Oct 04, 2012 23:25
Было очень буднично. Даже без привычного рекламного мороженного и кофе.
На самом деле из трех балетов только одна премьера (два других уже показывали мне летом))) - Аполлон Баланчина (зато какая! хотелось бы заранее воскликнуть, но в Большом она вышла не такая, а пожалуй, даже совсем никакая).
Чудин все также провинциально выгибает грудь в одну сторону, а попу в другую, губки складывает бантиком, поэтому выглядит крайне инфантильно, а музыка требует на сцене мужания и хотя бы некоторого изыска. Роль для стопроцентного премьера, но не смотря на отеческие старания Филина, Чудин таковым не выглядит. Танцует как-то неуверенно, по складам. И временами ухитряется не попасть даже в экстремально выраженные музыкальные акценты. Присутствует, не более.
На Смирнову возлагала некоторые надежды (собственно из-за нее и пришла), но стиль ее танца никак не ложится на баланчинскую Терпсихору, он (Баланчин) требует рельефа там, где она привычно растекается. Отсутствие прыжка очень заметно - утяжеляет танцы музы танца. Мешает роли ноль обаяния и очень большой серьез. А ведь эту вещицу без чувства юмора не станцуешь. Не станцуешь и без чувства стиля.
А главное, нечего браться за Аполлона, если в труппе не осталось (или осталось, но их, вернее ЕГО затирают) богом поцелованных артистов.
Тихомирова привычно станцевала вострушку, опростив образ, все-таки муза это нечто возвышенное.
Про Никулину также привычно вообще нечего сказать, ни бэ, ни мэ.
Зал принимал танцы Бога и его свиты на редкость вяло. Что меня нисколько не удивило.
А Классическую симфонию, наоборот, овацировал, и это меня нисколько не удивило: такие танцы привычны и зрителю, знающему, чего ждать от Большого, и артистам, классическая лексика для которых родная. После размеренно-скучноватого Аполлона динамично, музыка на уши ложится легко, не то что Стравинский, рационалистичный и безэмоциональный (впрочем я его люблю, но я только крошечная часть публики).
Я это видела летом, оценила низко, но решила остаться, чтобы присмотреться - многие хвалили, может быть, я чего-то недооценила? К сожалению, и в этот раз мне эта вещица показалась довольно банальной, с прямыми отсылами к блестящим стилизациям Форсайта и с танцевальным цитатам только что завершившегося Баланчина. Классика по классикам. Банальная, эпигонская, но очень показательная для состояния труппы. В Классической симфонии почти все новые ведущие (кроме Чудина и Смирновой) были на сцене. На сцене царил середняк. Достаточно средний. Без проблесков. Увы нынешнему Большому.
На третью часть полупремьеры я не осталась - вынести еще и Дрым о дрыме было совершенно невозможно.
Этот театр перестал дарить мне радость.
Чудин,
Большой,
балет,
Баланчин,
Смирнова