Артем, 15 лет, из деревни, что в 70 км от нашего города. Живет в общежитии.
Все время, как будто оправдывается, опускает глаза, как будто чего-то стыдится.
--Нас в семье семеро, правда, двое уже взрослые, живут отдельно. Они от русского отца. А я - не русский. Я - от азербайджанца. Они с мамой не были расписаны, и он не платит алименты. Но всегда помогает деньгами, если я попрошу.
--Мама сейчас не работает, в декрете она с Васей, ему 2 года. А еще у нас: Руслан, 9 лет, Абдулатиф, 7 лет, Варя, 5 лет. Они все тоже - от не русского.
--Да, что ты все, от русского, не от русского. Для меня важно знать, какие у тебя отношения с отчимом, содержит ли он семью?
--Ну, как он содержит…Вот, он вернулся 2 месяца назад, дает деньги.
--Откуда вернулся?
--Из тюрьмы. Год сидел. И все из-за меня. Талиб, вообще-то хороший. Мы с ним и колымили часто вместе. Но, как напьется, просто с катушек слетает. Вот в прошлом году бросился на меня с ножом. Кое-как его утихомирили, а тут мои друзья подошли. Они «все» увидели, и вызвали полицию. А теперь его, наверное, депортируют.
--Почему ты так думаешь?
--Ну, Талиб, он же из Узбекистана, гражданства нашего у него нет.
--Может, и лучше будет, если он уедет. Все равно твоей матери от него никакой помощи, вот, еще и опасен он.
--Нет, не лучше. Мама ведь его любит. Мама у меня очень хорошая, она и по дому все делает, иногда подрабатывать в санаторий устраивается. У нас там рядом санаторий. Я вот, думаю, может быть, потому что мама такая сильная, и все должно быть по ее, может, поэтому все ее мужья пить начинают. Вот, смотрите, первый русский муж запил, и она его бросила. Мой отец, хотя, они и не были расписаны, тоже запил, мама его выгнала. Талиба, она как любит! А все равно, все время с ним не согласна. А, он же такой веры, где женщины против мужчины слова сказать не имеют права, вот, и не выдержал он, и тоже запил.
Умный мальчик оказался.
--Хорошо, взрослые сами разберутся. Ты, вот, мне скажи, ты сам захотел к нам поступить учиться и, именно, на повара?
--Да, я сам хотел у вас учиться, но по другой специальности, а мама сказала, что нужно на повара идти, и я пошел. Я еще посмотрю, если закончу год без троек, может, переведусь на «электрика» в техникум, там все мои друзья учатся, правда, они уже на втором курсе.
--Через год, ты не сможешь «перевестись на электрика», тебе придется вновь поступать на первый курс. И ты вряд ли пройдешь на «электрика» по конкурсу аттестатов. Да и друзья твои будут уже на третьем. Так, что мама твоя права, скорее всего
--Вот, видите, она всегда права.
--Смотри, Артем, тебе всего лишь 15 лет, ты можешь получить образование повара, а затем, уже работая, учиться заочно на кого захочешь. Только учись в силу своих возможностей, а твой интеллект тебе это позволяет.
--Да, я знаю, мне и в школе учителя говорили, что я могу без троек учиться. И я учился до пятого класса. А потом попалась учительница, она никак мне не хотела четверки ставить, хотя я и старался. Не взлюбила она меня почему-то. И я бросил учиться. А в седьмом, решил начать учиться, а уже многое было упущено, и я не смог из троечников вылезти.
--Так у многих бывает, но не многие могут хорошо учиться даже у нас, а ты можешь. Так учись! Похоже, ты послушный ребенок.
--Вовсе нет.
--Ты хочешь сказать, что с поведением у тебя были проблемы в школе. Дрался, что ли? Может, ты у нас еще и на учете где-нибудь стоишь?
--Нет, с учета уже сняли… А, вот судимость у меня была.
--То есть у тебя есть условная судимость, и за что же?
--За кражу со взломом. Так по - глупости: делать было нечего.
--И что же вы в деревне своровали-то, да еще со взломом? Банки с компотом из подпола?
--Нет, это была организация, мы похитили компьютер, да он старый, хлам, просто. Но в нем была важная информация той фирмы. Короче, вычислили нас и поймали. Я по малолетке, прошел как свидетель.
--Так вы, что же, продать хотели компьютер-то?
--Да нет, кто купит такое старье. Говорю же, скучно было…А, на компьютер, я потом за лето заработал на колымах.
--Наверное, у тебя много друзей, Артем?
--Друзей много не бывает. А я считаю, что у меня нет такого друга, вот, чтоб я ему все доверил. А приятели есть. Вот, они как раз в техникуме учатся, вот, с ними мы и воровали. Но теперь-то они подросли, поумнели.
--Для меня важнее, чтоб ты поумнел. А ты теперь часто с этими ребятами встречаешься?
--Да, каждый вечер. А, понятно, это вы мои «связи» прослеживаете. Да говорю же, поумнели они, учатся, стараются.
--Нет, не связи прослеживаю, хочу понять, есть ли у тебя близкий человек, кому ты можешь все-все рассказать. Может, девушка у тебя есть?
--В данный момент девушки у меня нет. И кроме того, девушки у меня просто для развлечения. Я им ничего не рассказываю. Они такие глупые, сразу влюбляются в меня, и начинают все-все про себя рассказывать. Доверчивые. Мне их жалко, но я, все равно, их бросаю.
--Ты так говоришь, как будто у тебя уже столетний опыт общения с девушками. А тебе всего-то 15 лет.
--И что с того? Первый раз я влюбился в 8 лет. И эта девочка меня бросила. Потом, когда мама рожала Васю, она долго на сохранении лежала, а мы, все дети, здесь в городе в приюте жили. И тогда я ходил в вашу школу №2, и там была девочка, с которой у нас были отношения. И она меня, тоже, потом бросила. Поэтому, теперь я их бросаю, чтобы мне не сделали больно, в очередной раз, бросив меня.
--Артем, опомнись! Зачем же мстить всем женщинам мира из-за своей неудачной подростковой любви. Я знаю, что эти переживания очень остры и важны для тебя, но все пройдет. Поверь мне, у тебя будет настоящая любовь, просто, подожди. Ты в зеркало себя видел? Ведь ты же красивый какой!
--Звонок. Это - на перемену или - на пару?
--А, ты торопишься?
--Знаете, мне с вами очень интересно, и я может еще с вами поговорил бы, но можно мне идти, а, то у нас на следующей паре контрольная по истории, не хочу ее пропускать. У меня здесь еще ни одной тройки нет.
--Иди Артем, мы уже закончили.
Артем перед выходом надевает красивую куртку и долго смотрится в зеркало.
--Ты почему куртку не сдал в гардероб?
--Не успел. Сейчас пойду сдам. До свидания
--До свидания. И, Артем, я тебя очень прошу, не обижай наших девочек.
Не ответив парень вышел из кабинета. Я достала плитку горького шоколада.
Нет, не похудеть мне до Нового года.))