Mar 07, 2007 18:05
Вообще-то я болею, это могло наложить "болезненный" отпечаток на впечатления.:-)
Так вот, "Серенаду" я прогуляла. Кашляю я, боялась как бы не начала давиться на Серенаде. Нервы они тоже влияют на обострение.
"Милосердные". Все-таки это весчь! В этот раз смотрела с другого ракурса, гораздо ближе и немного свысока (из бельэтажа) - на премьере с балкона, это было слишком свысока. Но верхний ракурс обозрения для этого балета важен как ни для какого другогоо: все прелести геометрии лучше обозревать чуть выше (из бельэтажа, с балкона), а не из плоского низа (партер).
Милосердные надо смотреть не один и (подозреваю) не два раза. Со второго это открывается вновь, замечаешь то, чего не рассмотрел в первый раз и с удовольствием пересматриваешь то, что в прошлый раз запомнил.
Этот балет - торжество математики, выверенной гармонии: такая стройность, выверенность пропорций и вместе с тем неназойливость композиции - действительно напоминает законченный архитектурный стиль. Не уверена, что конкретно готический, хотя музыка настаивает на том, чтобы это определить как готику (вот у Петипа в Раймонде в скрещенных руках фрейлин Раймонды или в гордой посадке корды в венгерском гран-па на готику есть конкретные наводки, у Уилдона, на готику наводит, пожалуй, только гениально придуманный конец, а так - принадлежность этой хореографии к конкретному архитектурному стилю ставлю на обсуждение).
Но при этом архитектурно-математическая гармония не самодостаточно, она наполнена живыми человеческими чувствами. Гармония вызывающей страсти - колышашийся страстный пламень Александровой в руках уравновешенного мужественного партнера Клевцова (кстати, прошлый раз забыла комплименты Юрию сказать - он - очень органичен в этой пластике, не смотря на возраст, вроде уже не способствующий освоению новых стилей)
На сей раз и Лунькина!!! Нет слов, наконец-то это моя любимая балерина без скидок обрела свое дыхание в этом балетье. Маша совсем не затмевает ее, ее необычайно изысканная пластика этой партии очень к лицу. Скворцов почти достиг гармонии со своей партнершей.
Гуданов радикально сменил стиль прически, теперь она такая необычная, иррациональная - заче-прилиз назад, разделенный на четкие математически выверенные пряди, полная стилистическая гармония с математикой текста. Но это не главное. Я опять немного про себя чертыхалась, что вариации сильно уступают по изобретательности дуэтам, но актерско-энергетическое наполнение довело дело до конца! Рефлексия Гуданова-солиста дошла почти до исступления, светлый юношеский романтизм - фирменный посыл этого танцовщика - отброшен волной черного мрачного романтизма. Для меня (уж не знаю почему - то ли артист доварил, то ли с учетом совпадения настроения балета и физиологического состояния) этот образ обрел законченность и совершенство, которого мне так не хватило на премьере. Теперь понятно, зачем здесь Гуданов.
В итоге - захватывающе, так что покашляла я всего раза 4, правда, предварительно заморозив горло самым противным минтом, который только бывает на свете.
Зато горло отыгралось на Тарп, спазмы устранялись постоянным заглатыванием все новых леденцов, и на Тарп их пошлО в 5 раз больше:-).
Второй раз это уже показалось не интересным. Перебралась в партер, на самый конец, где "видно все". Но, оказалось, энергетика здесь уже не такая впечатляющая, как в середине партера, откуда я ее ловила в первый раз. Эффект неожиданности был снят, а для того, чтобы выуживать новости в уже просмотренном материале язык Тарп недостаточно затейлив. Посему бросались в глаза в основном несуразности. Ну, например, когда очень сложную поддержку выполняет Меркурьев, почему-то ему в партнерши дают самую тяжеленькую и самой здоровенькую солистку труппы - Шипулину. Почему бы ему девочку полегче не дать, посноровистей? Или хроническая несинхронность. В общем все равно хорошо (существенные сдвиги с Рублевки в сторону дискотеки произошли у Шипулиной, но все равно она Осипову не догоняет), но все-таки не доведено до автоматизма, а здесь - это базовый элемент стиля. Стимул довести это до совершенства у труппы есть - все равно в конце настоящий фурор с криками-ором-свистом, никакого сдержанного совка - настоящий американский прием. Но мне было тяжеловато, горло реагировало на Тарп (или на партерный кондиционированный холодок) неадекватно остро. Все равно, они молодцы, ОНИ СДЕЛАЛИ ЭТО!
Балет,
американские балеты,
Большой театр