Оригинал взят у
elena_manush в
(Стерео)типы готов в забавных картинкахГоты-традиционалисты
"Исконные готы. Так или иначе, были ли они в 80-х или нет, гот-традиционалист больше всего ценит тот момент, когда она начала развыиваться из панк-стиля.
Готы-традиционалисты чтят те исконные гот-команды, которые играли в печально известном "Бат-клаб" - Bauhaus, Siouxie and the Banshees, The Birthday party, Sisters of Mercy и т.п. Другие повлиявшие команды (например, The Velvet Undeground) могут быть тоже почитаемы в качестве кумиров, хоть и более низкого ранга.
Внешний вид, конечно же, основывается на моде того времени, которая сама по себе испытала сильное влияние панк-стиля - сетка, кожаные куртки, пирсинг - в дополнение к тяжеловесному макияжу, взлохмаченым волосам и иногда атрибутам садо-мазо. И конечно же много черного. Когда они не слушают свою огромную коллекцию записей, их можно найти наслаждающимися "укусом змеи и черным" (сорт
шанди) и ароматизированной гвоздикой сигаретой в местном "готическом" пабе или клубе.
К сожалению, готы-традиционалисты часто считают, что готика, несомненно, умерла и современная ситуация малоутешительна. Новвые "готические" музыкальные направления, такие как
EBM их излюбленный объект нападок."
Ну, к этим-то все привыкли, но - внезапно! - готов много и они разные. "Каталог" под катом ;)
Романтические готы
"Пока готы-традиционалисты рьяно держатся за ситуацию в музыке 80х, готы-романтики сосредотачиваются на темном, чувствительном и таинственном мире готики, созданном викторианской литературой и соответствующими фильмами. Другими словами, они более "готичны", чем "готы", если можно так сказать. Отличительные черты - бархат и шнуровка, струящиеся одежды (часто вдохновленные Викторианской эпохой или Средневековьем) и любовь к поэзии и литературе.
Поэтому неудивительно, что готы-романтики обычно эмоциональные, творческие и мечтательные натуры. Мертвые розы, разрушающиеся кладбища и старые скелеты являются предметами изысканной красоты для этих существ. Они предпочитают группы, которые акцентируются на размышлениях, а не на ужастиках, а также группы с "неземным" замедленным ритмом" (например, Love Spirals Downwards) и фолковые группы (All About Eve, Faith и Muse), Sisters of Mercy и The Cure также имеют тенденцию склоняться к этому стилю. И конечно же немного подходящей классической музыки, например Бах или Вагнер."
Кибер-готы
"Кибер-готы, несомненно, являются антитезисом всего, что есть готы. Им нравятся яркие неоновые краски, они преклоняются перед футуризмом и технологиями и слушают танцевальную музыку, которая отличается от готик-рока настолько, насколько возможно.
Так почему же они все-таки называются готами? Вероятно, потому что их музыка постепенно эволюционировала из стиля «индастриал», дальнего родственника экспериментальной электронной готики. Вероятно, потому что тексты их любимого жанра музыки (EBM, оно же VNV Nation) в целом слишком глубокомысленные и слишком депрессивные для остальных фанатов танцевальной музыки. Вероятно, потому что они носят странные прически.
Отличить кибер-готов просто: в клубе они больше всего бросаются в глаза из-за своих безумных «лошадиных» чёлок, защитных технических очков, футуристической рейверской одежы, высоких платформ на обуви в стиле «нью-рок» и разнообразных светящихся вставок и фрагментов.
Несмотря на старания самых ярких представителей сцены, все остальные готы не склонны принимать их с распростертыми объятиями. Однако нельзя не признавать, что кибер-сцена сейчас обширна и становится все более популярной."
Фетиш-готы
Фетиш-готы
Эксцентричные сексуальные наклонности были частью готической культуры с самого начала, когда группы вроде Bauhaus стали включать в сценический образ цепи, кожу, сетки и элементы бондажа. Этот стиль (и образ жизни) остается популярным до сих пор, а у современных фетиш-готов выбор сексуальных нарядов гораздо больший. Также среди них популярны татуировки, пирсинг и различные виды бодмода. В прикроватной тумбочке почти любого фетиш-гота можно найти наручники, маску или кляп и какое-нибудь приспособление для порки.
Практически у любой готической группы есть хоть одна песня о сексуальных извращениях, так что у фетиш-готов нет особых музыкальных предпочтений, хотя самая подходящая атмосфера, пожалуй, у нью-вейва и индастриала 80-х (Depeche Mode и Throbbing Gristle соответственно).
Считается, что стереотипный фетиш-гот попробовал все хотя бы раз: в любом месте, в любой позе, с любым полом. По крайней мере, они хотели бы, чтобы вы так думали.
Хиппи-готы/готические хиппи (очень билзки к джипси-готам и часто эти два стиля путают)
В мире готических стереотипов можно выделить две группы: те, кто считает хиппи до отвращения оптимистичными, и хиппи. Относительно распространенный вид, типичные хиппи-готы любят природу, исповедуют язычество и/или викканство и/или различные учения нью-эйдж, скупают свечи, кристаллы, ароматические палочки, карты Таро и остальной ассортимент местных мистических магазинчиков. Главное отличие хиппи-готов от собственно хиппи заключается в преобладании во внешности первых черного цвета и оккультных символов.
Как и хиппи, они часто являются вегетарианцами или веганами, преданными защитниками природы или прав животных. А когда не заняты сражением за мир во всем мире, они обычно развлекаются, поглощая огромные количества еды и выпивки и бегая ночью по полям под видом "древнего кельтского ритуала".
Что касается музыки, помимо обычного фолка и нью-эйджа, хиппи-готы предпочитают медитировать под дарк-фолк (Faith and the Muse), этереал (Cocteau Twins), языческий рок (Inkubus Sukkubus) и наиболее психоделичные группы 80-х (Tones on Tail).
Джей-готы
Возможно, J-готов вообще не следует называть готами. Хотя на наряды модников из Харадзюку существенно повлияло западное готическое движение, J-готы приходят в эту субкультуру другими путями: через косплей (переодевание в любимого персонажа) аниме или через специфически японское альтернативное направление: Visual Kei, начало которому, как считается, положила японская рок-группа X-Japan.
Звучание групп, играющих в стиле Visual Kei, может сильно различаться: от тяжелого (Dir-en-Grey), до напоминающего приторный евро-поп (L'Arc-en-Ciel, Malice Mizer). Что на самом деле имеет значение, так это внешний вид участников, которые смешивают готику, панк и глэм в неповторимое андрогинное сочетание. Очень часто группы состоят из одних парней, которые стремятся выглядеть как можно более женственно (вплоть до собственно переодевания в женскую одежду).
Со временем порочный круг замкнулся, и теперь уже на Западе многие перенимают японские элементы стиля. Самый популярный и характерный из них, бесспорно, стиль "готической лолиты" (смесь готики, викторианской моды, Алисы в стране чудес и французской горничной), который уже успешно влился в западную культуру.
Индастриал-готы (досл."клепаные", риветхеды)
Риветхеды, они же индастриал-готы, часто не признают себя готами, хотя покупают диски и одежду в тех же магазинах и с удовольствием ходят в те же готические клубы. Сам стиль родился, когда группа Throbbing Gristle создала собственный лейбл, Industrial Records, для нового и необычного жанра экспериментальной электронной музыки. Некоторые риветхеды до сих пор считают единственными годными представителями индастриала группы вроде SPK и Leather Nun, появившиеся тогда, в ранних 80-х.
Тем не менее, современный индастриал напоминает более мрачную версию кибер-готики. Риветхеды вполне могут слушать дарквэйв-группы, звучащие, как утяжеленный EBM (Wumpscut, Skinny Puppy), и даже коммерческий индастриал-метал (Nine Inch Nails, Ministry, KMFDM).
Стиль одежды также напоминает кибер-готов, но он более монохромный и менее утонченный, часто милитаризованный. Неоспоримый факт: на образ многих риветхедов повлияли научно-фантастические фильмы вроде «Матрицы» - отдельные экземпляры не снимут свои черные плащи даже в самом жарком клубе.
Перкей-готы (досл."веселые готы", готы-тусовщики)
Это скорее жизненная позиция, чем определенное движение; готы-тусовщики просто из тех, кто знает, как оторваться. Вопреки общепринятому мнению о том, что готы мрачные и замкнутые, они веселые, дружелюбные и подвижные до гиперактивности. Для них готический образ жизни - всего лишь способ повеселиться.
Из-за любви к ярким цветам и танцам под наиболее бодрую музыку готического спектра, тусовщиков часто ассоциируют с кибер-готами. На самом деле их полно среди любых других готов, от дэт-рокеров до викторианских вампиров. Их отличительная особенность - не слишком серьезное отношение к себе.
Типичный гот-тусовщик берет от готики все самое броское и веселое, вроде мультиков и телешоу 80-х и всего, связанного с Хэллоуином. Несмотря на разнообразие музыкальных вкусов, их типичные предпочтения - электропоп 80-х (Strawberry Switchblade), дэт-рок (Alien Sex Fiend) и комические исполнители (Voltaire).
Мопей-готы (досл. "депрессивные готы")
Это самый привычный образ для человека со стороны. Унылые готы - из тех, кто принимает «мрачный и замогильно ужасный» имидж готики слишком близко к сердцу. По их мнению, чтобы быть готом, нельзя быть даже приблизительно счастливым. Обычно они сидят по домам, пишут мрачные, исполненные ангста стихи или дневники или жмутся по самым темным углам клубов в ожидании, когда же к ним кто-то подойдет и попробует заговорить (чтобы они могли потребовать оставить их в покое). Что касается музыки - то подойдет все темное и полное страданий, как их души. Они более других склонны носить только черный и красить в черный стены в комнате (возможно, лампочки тоже).
Других готов раздражает их эгоцентризм, попытки привлечь внимание и нытье о жизни, которая обычно не так и плоха. Но не нужно быть слишком строгими к бедняжкам, большинство из них всего лишь депрессивные подростки (а мы все знаем, как тяжело быть подростком) и скоро научатся замечать светлые стороны своей темной жизни и получать от неё удовольствие. А у некоторых просто день не задался, и их нужно обнять, угостить коктейлем, и скоро все наладится.
Дэд-рокеры
Они считаются чем-то вроде звена между панками и готами, отсюда схожесть их внешности и музыкальных вкусов с традиционными готами. Тем не менее, в отличие от традиционных готов, верящих в то, что готика мертва, дэт-рокеры полагают, что она все еще дрыгается - как зомби.
Дэт-рокеры, отличающиеся
слушают не только классику готик-рока 80-х (Christian Death, Specimen и Alien Sex Fiend), но и новые безумные проекты вроде Cinema Strange и Tragic Black, и другие жанры, например, хоррор-панк и сайкобилли. Все хорошо, что буйное, безнравственное и упоминает зомби/летучих мышей/смерть.
Для дэт-рокеров характерна любовь к старым фильмам ужасов (чем хуже, тем лучше) и хорошее, хоть и слегка извращенное, чувство юмора.
Бэйби-бат ("малыши-летучие мыши", бэйби-готы)
Херки, готёлки, химозники… этих юных созданий как только не называют - чаще всего унизительно. Старшие готы часто относятся к ним с насмешкой и пренебрежением. В чем их вина? В том, что они недостаточно взрослы, чтобы помнить 80-е, недостаточно богаты, чтобы позволить себе приличную готическую одежду, недостаточно умны, чтобы знать, что «правильное» слушать и как «правильно» краситься.
Вопреки тому, что они считают себя готами, у бэби-готов есть ряд существенных отличий: они предпочитают метал, (их типичные кумиры - Marylin Manson и HIM), носят одежду, характерную для металистов или скейтеров, и предпочитают эстетике эпатаж.
К немалой душевной боли более взрослых представителей субкультуры, СМИ тоже считают этих детишек готами. Это раздражает, мало кому понравится ассоциация с бэби-готами, особенно с теми, цель которых - привлечь к себе внимание. Но стоит помнить, что именно СМИ мы обязаны самому термину «готика» применительно к музыкальной сцене, следовательно, трудно теперь судить, что является готикой, а что нет.
Очень часто бэби-готы с возрастом приобретают более утонченные вкусы в одежде и музыке и становятся достойными представителями субкультуры. По этой причине к ним тоже следует относиться с уважением, а не избегать.
Корпоративные готы
Это началось, когда готы стали взрослеть и устраиваться на работу. Они хотели работать в офисе (в конце концов, все эти наряды и диски влетают в копеечку), но не хотели отказываться от своей «готичности». Результат? Появились так называемые корпоративные готы, которые пытаются сохранить равновесие между готическим стилем и дресс-кодом.
Ваш сотрудник может быть одним из них, если он любит темные костюмы (часто винтажые или в стиле ретро), вельвет, парчу, шляпы, серебряные украшения в форме пауков/анков/крестов, и, конечно, тонкую полоску (так по тим-бёртоновски!). На их столе может затесаться плюшевая летучая мышь, подставка для карандашей в форме черепа, или другая диковинка. А в понедельник они могут спалиться, забыв смыть с ногтей вчерашний черный лак.
Стиль корпоративных готов начал приобретать популярность, смешиваться со стилем кибер-, фетиш- и других готов, и теперь можно видеть гота любого возраста и рода занятий в корсете в тонкую полоску или в вельветовом костюме.
Викторианские готы
Готическая литература (в частности такие викторианские писатели, как Эдгар Аллан По и Брэм Стокер) и фильмы, снятые по ней, оказали сильнейшее влияние на внешний вид готов. Викторианский стиль - корсеты, кружево, сюртуки, бледная кожа - пользуется популярностью, но никто не переплюнет в этом викторианских готов.
Как и их образцы для подражания, викторианские готы пытаются создать образ благовоспитанности и достоинства. Одежда должна быть элегантной и, для многих, исторически точной (корсеты, естественно, носятся под одеждой). Особенно популярны бальные платья и траурные наряды.
Викторианские готы склонны к развлечениям, популярным в высшем обществе того периода: театр, маскарады, чаепития, поэзия. И, естественно, любой исторический фестиваль дает им отличный повод покрасоваться в костюме (хотя не то чтобы им так нужен был повод)
Что касается музыки, то опера и классика всегда вне конкуренции, но уважаются и группы с викторианской атмосферой, вроде Rasputina.
Средневековые готы
Слово «готический» чаще всего относится к соборам, замкам и прочей старинной архитектуре, отсюда и известность готов, которые особенно интересуются средневековьем. Их можно встретить на ярмарках Возрождения и на тусовках реконструкторов, одетых в наряды, основанные на средневековых традициях (хоть и с допущением некоторых вольностей). Конечно, их стиль одежды и поведение не обязательно копируют средневековье: вполне приемлемо включение элементов кельтского или тюдоровского периодов.
Естественно, средневековые готы - любители истории,, их часто можно встретить в музеях, замках, церквях и прочих памятниках архитектуры. На кладбищах они рассматривают имена и даты на надгробных камнях, а когда они женятся, то устраивают свадьбу в средневековом стиле и украшают свой дом репродукциями прерафаэлитов и горгульями.
Любимая музыка средневековых готов - классические и григорианские хоралы в сочетании с фолком (Loreena McKennit), этереал (Faith and the Muse) и, конечно, Mediaeval Baebes.
В общем и целом, средневековые готы женского пола в душе мечтают быть Морган Ла Фей из легенд про короля Артура, а мужчины повернуты на мечах.
Металлисты
Это сложный и противоречивый вопрос: вписываются ли металисты в готический мир. С одной стороны, многие готы (и металисты) настаивают на том, что эти две субкультуры - отдельные явления, различные по происхождению, музыкальным вкусам, стилю и образу жизни, и привычная путаница - вина невежественной публики.
С другой стороны, у них достаточно много общего (например, любовь к черной одежде и всему мрачному и пугающему), чтобы эти две группы смешивались, и их стили и музыка объединялись. Клубы, в которых играет и метал, и готика, далеко не редкость.
Тем более, возникло много жанров, которые могут слушать обе стороны, например, готик-метал или дум-метал (Type O Negative, Theatre of Tragedy), и метал-групп, выглядящих звучащих «готичнее», чем собственно готические группы (Nightwish, Lacuna Coil). Не стоит забывать и о путанице, которую вносит в вопрос так называемый «индастриал-метал» (Nine Inch Nails, Rammstein). В конце концов, все зависит от того, что понимать под словом «готика», и что определяет субкультуру: музыка, внешний вид или поведение.
Эмо-готы (тапками не бить, это не я придумала!!!)
Хотя слово «эмо», означающее поджанр панка, уже просуществовало около десяти лет, оно оказалось на слуху довольно недавно в качестве определения модного молодежного движения. Внешне эмо представляет собой мешанину из множества разных стилей, включая панк, ретро, японскую уличную моду и готику, и объединение субкультур было неизбежно.
Те эмо, что больше других вовлечены в готику, отличаются черными волосами, лаком для ногтей, подводкой для глаз и обилием пирсинга и черепов на одежде, плюс типичные элементы стиля эмо: конверсы, очки в роговой оправе, звездочки и полоски, яркие цветовые акценты (очень часто розовые).
Эмо, как и готы, любят музыку, и эмо-готы, или готические эмо, предпочитают My Chemical Romance, The Rasmus или Funeral for a Friend (хорошее готическое название, между прочим).
У эмо репутация меланхоличных созданий, у готов, в общем, тоже (см. Унылые готы), так что эмо-гот по идее должен быть совсем безнадежным меланхоликом. В случае некоторых так оно и есть, но многие из них слишком любят детские мультики, старые компьютерные игры, миленькие украшения и мультики Тима Бертона, чтобы быть на самом деле мрачными и замогльно ужасными.
Готы-вампиры
Бледные, задумчивые, избегающие солнечного света и любящие странную историческую одежду. Неудивительно, что готов ассоиируют с вампирами еще с того момента, как Bauhaus выпустили “Bela Lugosi’s Dead”. Естественно, есть готы, которые заходят в своей симпатии к вампирам еще дальше. Они носят черную накидку и темные очки, выходя из дому в солнечный день, вступают в «сообщества вампиров», на их книжных полках стоят Энн Райс и издания White Wolf. Они посмотрели все существующие фильмы про Дракулу и планируют отпуск в Румынии (или Уитби, если не выгорит). И они очень любят красное вино, чего не скажешь о чесноке.
Многие группы, имеющие отношение к готике, поймали волну общественных настроений и написали хотя бы одну песню вампирской тематики, а некоторые совсем перешли на их сторону, например, Nosferatu, Inkubus Sukkubus и, конечно, Theatres des Vampires. Они не слишком серьезно относятся к себе, и ценят в готике как романтику и изящество, так и дурашливые нотки.
С готами-вампирами обычно очень весело, только не подпускайте их к своей шее.
Заумные готы
В общем, все готы являются немного заумными, иначе они не стали бы посвящать столько времени продумыванию своей одежды, чтению старинной литературы и коллекционированию малоизвестной музыки. Эти черты есть в них всех, но некоторые особи оказываются заумниками в большей мере, чем остальные.
Типичного гота-заумника интересует не внешняя сторона готики, а ее темная и небудничная атмосфера. По части нарядов они часто уступают другим готам, но знанием готического символизма и стоящего за ним культурного влияния заткнут за пояс кого угодно. Они больше, чем другие, любят ролевые игры, научную фантастику, фэнтези и романы ужасов, культовые для готов телешоу и фильмы, компьютерные игры и аниме. Готов-заумников чаще можно встретить в специализированном книжном магазине, чем в готическом клубе.
Готы-заумники - одни из самых умных, творческих и незашоренных готов, которых вы можете повстречать. Соответственно, музыкальные увлечения у них самые разнообразные и эклектичные, разве что их больше других привлекают группы, поющие о Властелине Колец, Ктулху и других интересных для заумника вещах.
Готабилли (приблизительно - готы-стиляги)
Что получится, если смешать Элвиса Пресли и The Cramps, добавить пучок старых фильмов ужасов и добавить капельку
лаунджа?Как ни странно, но вы получите Готабилли - редкую и экзотическую породу готов с особенно экзотическими вкусами, как в музыке, так и в одежде.
Стилем, восходящим к «рокабилли» (американский рок-н-ролл 1950х) и «психобилли» (панк 1980х с сильным влиянием «рокабилли»), готабилли визуально и музыкально обращаются к ретро и китчевой эстетике - но с мрачными нотками. Как и дэд-рок, который часто демонстрирует много общих черт с готабилли, музыка часто носит иронический и преднамеренно броский характер.
По существу многие готабилли-команды щеголяют такими креативными названиями как Nacho Knoche & The Hillbilly Zombies, Cult Of The Psychic Fetus, и Vampire Beach Babes.
Любители готабилли со своими татуировками, украшениями-вишенками и вездесущим узором в горошек - одни из самых ярких разновидностей готов.
Кабаре-готы
Эротичный, экстравагантный мир кабаре и бурлеска - естественная среда для гота; так, корсеты, подвязки и черные костюмы уже много лет являются важными элементами готического стиля. Таким образом, рождение «темного кабаре» было неизбежно.
Эталон внешнего вида, имиджа и звучания кабаре-готики - Dresden Dolls, хотя многие другие группы забавлялись с этим образом: Siouxsie and the Banshees, Voltaire, Sex Gang Children, Tiger Lillies и не только. Даже псевдогот Мэрилин Мэнсон заигрывал с бурлеском (вполне буквально, если вспомнить Диту фон Тиз).
Энтузиасты настаивают на том, что стиль кабаре должен быть настолько изысканным, насколько он сексуален; навык, в котором готы давно оставили позади почти всех. Кабаре-готы женского пола сочетают корсеты, кружева и перья с высокими каблуками, подвязками и кисточками. Мужчины? Ну, мужчины напоминают помесь Дракулы, Чарли Чаплина и мима, но делают это стильно и не без определенного шика.
Стимпанк-готы (вообще, стимпанк - это, с одной стороны, развитая техника на силе пара, с другой стороны - обнажение человеческих пороков и лицемерия, что очень роднит этот стиль с закатом Викторианской эпохи)
Старомодная, изысканная элегантность викторианской эпохи и грубый, резкий футуризм риветхедов кажутся совершенно несовместимыми, но благодаря одноименному жанру фэнтези, они успешно объединились в стимпанк-готику.
Стимпанк, в общем - это научная фантастика, перемещенная в условия низкотехнологичного прошлого (часто викторианской эпохи): паровые роботы, заводные компьютеры и сложные устройства из дерева, латуни и колёсиков. Слияние викторианских образов с причудливыми технологиями, несомненно, привлекает многих готов, но самое важное звено, связывающее стимпанк и готику - викторианские писатели-вдохновители жанра, включая Мери Шелли и Эдгара Аллана По.
Стимпанк-готы отличаются креативным стилем, который включает в себя элменты викторианской технологии: часы, ключи и шестеренки. Хотя стимпанк не является музыкальным движением, подходящая атмосфера у таких проектов, как Rasputina, Emilie Autumn и Abney Park.
Фейри-готы
Есть готы, любящие вампиров, есть готы, любящие зомби, и есть готы, которых привлекает таинственный мир фей. Смешивая элементы стиля романтик- и хиппи-готов с неоромантикой, стиль фейри-готов вызывает ассоциации с фэнтези и сказками. Только добавьте крылышки и блестки для полноты образа.
Музыка, которая им ближе всего - этереал, медленные, атмосферные мелодии от Cocteau Twins, Black Tape for a Blue Girl и, естественно, The Changelings.
Вероятнее всего застать фейри-гота резвящимся в лесу, на залитой лунным светом поляне, а если нет - то с книжкой старых волшебных сказок.
Трайбл-готы
В прошлом «трайбл-гот» было размытым и редко используемым определением готов-любителей примитивизма: костяные украшения, дреды, бусы, косы, экстремальный бодмод и вообще все «этническое». В каком-то роде, эти готы ближе всего к настоящим готам - племени вестготов - которые, в конечном итоге, дали название субкультуре. Но в настоящее время этим словом называют особенный тип готов - готических беллидэнсеров.
Когда турецкий и египетский танцы живота стали популярны в США, развился новый стиль - трайбл. Благодаря своей таинственной и чувственной природе и связям с язычеством, он немедленно заинтересовал готов, и вскоре многие из них щеголяли черными повязками на бедрах и уймой звенящих украшений. Появление готического беллидэнса не заставило себя ждать.
Современные трайбл-готы смешивают традиционную одежду и аксессуары для танца живота с готическими мотивами. Многие танцоры обращаются к языческим истокам стиля, используя украшения из ракушек, кости, дерева и других природных материалов. Их музыкальные предпочтения основываются на том, что больше подходит для танца, популярные группы - Corvus Corax, Collide, Maduro и Knossos.
Часть перевода (которая не столь язвительная и более подробная) моя, часть случайно найдена
здесь и нагло попячена из банальной лени, дабы не изобретать велосипед. ;)