Мои и
dedushka_nomto мертвецы 23 декабря в "Красном".
23 декабря 2015 г.в 19:00
Центр "Красный"
Берсеневский переулок 5 стр. 3, 3 этаж, Москва
Текст
ink_myiasis:
Во время одной из прогулок я незаметно для себя зашел на кладбище. Нестройными рядами на меня смотрели исчезнувшие люди. Мне сразу вспомнилось стихотворение Евтушенко, кричащего о невозвратимости мира каждого ушедшего человека. Подобно князю Шаликову, охваченному чувством меланхолии перед безымянной могилой, я задумался о бессмертии и забвении.
Химера бессмертия окутывает весь ушедший век. Подверженные излучению модернизма ученые в своих лабораториях раз за разом оживляли заячьи уши и превращали трупы в вечный камень, пересаживали семенники обезьян пожилым богачам и переливали себе кровь молодых рабочих. Мудрые старики в библиотеках бредили тем, чтобы собрать разбросанный по Земле прах отцов, а их ученики стремились воссоздать этот план в космических масштабах.
На смену отважным борцам со временем пришли другие, те, кто, извратив идеи предшественников, оставили от бессмертия лишь жалкую скорлупу. Их солдаты, умершие во время войны, безымянными штабелями лежали под обелисками, обращенными к Солнцу. Они получили бессмертие, защитив огонь жизни. В этом жертвенном акте бренное тело человека, чью длительность так алчно раньше хотели продлить, было забыто. Бессмертие стало лишь формой, олицетворяющей бессрочное поминовение, из вечной жизни оно превратилось в вечный траур возле огня.
Но, что стало со всеми остальными, теми, кто не обрел свой обелиск или не сгорел в очищающем огне ритуала? Их жизни, протекая, хотя и по-разному, всегда заканчивались одинаково. Мысли, чувства, переживания, все это осталось вместе с ними и ушло в землю. Следуя логике памяти, они оказались в ловушке забвения. Проходя мимо их могил, мы видим тени существования, память о них выражена в форме надгробия, а контакт возможен лишь с их портретами.
Память о человеке рассасывается, подобно леденцу во рту ребенка, то же происходит и с их последним пристанищем. Стираясь, теряя цвета и деформируясь, мы видим, как теряется образ человека, как наступает его окончательная вторая смерть. В данном случае живопись создает оттиск, подробно воссоздавая деятельность сил природы в естественном их разложении. Каждое изображение, не желая отпустить мертвого, в то же время позволяет нам почувствовать прах, просачивающийся сквозь пальцы.
Куратор: Михаил Климин
Выставка пройдет до 30 декабря