Давненько не смотрели толком никакого кино, подумали мы, и решили на минувших выходных отжечь хорошенько за себя и тех парней (только не спрашивайте, каких).
Начали с того, что в пятницу вечером пошли на "Отступники" в любимый нами кинотеатр "Мир", начитавшись восторженных отзывов коллег по киноприязни в сети. Скорсезе - режиссер зачетный, с Леонардо ДиКаприо тоже история интересная (его моя мама иначе как "уркой" после "Ромео и Джульетта" не называла, а я пребывал в уверенности, что "Зубастики 3" - это единственный фильм, в котором он, снявшись в детстве, присутствием своим не испортил), он, попав в опытные руки опять же с опытом режиссера повзрослел (хотя это он может и без того, самостоятельно, в силу природных факторов, так сказать) и стал играть более-менее по-человечески, понравившись мне в "Авиаторе" и "Поймай меня, если сможешь", так что к нему я теперь сносно отношусь, Мэтт Дэймон мне тоже симпатичен, особенно после "Догмы" с "Идентификацией Борна", постаревший, но по-прежнему убедительный Джек Николсон не мог быть плох в принципе, поэтому предчувствия от просмотра были самые радужные. Они нас и не обманули, в общем-то, и я впервые поставил 10 баллов фильму на
http://kino.br.by.
Про сюжет писать особо не стану, все и так в курсе - Лео агент хороших полицейских среди плохих дядей, Мэтт агент тех самых плохих дядей среди - опять же - тех же хороших полицейских. Лео снова играет эдакого крутоватого, но конкретно дерганого типа, как в "Авиаторе", но не писает по бутылкам, а пьет Валиум, запивая его исключительно клюквенным соком. Мэтт - стреляющий глазками в девичьем направлении парняга, у которого есть определенные troubles при переходе к более близкому с ними (девИцами) общению (впрочем, не правило, ибо все на примере одной дЕвицы). Оба из кожи вон лезут, чтобы понять, кто же среди своих и есть чужой (ну или наоборот, как угодно). Самый главный плохой - Джек ака бандюк Фрэнк Кастелло, увлекающийся написанием эпиграмм с изданием этих своих умных мыслей в качестве открыток, преисполненный идеями фрейдовской анальной эротики, с успехом общается с обоими на темы их миссий, а также втихаря стучит в ФБР.
В общем, все как в жизни. Плюс ко всему, снято так, что 2,5 часовой фильм смотрится весьма и весьма динамично. И вот только мысль глодала - кто же в конце в живых останется, потому что существующий между ними конфликт интересов не позволял полагать, что все и дальше будут жить долго и не совсем несчастливо. Первым умер бандюк. Потом умер полицейский, косящий под бандюка. Потом бандюк, косящий под полицейского. Не совсем, конечно, с соблюдением законов классицизма (единство времени и места), но близко к тому. Беременная то ли от Мэтта, то ли от Лео женщина-психолог (вот уж эти женщины, одних любят, других жалеют, и с теми, и с этими вступают в контакт) осталась то ли беременная, то ли сделавшая аборт в гордом одиночестве. Опять-таки, в жизни такое бывает.
Фильм - закачаешься, рекомендую, режиссеру - мега-респект и уважуха.
В субботу вечером, затарив пару типа лицензионных "10 в 1" DVD дисков на Жданах, решили продолжить, и продолжение начали с "Дьявол носит Prada". Уж очень Аленке хотелось эту фильму посмотреть, а я присоединился, ибо любовь, ну и плюс на blogs.yandex.ru этот фильм с месяц был самым обсуждаемым в блогах. Мерил Стрип - респект, стерву с редкими переключениями на душевность сыграла прелестно, все остальные в принципе тоже были ничего. Хотя в общем я не совсем понял все эти восторги посмотревших по поводу увиденного. Гламурненькая мелодрама с редкими элементами комедии. Назвать фильм памятником победившему феминизму я бы не смог, ибо он, как показалось, не о том. А о чем - да фиг его знает. Советский критик написал бы, наверное, так: "Фильм о нелегкой судьбе девушки-журналистки из небогатой семьи, которая в хитросплетениях капиталистических отношений между людьми ищет свое "Я" и простое женское счастье, фильм, вскрывающий лживую сущность капитализма и того тлетворного влияния на нравы, которое он оказывает, убивая уважение в отношениях между начальством и его подчиненными и дружбу в отношениях между служащими одного уровня".
Кино - ну неплохо, смотреть вполне можно.
Ну и уже в воскресенье, дабы не перегружать мозг перед предстоящей рабочей неделей просмотром чего-то умного, стали смотреть "Сделка с дьяволом". Название, кстати, по-ангельски, Covenant (т.е. сделка, соглашение, обязательство). Ну кто же в отечестве станет без дьявольщины-то смотреть? Фильм про бригаду паренькофф а ля "Take That" в юношестве, обладающих сверхестественными способностями и внезапно для себя открывающих, что они такие не одни, а есть еще злостный пятый, который решил отнять их силу машины и женщин и заодно отвесить им люлей за свое несчастно проведенное детство. Ну якобы они в этом виноваты. Эдакий злодей, в общем. И все у этого злодея идет по плану, пока наш главный герой, переругиваясь с подозреваемым им во всех грехах (ибо пользует силушку колдовскую не по назначению) корешем из квартета, не выходит на его след и путем недетского напряжения сил, в том числе и путем подпитки силами своего папаши, решившего прервать свое бренное существование, отколбашивает злодея так, что от того даже шнурков не остается. Женщины спасены, машины починены с помощью небесных сил без обращения на СТО. Не удивлюсь, если эта смешная лабуда была снята по каким-нибудь жутко популярным в США комиксам. Идеи для сиквела: 1. Использующий не по назначению богатырскую силушку кореш вступает на кривую дорожку использования силушки во вред всему человечеству и его колбасят уже втроем; 2. Злодей не умер, а попал в параллельный мир, выходцами из которого (как всенепременно окажется в сиквеле) все они являются, вынашивает коварные планы и тянет свои упырские ручонки через тонкую границу миров к нашей четверке; 3. То же, что и п.2, но он своим тлетворным влиянием развращает хрупкую психику мужика, названного в п.1, они объединяют усилия и пытаются захватить мировое господство. Все остальные, более бредовые варианты, не пишу. Может, и не будет сиквела?
В общем, Голливуд беспокоится о том, чтобы наше свободное время не пропадало.