продолжение про обучение взрослых и работу с сообществами в "Хайландере":
"Хортон в течение полугода ездил на Джонс-Айленд, общался там с жителями, выяснял, как они живут, и почему предлагаемые государством программы обучения грамоте не вызывают у взрослых энтузиазма. Он выяснил, что эти официальные программы проводились в школах, где учили детей, и взрослым предлагалось уместиться на низеньких стульчиках за маленькими партами. Дети смеялись над взрослыми учащимися и дразнили их «косиножками». К тому же, букварь и всякие «мама мыла раму» тоже не вдохновляли. Взрослые учащиеся не понимали, какое отношение эти искусственные фразы имеют к настоящему языку, на котором они говорят.
Как выстроить учебную программу, которая будет основана на уважении к людям? Хортон пришел к выводу, что если делать «вечернюю школу для взрослых», то организовывать ее надо в каком-то помещении, где учащиеся будут чувствовать себя комфортно. Эсау Дженкинс был весьма предприимчивым человеком, у него, помимо всего прочего, был кооперативный продуктовый магазинчик. Его разгородили изнутри ширмой и назвали «Прогрессивный клуб». Дженкинс повесил лампочку, добыл где-то доску и мел, поставил стулья и столы. Учебников не было. Единственным учебным пособием был плакат с текстом Декларации прав человека, который повесили на стену."
читать дальшеначало
тут,
вторая часть
здесь