практика внимательности для детей

Jun 06, 2015 11:58

Planting the Seeds, Parallax Press.

Во второй главе Тик Нат Хан и его братья и сестры из Plum Village и из других центров рассказывают, что нет никаких таких специальных практик для детей. Дети практикуют внимательность вместе с семьями, и это хорошо, потому что таким образом практика может быть перенесена с ритрита в повседневную жизнь, и именно дети зачастую поддерживают ритуалы тогда, когда взрослые готовы уже их забросить. Тик Нат Хан говорит, что если ваша практика не поддержана вашими детьми, то это не практика, а эскапизм.
Во время ритрита у детей, помимо медитации ходьбы - прогулки с Тик Нат Ханом - есть возможность собираться в специальной "детской комнате", где с ними занимается брат или сестра - играет, читает, поет и пр. Но с соответствующими дополнениями, вроде остановки всего по звуку колокола, а также медитации четырех качеств и "десяти внимательных движений". Когда дети приходят в эту комнату, им предлагают представить себе, что они попали в такое специальное пространство, где время течет медленнее и сами они замедляются. Например, потягиваются и делают три глубоких вдоха. Или берут в руку камешек и делают три глубоких вдоха.
В этой же главе братья и сестры рассказывают истории о сложных моментах во взаимодействии с группами детей, о том, как они вели себя в этих ситуациях, будучи внимательными - или выпав из состояния внимательности. Общая тема такова, что дети запоминают не столько то, чем конкретно с ними занимались, но то, как к ним при этом относились. Лучший способ донести до детей практику внимательности - это открыто сосредоточиться на своей практике внимательности.

resources, mindfulness, homeschooling, links

Previous post Next post
Up