Британец МакГрегор сейчас на пике востребованности и популярности. Хотите доказательств?
В Большом несколько лет назад поставили, наверное, его самый знаменитый балет. "Хрому".
После успеха - закономерного, и сам балет был необычайно хорош, и труппа себя исключительно проявила - особенно Лунькина и Лопатин, триумфатор Хромы получил приглашение
(
Read more... )
Жаль, что Вы не видели Хрому, это своего рода шедевр. Уже не идет, я была на последнем спектакле в прошлом сезоне.
Форсайт (третье отделение у пермяков), ну что тут поделаешь, это любовь. С первого взгляда, если хотите) Но я же написала, что в этом виновата ностальгия по Мариинке нулевых, когда они первыми в России исполнили Форсайта, незабываемо исполнили. У пермяков таких индивидуальностей, присвоивших эту хореографию, не было, но исполнение очень качественное - их худрук был основным репетитором той самой форсайтовской программы в Мариинке (Алексей Мирошниченко).
Его собственный балет исполнялся первым в программе пермяков. Мне он тоже понравился, рефлексия на тему Баланчина, с одновременными отсылками к Прельжокажу. Этакий постмодернисткий опус по балетной канве. Но чтобы оценить степень остроумия автора, наверное, надо быть балетоманом. А второй балет был безыдейный, скучный и поэтому тоже усыпительный.
Reply
пермяки, конечно, были очень чотки. хоть это я разглядела.
Reply
Большой не так давно броско станцевал Хмермана-Шмермана от того же "кутюрье".
Проблема Перми, что она все делает аккуратно, но вместе с тем довольно зажато и то, что называется с пиететом, это любят фонды, которые дают права на исполнение, но в этом нет прорыва. Пермь можно понять, не смотря на собственное училище, которое имеет №2 в России, труппа довольно заурядна, большие столичные труппы отсасывают самое способное изо всей России.
Reply
Reply
Пермь - фактически дочка Вагановки, считается что в подготовке балерин они лучше Москвы. Мариинка делает единственное исключение для балерин, выпущенных Пермью, когда принимает на работу. Для Москвы таких исключений не делается, была Зубковская, приглашали Семеонову, но та предпочла уехать в Берлин. Больше мне о таких случая ничего не известно. Москва не столь щепетильна, выпускницы Вагановки работали, работают и будут работать в Москве.
Статус училищ - все это клише, конечно. Потому что одни педагоги работают, умирают, приходят другие, происходит ротация, это живой организм. И сила училищ измеряется по текущим выпускам.
Не смотря на корону Вагановки, в 80-90-е главной кузницей русских танцовщиков была Москва, в Московском училище работал Пестов, учившийся в той самой Перми, но у Екатерины Гейденрих из Ленинграда, она была директором и педагогом этого училища, тогда весь преподавательский состав был из Ленинграда, Пермь была местом эвакуации Кировского и Вагановского. Пестов - в то время лучший мужской педагог страны, а может быть, и мира. В МХУ- МГАХ, кроме Пестова, была еще была пара известных педагогов - Прокофьев и Бондаренко. Потом Пестов в Штутгарт уехал, надолго, до самой смерти. Прокофьев и Бондаренко умерли. И школа сравнялась с другими.
Считается, что Вагановка сильна в подготовке балерин, но она давно не выпускала известных балерин, последние известные балерины были выпущены больше 10 лет назад (Терешкина, Кондаурова - 2001, Новикова - 2003), не считая Смирновой, которой для того, чтобы она себя проявила, дают небывалый карт-бланш, но станет ли она выдающейся балериной - посмотрим. Пока выглядит своеобразной, но вряд ли выдающаяся.
А московская школа выпустила за это время выпустила Семеонову и Осипову. Можно по-разному к ним относиться, но это балерины с мировой известностью. Не смотря на статус, Вагановка балеринами с такой известностью этого поколения похвастаться не может.
Reply
Reply
Я не знаю, в чем там дело, может быть, профессия перестала быть популярной и "материала" стало мало, а может быть, природа устает воспроизвовить талантливых людей и периодически отдыхает. В общем, это Питер, и я не в теме.
Reply
Leave a comment