Реплика о вчерашних американских балетах

Mar 07, 2007 18:05


Вообще-то я болею, это могло наложить "болезненный" отпечаток на  впечатления.:-)
Так вот, "Серенаду" я прогуляла. Кашляю я, боялась как бы не начала давиться на Серенаде. Нервы они тоже влияют на обострение.

"Милосердные". Все-таки это весчь!  В этот раз смотрела с другого ракурса, гораздо ближе и немного свысока  (из бельэтажа) - на премьере с балкона, это было слишком свысока. Но верхний ракурс обозрения для этого балета важен как ни для какого другогоо: все прелести геометрии лучше обозревать чуть выше (из бельэтажа, с балкона), а не из плоского низа (партер).
Милосердные надо смотреть не один и (подозреваю) не два раза. Со второго это открывается вновь, замечаешь то, чего не рассмотрел в первый раз и с удовольствием пересматриваешь то, что в прошлый раз запомнил.
Этот балет - торжество математики, выверенной гармонии: такая  стройность, выверенность пропорций и вместе с тем неназойливость композиции - действительно напоминает законченный архитектурный стиль. Не уверена, что конкретно готический, хотя музыка настаивает на том, чтобы это определить как готику (вот у Петипа в Раймонде в скрещенных руках фрейлин Раймонды или в гордой посадке корды в венгерском гран-па  на готику есть конкретные наводки, у Уилдона, на готику наводит, пожалуй, только гениально придуманный конец, а так - принадлежность этой хореографии к конкретному архитектурному стилю ставлю на обсуждение). 
Но при этом архитектурно-математическая гармония не самодостаточно, она наполнена живыми человеческими чувствами. Гармония вызывающей страсти - колышашийся страстный пламень Александровой в руках уравновешенного мужественного партнера Клевцова (кстати, прошлый раз забыла комплименты Юрию сказать - он - очень органичен в этой пластике, не смотря на возраст, вроде уже не способствующий освоению новых стилей)  
На сей раз и Лунькина!!! Нет слов, наконец-то это моя любимая балерина без скидок обрела свое дыхание в этом балетье. Маша совсем не затмевает ее, ее необычайно изысканная пластика этой партии очень к лицу.  Скворцов почти достиг гармонии со своей партнершей.
Гуданов радикально сменил стиль прически,  теперь она такая необычная, иррациональная - заче-прилиз назад, разделенный на четкие математически выверенные пряди, полная стилистическая гармония с математикой текста. Но это не главное. Я опять немного про себя чертыхалась, что вариации сильно уступают по изобретательности дуэтам, но актерско-энергетическое наполнение довело дело до конца! Рефлексия Гуданова-солиста дошла почти до исступления, светлый юношеский романтизм - фирменный посыл этого танцовщика - отброшен волной черного мрачного романтизма. Для меня (уж не знаю почему - то ли артист доварил, то ли с учетом совпадения настроения балета и физиологического состояния) этот образ обрел законченность и совершенство, которого мне так не хватило на премьере. Теперь понятно, зачем здесь Гуданов.
В итоге - захватывающе, так что покашляла я всего раза 4, правда, предварительно заморозив горло самым противным минтом, который только бывает на свете.

Зато горло отыгралось на Тарп, спазмы устранялись постоянным заглатыванием все новых леденцов, и на Тарп их пошлО в 5 раз больше:-).
Второй раз это уже показалось не интересным. Перебралась в партер, на самый конец, где "видно все". Но, оказалось, энергетика здесь уже не такая впечатляющая, как в середине партера, откуда я ее ловила в первый раз. Эффект неожиданности был снят, а для того, чтобы выуживать новости в уже просмотренном материале язык Тарп недостаточно затейлив. Посему бросались в глаза в основном несуразности. Ну, например, когда очень сложную поддержку выполняет Меркурьев, почему-то ему в партнерши дают самую тяжеленькую и самой здоровенькую солистку труппы - Шипулину. Почему бы ему девочку полегче не дать, посноровистей? Или хроническая несинхронность. В общем все равно хорошо (существенные сдвиги с Рублевки в сторону дискотеки произошли у Шипулиной, но все равно она Осипову не догоняет), но все-таки не доведено до автоматизма, а здесь - это базовый элемент стиля. Стимул довести это до совершенства у труппы есть - все равно в конце настоящий фурор с криками-ором-свистом, никакого сдержанного совка - настоящий американский прием. Но мне было тяжеловато, горло реагировало на Тарп (или на партерный кондиционированный холодок) неадекватно остро.   Все равно, они молодцы, ОНИ СДЕЛАЛИ ЭТО!

Балет, американские балеты, Большой театр

Previous post Next post
Up