорды в секции детского автоспорта. Были отправлены делегаты в местный ЖАКТ… Ладно хоть живые вернулись. Больше мы решили своё каникульное время не тратить на разных кабинетных дядек и тётек.
Вот, к сожалению, поэтому нам и приходится рассуждать сейчас об убогости отечественного автопрома, что очень долго, люди с бензином в крови не были допущены к своему любимому делу. Наверное, серому позднесоветскому чиновнику было больно глядеть на стремительные формы, слушать рёв отличных, настроенных моторов и созерцать молодых, улыбающихся чемпионов. Все это очень невыгодно подчеркивало убогость их душонки и анемичность эстетических вкусов. Вот и делали то, что лучше всего умели - запрещать и не пущать…
Редкие "осколки" и без того не богатой мозайки.






Невероятные работы Александра Захарова. Старшее поколение хорошо помнит их по последней странице обложки
журнала "За рулём".
Лирическое отступление №2.
Поскольку в советской школе живописи, изображение автомобиля как самостоятельного объекта, было, мягко говоря - не распространено, то я, рисовавший с детства машинки и самолётики, зачастую встречал непонимание моих интересов со стороны взрослых. Они, воспитанные той самой школой, допускали автомобиль на рисунке как часть композиции, причём часть не значительную. «Что вот ты пустяками занимаешься» говорили они, «машинки рисуешь! Ты, нарисуй лес-поле-речку-лошадку, как Шишкин-Айвазовский, или как Серов-Левитан» Вот так мне и привили мысль, что я недохудожник, что занимаюсь постыдным делом, которым нормальные мальчики ночью под одеялом занимаются. «Ишь! Машинки он рисует! Да ладно бы Жигули-Волги, а то нежить какую-то самопридуманую». И тут я открыл ЭТО! Картина, где нарисован только один автомобиль! И как нарисован! Это не технический рисунок - это Живопись, в высшем понимании этого слова. Тот самый А.Захаров стал для меня единственным учителем и защитником в моем творчестве. Я учился у его работ, смотрел, как ложится свет на большую поверхность лакированного кузова, как просматривается салон сквозь стекло, как формируются многочисленные блики и тени на разных деталях, как выглядит отражение на блестящих колёсных дисках и в отражателях фар. А своим критикам среди родственников, я демонстрировал журнал «За рулём», где на последней странице обложки, как раз там где «бесполезные» машинки, были мелкие надписи гласящие, что: цена 1руб., тир. 1 000 000 экз. Миллион рублей - это был не просто аргумент, это - инфаркт микарда! Спорить, что журнал, зарабатывающий миллион рублей, будет заниматься ерундой и публиковать «какие-то машинки» им было как-то не с руки. Значит, что-то в этом есть, недоступное их пониманию! Спасибо, Александр Николаевич! Вы были моим секундантом на этой дуэли!
И вот я лицом к лицу с работами мастера. Я не раз слышал, что формат картин Захарова зачастую А4 и меньше. Тут была возможность в этом убедиться.
Поражает уровень проработки и тщательность прописи деталей! Ниже я ещё вернусь к этой теме.












Ещё один "транспорт Апокалипсиса"
















Какой-то поверженный десептикон:




Джага-Джага:








Колесо истории


Малыш "Хили"


Задумчивый "Астон-Мартин"




Крошка "Мессершмитт". Кабиненроллер








Я знаю, что когда-то люди разгадают секрет расположения материи в пространстве. И для создания подобных вещей потребуются не тысячетонные штампы, а всего лишь специальные камеры, где металлу "скажут" как он должен сконфигурироваться, хотя, скорее всего это будут некие полимеры с близкими характеристиками. И тогда, такие автомобили вновь появятся на дорогах. Их будут заказывать в специальных "печатных" салонах. А может просто "выращивать" у себя в гараже, купив специальную установку. Подобные автомобили будут выгуливать, словно домашних друзей. Лично я, мечтаю о воскресной поездке на этом!








Донна "Альфа"






"Вуазен"... Автомобили Вузена это моя любовь с очень ранней юности.































Он явно хочет что-то сказать






"Колхозный" Порше


и "Ламборгини"


!!!Кстати: именно ПОРШЕ и ЛАМБОРГИНИ - только так!!! А не "порш" и "ламборджини".

























Реплика AC "Cobra".
Лирическое отступление №4.
Возле машины сидели двое мужчин, на мой вопрос "а это чья машина" - один из них ответил - моя. С матерчатого стула поднялся обаятельный дядька средних лет, с внешностью голливудского морпеха и открытой улыбкой.
Я пожал ему руку и поздравил с таким чудесным авто, и объяснил, что я имел в виду чьего производства кит, а то, что это кит я понял сразу.
Мне было интересно - американский или германский. Бравый полковник рассказал мне, что машина из Америки, и что данная фирма продаёт свои киты только в США и Канаду, и как путём разных ухищрений всётаки купил её и сам собирал десять месяцев у себя в гараже.
Поскольку я не оставляю надежды однажды собрать автомобиль своей мечты, то задал вопрос волнующий всех русских самоделов: а что с регистрацией? Внезапно, грозный морпех исчез, а его место занял средний россиянин придавленный "русским административным гением", который тусклым голосом поведал мне, что уже десять месяцев занимается этим вопросом...

Блять!!! Долбаные импотенты, ведающие этим вопросом - отрежьте тупым ножом себе яйца, и сдайте их в музей российской автомобильной истории!

Всем остальным, нормальным людям. Вот представьте: листая журнал, вы увидели женщину неземной красоты (для вас), и решили - она будет моей! Вы летите на другой континент, путём разных сложных комбинаций получаете (похищаете) её, везёте к себе домой. В течении долгих десяти месяцев добиваетесь её. И вот - она ваша! Вы можете в любое время смотреть на её роскошное тело, которое с годами становиться только красивее. Можете слушать её сексуальнейший голос. Конечно же, подобная леди не может всю жизнь провести в комнате (гараже) - она же спортсменка, ей нужны упражнения на воздухе. Её красота нуждается в восторженных, оценивающих и даже завистливых взглядах. И вот, погожим воскресным днём, вы собираетесь с ней на прогулку. Но на выходе вас тормозит управдом, и говорит "А куда это вы, гражданин, собственно направились?" Вы отвечаете, что идёте гулять с красивой женщиной, в парк, а потом возможно зайдёте в ресторан... А вам сообщают, что на наших улицах подобным дамам появляться нельзя, что она из-за границы и мы не знаем кто её родители. Как она будет себя вести? А вдруг она на людей бросаться начнёт?! Хотите с дамой на улице? Вот, пожалуйста, вот вам наши! Не беда, что неказистые, зато непривередливые, удовлетворяются любыми подарками - коронка там вонючая, огонёчки сининькие. Все вам сделает, такие места свои покажет - вы и не знали, что у машины есть такие... Что? Брезгуете нашими? Не беда, вот дорогие иностранные проститутки - всё знают, всё умеют. Все как на подбор ладные, одну от другой не отличишь. Все-таки упорствуете, хотите свою фифу на улицу вывести? Хорошо, но только в инвалидной коляске...

Кстати, капот открыли специально для меня)))




Пропуск в мир детства




"Тамошние" менты


И машина из "видаков" 80-х






Red submarine








ЗиМ. Вот кому пошёл благородный серый!




















Моё внимание привлёк вот этот стенд. На фоне контурного шаблона Bugatti "Atlantic" - стоял небольшой столик,
на котором, в различных вазочках были насыпаны металлические заклёпки.


Я порадовался за людей, которые так остроумно и изящно решили прорекламировать свой утилитарный товар - заклёпки!
Конечно, крылья выклеенные из стеклоткани и колёса приколхоженые из другой эпохи - несколько "задешевляли" сюжет.
Но, в конце концов, производители заклёпок не обязаны вникать в такие тонкости.
Некоторые мои фрэнды знают, что у меня есть лучший друг, который занимается мелкосерийным выпуском небольших самолётов.
Естественно, у него возникают разные проблемы с комплектующими, и я решил раздобыть для него контакты "заклёпошной конторы".
У стенда стоял человек, в книгах про Америку, таких называют "балаганный зазывала". Обратившись к нему с вопросом "чо почём?", был окутан шлейфом не то "после вчерашнего" не то уже сегодняшним. Выяснилось, что данная инсталляция призвана рекламировать никак не заклёпки, а очень даже автомобили, произведённые в штучном экземпляре по индивидуальному проекту! И именуется сия контора "Фонд авторских автомобилей с ногой на небе " Я даже как-то опешил слегка. Кузовная мастерская, индивидуальные проекты, стиль золотого века - это все мечты моей жизни. И вдруг, вот так запросто, вижу людей, у которых всё это есть!
Я задал животрепещущий вопрос: а чей дизайн? На что получил несколько пугающий "телевизионный" ответ: отечественный. Очевидно, мужчина увидел во мне потенциального заказчика, и как-то начал окружать меня. Мол: наши изделия колесят по дорогам страны, новейшее оборудование, высочайшее качество, и, конечно же - индивидуальный подход к каждому клиенту. И здесь я прервал полёт его души, словами: видите ли, я придумываю и рисую автомобили… Как погрустнел мой Бугаттидилер! Он сразу сник, потух, и только разве не повернулся ко мне спиной. Пришлось пояснить, я сказал: любезнейший, я не собираюсь проситься к вам на работу, просто, я могу поделиться с вами разными идеями, коих у меня не мало - совершенно безвозмездно, то есть - даром. Продемонстрировал ему некоторые свои картинки, и вновь заполучил внимание и благосклонность творца классических автомобилей. Наш разговор продолжился. Я поинтересовался общим тиражом выпускаемых автомобилей, на что получил ответ: в хороший год - два, в плохой - один… А где можно посмотреть готовые?
А вот, пожалуйста - и человек подвёл меня к ноутбуку, стоящему на столе. На экране несчастного лэптопа была фотография… э-э-э… ну да автомобиля, именно «отечественного» дизайна. Это была среднерусская тоска по классическим купе 30-х. Эдакий наш, родной «из псари в цари». Прошу понять меня правильно, я не собираюсь поливать дерьмом всё отечественное. Я отлично знаю, как способен чувствовать и понимать красоту русский человек. И сколько у нас талантливого народа. Но зачастую, почему то, «выстреливают» именно те проекты, где богатый безвкусник финансирует унылую бездарь.
После этого, мой собеседник поведал мне, что сейчас у них в мастерской как раз идёт работа над авто а-ля Бугатти. Я попытался напроситься в мастерскую, посмотреть на чудо-процесс, пообщаться с мастерами, а заодно привёз бы безвозмездные картинки.
Но не так прост, оказался «торговец чёрным деревом», он приобнял меня и доверительным тоном сообщил, что - «Зачем? Зачем куда-то ехать, ты вот, присылай всё на почту» - и протянул мне визитку, взглянув на которую, я понял, что ничего, никуда, никому я слать не буду. У меня в руках лежало детище «оперативной полиграфии», где на куске дешевого картона была изображена какая-то машинка - мечта стритрэйсера, новогиреевский адрес в промзоне, два мобильных телефона и электронный ящик на mail.ru…
Я пожелал процветания их конторе, и зашагал дальше по выставке, с сожалением осознавая, что никакое процветание не ждёт контору с такими контактами. А объяснять человеку, что: если ты, собираешься делать и продавать «Бугатти», то твоя визитка должна быть БУГАТТИ среди визиток, - в его возрасте и душевном состоянии - бесполезно.

Собственно, мы уже обошли всю выставку и потихонечку продвигались к стенду дирекции, где хранилась наша верхняя одежда. Неожиданно, кто-то постучал меня по плечу. Обернувшись, я увидел Вячеслава disp_dme, его очаровательную супругу и милых детей. Как гласит название ЖЖ Вячеслава - он трудится диспетчером в аэропорту Домодедово, так что, если кто-то интересуется УВД (управление воздушным движением) - рекомендую.
Возле рума дерекции, мы опять повстречались с Ильёй Сорокиным, и я вновь воспользовался отзывчивостью нашего гостеприимного хозяина, попросив его о фотографии с моим сыном.


Затем, я поинтересовался у Ильи, нет ли здесь случайно Александра Захарова, справедливо полагая, что если здесь выставлены оригиналы его работ, то автор должен быть где-то рядом. Оказалось, что "случайно" есть, и даже состоит в жюри. Я спросил, могу ли я с ним увидиться, Илья не надолго заглянул в дирекцию и, выйдя, сообщил - ждите))) Минут через пять вышел Захаров, взмахом руки я обозначил себя. Мы поздоровались, я представился и рассказал о том, кем он для меня является. Затем поинтересовался, не интересно ли ему будет взглянуть на мои работы?
Конечно, моя презентация выглядела смешно - я достал телефон и на его экране стал показывать мэтру картинки. Напрасно я переживал, Александр Николаевич проявил неподдельный интерес, и когда закончились изображения автомобилей и пошли самолёты, он настоял на дальнейшем просмотре. Давно я не имел такого живого и профессионального общения на подобные темы. Захаров "врубался" сходу во все нюансы, во все посылы которые я вложил в картинки. В конце нашей беседы, я получил высокую оценку моему творчеству.
Жена свидетель - в течение часа после общения с Александром Николаевичем, меня буквально трясло от эйфории, и общаться со мной на другие темы, было просто невозможно!

Но надо было возвращаться в реальную жизнь, Надо было чего нибудь покушать, надо было вызванивать дядю Мишу last_gunfighter напрашиваться на визит, с целью вручения подарка (я натурально боялся, что если отвезу грузовичок-модельку к себе домой, то уже не смогу с ним расстаться). Как вдруг зазвонил телефон, на проводе "Дядя Миша Cadillac", интересуется, где мы и собирается пригласить нас на супер манты!!! От "Крокуса" до Кунцево ехать 8 1/2 минут... мы чудесно доехали, мы чудесно посидели, и даже когда въезжали к себе во двор, далеко за полночь, нашу машину поджидало свободное место)))

Вот так чудесно сложился у меня тот день!

авиация, bus, хот род, автодизайн, авто, побывал, people

Previous post Next post
Up