Дачная геополитика во время уничтожения колорадов

Aug 12, 2014 10:25

Оригинал взят у v_n_zb в Дачная геополитика во время уничтожения колорадов
.
На даче, где я три дня кряду сибаритствовал, предаваясь удовольствиям «телесного низа», только и разговоров, что о политике. Интересует дачников не то, почему в их кооперативе регулярно отключают свет, - к тому все привыкли. Даже разбитые дороги, как выяснилось, не такая уж большая проблема (особенно если ты любишь меряться кроссоверами с большими яйцами, в смысле - колесами). Интересует их геополитика.

Россия в глобальном мире представляется дачникам как собственный участок: вокруг - враждебная среда, сплошной суглинок, и только его унавоженная говном, яичной скорлупой и золой земля способна дать хороший урожай; вон, у соседей Лялиных второй год смородина чахнет, жучками изъеденная, а еще они селитрой балуются, поэтому и помидоры у них такие водянистые: посмотри, разве это дамские пальчики, вот у меня дамские пальчики - всем пальчикам пальчики!

Дом для дачника - это крепость за высоким забором и колючей проволокой. По ночам вдоль этих заборов крадутся тени цыган и всякой нечисти. Предлагают срубы и бурение колодцев. Гонимые занявшимся рассветом и псиным лаем, они уходят прочь. Наступает утро, и хозяин деловито мочится с крыльца. Потом неспешно обходит свои владения. Вообще участок, по кадастру, вон до того дерева - но что ему демаркационная линия? Так, всего лишь условность… Я, говорит, налил землемерам "по писят", дерево то спилил и продлил участок еще на пару метров: все равно земля ничейная.

Где-то приводилась любопытная статистика: 80% американцев интересуются выборами в органы местного самоуправления и лишь 40% - президентскими. Интересующихся международной политикой - и того меньше. Зайдешь в любой провинциальный бар - все читают местную газету. Новые лавочки, велосипедные дорожки и уличное освещение. Всю неделю город гудел о происшествии, случившемся с Оливией, учительницей, которая, возвращаясь вечером домой, споткнулась впотьмах и расшибла себе лоб. Где Москва с ее диктаторами и снегами - а где несколько зубов, с которыми пришлось распрощаться почтенной Оливии? Кровавый палач - их мэр, не внявший настойчивым просьбам жителей об организации уличного освещения, а не какой-то там мифический Путин.

В дачном кооперативе "Семья" все ровно наоборот. Никто из дачников сходу не назовет, кто управляет землей, на которой они живут с мая по август, зато все знают фамилию Псаки. Произнося ее фамилию, принято громко и продолжительно гоготать. Вслед за любимым ведущим Кисилевым. А еще Псаки пугают непослушных детей и собак. Псаки - сверхъестественное существо, вроде домового или лешего.

Если раньше в автолавке меня встречали вопросом, ебет ли Галкин Пугачеву, то теперь все спрашивают про санкции, киевскую хунту, донецких беженцев и далее по списку. Люди почувствовали вкус большой игры. Нездоровая ажитация возле автолавки. Нервные смешки. Говорят об оливках, а подразумевают что-то большее. Скрипнула телега истории, автолавка уехала - вместе с улыбчивым азербайджанцем за рулем, - и дачники побрели к своим участкам. Приняв привычную позу - раком на грядке, - слушают новости и складывают колорадских жуков в банку. На словах «санкции» и «ответные меры» зависают над грядкой и утирают пот со лба. Новости - как военные сводки: каждые полчаса. На радио «Шансон» никто не переключает.

Сергей Ерженков

Previous post Next post
Up