про этичное потребление

Sep 01, 2007 10:39

От  
marchenk    http://marchenk.livejournal.com/65596.html - про беседу с соседями об этическом потреблении (дело происходит в Риме)

"...взялись выяснять, кто и что покупает или не покупает по внеэкономическим (а идеологическим, мировоззренческим, моральным и т.д.) мотивам.

Оказалось, буквально у каждого есть своя стратегия: некоторые регулярно покупали кофе, мед, чай, приправы в расположенном неподалеку эко-солидарном кооперативе (соглашаясь платить на сколько-то центов больше, зная что "прибыль" пойдет на эко-проекты или к производителям из стран третьего мира, поставляющим продукты через альтернативные сети дистрибьюции). Практически никто (формально принадлежа к среднему классу и чуть выше) не покупал "брендовой одежды" (сознательно избегая бутики и фирменные магазины) и сопротивлялся так называемому "статусному потреблению" (когда профессия, уровень дохода, происхождение и т.п. диктуют стиль - интерьера, одежды, еды и напитков, гаджетов, культурных артефактов и др.). Были те, кто из принципа работал только на Макинтоше (но Linux в силу возрастной инерции не осилили). Все делали «ритуальные» покупки на ярмарках локальных ONG и ONLUS (гражданские, благотворительные, культурные ассоциации); из последних жестов подобного рода - заходы в палатки на фесте пенсионерского автономного социального центра, на piazza dell’Immacolata (фест длится неделю, по вечерам)...
...Ответы можно разбить по нескольким категориям (так воспроизвожу свою эстетическую, идеологическую и проч. идентичность, выражаю свое отношение к производителям и мн.др.), но подробности здесь не столь интересны (о переходе с «экономики товаров и услуг к экономике знака» кто только не писал). Любопытно другое: общее единодушие при ответе на вопрос об «эффективности» потребительских бойкотов или солидарных покупок. Одна женщина, бухгалтер, сказала, что ей не столь важно - меняет ли ее «этическое потребление» что-либо в окружающем мире (делает ли гуманнее, свободнее и т.д.); она делает это для себя, для своей чистой совести… Отсюда: и покупка радужного флага с надписью PACE (мир) у волонтеров ассоциации ARCI (в знак протеста против начала войны в Ираке весь город был ими увешан), и отказ брать колумбийские бананы del Monte (не помню почему), и пожертвования католической миссии Caritas (забота о бездомных, престарелых, беженцах и др.).
В связи со всем этим - вопрос френдам: скажите, Вы свое потребительское поведение подобным образом ориентируете? можете какие-то примеры привести: что и почему Вы принципиальным образом покупаете / не покупаете? Только подчеркиваю: речь идет именно об "идейном потреблении" (хотя понимаю, сколь трудно отличить его от "покупок вообще", т.к. современный человек покупает не вещи, а мифы-легенды о них, бренды и т.д.);  с покупками по "цене/качеству" все более менее ясно.  Были ли какие-то кампании потребительского бойкота или солидарных покупок (не только благотворительных), в которых Вы участвовали?"

everyday activism

Previous post Next post
Up