Речь идет об этом предмете: Серебряный бык держит сосуд.
На сайте Метрополитен Музеум он датирован "Примерно 3100 - 2900 гг до н.э. Протоэламская цивилизация".
Уже этого достаточно, чтобы отнести предмет к нашей рубрике КМБУ ("Как мы бл-ть удивлены").
Но данный случай особенный (для меня).
Картинку "быка" (хотя под быка стилизована только верхняя часть туловища) опубликовал на своих ресурсах (
например, в Живом Журнале ) Дмитрий Чернышев ака mi3ch, довольно известный "интеллектуал",
организатор школ по развитию мышления , борец с режимом (самоназвание, результаты неизвестны) и т.п.
Заголовок у поста "уровень". Под картинкой текст "Протоэламская цивилизация. Примерно 3100 - 2900 гг до н.э.".
И все. Видимо mi3ch считает, что этого достаточно, чтобы наблюдатель впал художественный экстаз - ах, ох, пять тысяч лет назад - и такая красота!
Впрочем, он прав. Именно так реагируют практически все комментаторы: "Да, отличная вещь. И сегодня такую фигурку не каждый завод осилит!" (скопировано буквально из указанного треда).
(Зачем Чернышев кроме собственных текстов публикует и такие посты? Ничего нового он не сообщает, вещица довольно известная в интернете, гугл выдает больше ста тысяч ссылок по названию. Поэтому единственная гипотеза - ради хайпа, привлечения новых читателей и последователей. Но это - его дело.)
А вот дальше начинается собственно история, которая привела к написанию мною этого поста.
Дисклэймер: я совершенно не считаю, что все люди уже должны быть знакомы с основами КТИХ, то есть с Критикой Традиционной Истории и Хронологии.
Поэтому, сталкиваясь с очевидными заблуждениями, только лишь мягко намекаю на возможные хронологические проблемы - возможно, собеседник задумается. Тем более, этого я ожидаю от безусловно много знающего человека.
В данном случае я мягко написал в комментарии, обращаясь к Митричу: "Каким образом осушествлялась пайка, следы которой хорошо видны на лапах? Обычно вы тщательнее пишете посты"
Что тут началось можно посмотреть по ссылке на ЖЖ. Сам Митрич не снизошел до реакции (почти), а вот читатели его блога быстренько объяснили мне, что "Серебро отлично паяется оловом", "Я в пионерском возрасте паял без паяльника, нагревая место контакта элементов спичками", "Огнем люди начали массово пользоваться 50+ тыс лет назад. Времени было достаточно, чтобы сообразить, как нагреть 2 серебрянные детальки и вложить между ними железный клей" и так далее.
Мое предложение комментаторам - "Вы книжку "Другая история искусства" Жабинского почитайте. Найдете, в какой век это изделие поместить.", - вызвало очередной прилив ненависти:"Фоменколюб?".
В этом месте я узнал новое слово, комментарий с которым даже вынесу в цитату:
Это немоглики. Местами пересекаются с фоменковцами, но все-таки отдельная тусовка. Основной постулат - люди прошлого без современных технологий НЕ МОГЛИ (построить Санкт-Петербург - очень они его "любят", кстати /вытесать статуи из мрамора/сверлить дырки в граните/отчеканить монеты и т. д., и т. п.).
Я мягко отбивался:
"Дмитрий вполне убедительно пишет о том, что бога нет.
А в то, что люди чуть ли не неолита могли сделать обсуждаемое даже не изделие, а ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА, верит. Какими инструментами, какими технологиями, ЗАЧЕМ?
Вы каменных баб начала нашей эры видели?"
Предлагал: " Пойдите по ссылке metmuseum.org/art/collection/search/329074. Там стоит: Acquired by the Museum in 1966, purchased from K. Rabenou Ltd.
И все! Никакого провенанса не упоминается вообще, в 1966 г явилось сие чудо. (Ну и сделано во 2-й половине 20 века скорее всего.)"
Кончилось дело тем, что Чернышев меня забанил (правда, поймав на резком ответном слове, которое максимум заслуживало замечания).
Ну и бог с ним. Зато я узнал, что никакой Чернышев не интеллектуал. Просто у него память хорошая.