Mar 21, 2013 12:23
Мих вовсю начал проецировать меня на свою игрушку- мышкку Пипку. Теперь он читает книги не со мной, а с ней :
-Мыыышкаааааа!? (надо слышать эту интонацию)
Я ему в ответ пищу противным голосом (как мне кажется)- "даааа?", машу пипкиной головой , а Мих радостно, тыча пальцем в книгу -
" Собацька! Антенна! Гитара!... Мышкаааа?!" ,я- " дааа", а он- "желтенькая" , ну и по контексту.
Стоит мышке отвлечься, как Мих хватает мышь , сует мне в руки, кричит- "на!", и давай опять обращаться к Пипке- "мыышкааа?"....
Теперь с мышкой мы и купаться ходим, и прыгаем, и спим, и самое главное- в саду пребываем)))
Все прям как по книгам по возрастной психологии)))
Тут недавно первый раз составил предложение подлинее,чем в два слова- "Пиу-пиу... дядю.. соник..маинький", что в переводе означает- "маленький слоник облил дядю (водой)"
Но видно,что он уже старается говорить фразами и склоняет существительные, в основном, правильно..." Смотри, мама!" , "Машинку синенькую... дай" и тп...
Нетерпелив, как никогда. Грею кашу- кричит- "кашу", на мое "она еще холодная" в ответ " нормааальная"... Вообще, слово нормально (нормалек, хорошо) звучит у него везде, когда надо подождать -вода в душе горячая,чтобы купаться- у Михи нормальная, йогурт холодный- у Миши нормальный....Иначе топанье ногами и оперное поскрипывание.
Ест много, но заглатывает, приучить к медленному жеванию не получается пока, хотя он делает вид,что старается- три раза прожует, заглотит и типа дальше за мной повторяет ,что жует... Своей игрушечной овце теперь говорит- "жуй", когда ее кормит кашей, а сам вот как-то никак... Весь в родителей ,в общем. Маа моя говорит,что сколько ни билась- не смогла меня приучить нормально пережевывать((
Да, про овцу вспомнила- говорит мне "беее" (значит- подай мне овечку)
Я ему- "Миша, ты же знаешь, как называется это животное- Овечка, овца, или можно Барашек."
Он такой подумал мне и выдает- "Шип". Насмотрелся Old Macdonaldа, называется))))
И вообще- я поняла,что приучила сама его к уменьшительно-ласкательным существительным. У него собачки, кошечки,хрюшки, машинки, красненькие кружочки , синенькие штанишки и тд и тп.... Зато лучше проговаривает слова))) (это я так оправдываюсь)))
Справшивала его про садик, когда валялись перед сном- говорю "Миша, как тебе в садике? Почему ты плачешь перед сном? тебя кто-то обижает?" В ответ слышу- "Лёня, бум" (и бьет себя). Думаю, узнаю у воспитательницы,что за Леня))) Оказалось, Лёнь никаких нет.
Вывод- в следующий раз мне надо по-другому составлять вопросы, чтобы Миху не было такого поовда для фантазии))) Потихоньку начинается страшная игра- "верю-не верю"))) Но я пока стараюсь не забывать,что у ребенка всегда есть причина приврать))
Вчера уселся на грузовик, говорит- "кататься!" Я спрашиваю- " куда ты поедешь?"
- На работу.
- А на работе что будешь делать?
- Кататься.
Вот она- правда жизни)))) усилия ради усилий)))
а вообще- жалко,что на видеокамеру Мих сразу стесняется- я бы просто до дыр пересматривала его разговоры за книжками или танцульки))))
Мишаня